Плнирование воспитательно-образовательной работы с 11 по 13 мая
материал (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05.2014 г.)
Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Праздник «Слава защитникам победителям!»
Выставка творческих работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 05 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. П/И «Мы – солдаты» | Д/И «Найди пару» Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Настольная игра «Военный полигон» Цель: воспитывать умение играть небольшими группами | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Наша Армия» Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества. | |||||
Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках, в прыжках в длину с места, в метании набивного мяча. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца. П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности | Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ | Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (главы) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. | Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении. | Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне. Цель: продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года. П/И «День – ночь» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05.2014 г.)
Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Праздник «Слава защитникам победителям!»
Выставка творческих работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 06 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. П/И «Саперы наводят переправу» | Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. | Д/И «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Игры со строительным материалом «Строим окоп» Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах. Ввести понятие «многоугольник». Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами. Учить видеть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей. Развивать геометрическую зоркость. Упражнять в составлении фигур из множества частей. | |||||
Художественное творчество. Лепка, «Я бы в Армию пошел, пусть меня научат» Цель: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге, в передаче мяча друг другу в движении, в прыжках в длину с разбега. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья». П/И «Выбивалы» | П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол | Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения | Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Моряки» Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии. | Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. | Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику. Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? П/И «Ловишка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05.2014 г.)
Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Праздник «Слава защитникам победителям!»
Выставка творческих работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 07 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. П/И «Хорошее настроение» | Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. | Д/И «Собери картинку» (военная тематика) Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. | Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями. Иллюстрации по теме, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой ИЗОвыставки | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с геометрическими задачами –головоломками на выкладывание контура геометрических фигур. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. Развивать наблюдательность. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение и благодарность к защитникам Отечества. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений и просмотренных иллюстраций, вызывать стремление изображать в рисунке свое отношение к солдатам, воевавшим в годы ВОВ. | ||||||
Прогулка | Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ». П/И «Гори, гори ясно» | П/И «Веселая веревочка» Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки» Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику | Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Игра «Летает –не летает» Цель: развивать память и мышление
| Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.05. – 08.05.2014 г.)
Тема: «День Победы»
Итоговое мероприятие: Праздник «Слава защитникам победителям!»
Выставка творческих работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 08 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. П/И «Карусель» | Д/И «Я читаю» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова | Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом. | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы к Вечному огню | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Я рассказываю о войне…» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Открытка для ветеранов» Цель: воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них, учить отображать в рисунке элементы памятников, украшать рамку изображением цветов. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в беге на скорость (30 м), прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4м), двумя руками от груди. | ||||||
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». Игра – эстафета «Кавалеристы» | П/И «Снайперы» Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. | Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов | Труд на участке – полив клумбы с цветами. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Драматизация сказки «Каша из топора» Цель: воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки. | Д/И «Времена года» Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны. | Музыкально – спортивный досуг «Бравые солдаты» Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами. | Атрибуты для драматизации и музыкально –спортивного досуга, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Я садовником родился»
|
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05.2014 г.)
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День защиты детей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 12 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. П/И «Делай, как я» | Д/И «Расставь по порядку» Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. | Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме. Д/И «Валеология», «Азбука безопасности» Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Природа и здоровье» Цель: подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей. | |||||
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить детей заботиться о своем здоровье. Развивать аналитические способности. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом, в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочка в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется. П/И «Ловишка с мячом»
| П/И «Классы» Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?» | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца. Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. | Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику. | Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) Цель: закрепить правила игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/И «Колокольчик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05.2014 г.)
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День защиты детей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 13 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. П/И «Волк во рву» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение | Д/И «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок, указателей движения), планов, маршрутов, схем. Учить определять направление объектов, отражать в речи их взаимное расположение, моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «На зарядку становись!» Цель6 учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках (на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спину), в прыжках в длину с разбега, в ведении мяча правой и левой рукой по прямой. | ||||||
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». П/И «Не оставайся на полу»
| Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» | Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Продолжение ) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр кукольного спектакля «Три поросенка» в исполнении артистов театра кукол «Радуга» | Повторить с детьми слова сценки «Лодырь и подушка» Цель: развивать умение выразительно читать стихи | Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Д/И «Из чего состоит человек» Цель: дать представление о строении тела человека. Рассматривание атласа «Человек» Цель: расширять кругозор детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Стоп!» Цель: закрепить правила игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05.2014 г.)
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День защиты детей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 14 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. П/И «Услышь – поймай»
| Упражнять детей в написании графического диктанта | Д/И «Скажи по другому» Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности.
| Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Цель: закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве, уточнить понятия «вверху –внизу», «справа –слева», «выше –ниже», «правее –левее». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Мы рисуем человека» Цель: упражнять в умении делать наброски, закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство. П/И «Волк во рву»
| П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы | Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в умении правильно поливать их. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Окончание) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!» | Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с. П/И «Ручеек» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05.2014 г.)
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День защиты детей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 15 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. П/И «Затейники»
| Д/И «Найди клад» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) | Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Весна в городе Скороговора» Цель: закрепить умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора. Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Мы делаем зарядку» Цель: продолжать учить изображать человека, передавать в рисунке его движения, композиционно располагая рисунок на листе бумаги. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием мяча о скамейку на каждый шаг, в беге «змейкой» между предметами, в прыжках в высоту с разбега. | ||||||
Прогулка | Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает. П/И «Займи домик» | Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Скорая помощь» Цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах | Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. | Д/И «Хорошо –плохо» Цель: развивать логическое мышление. Игровые тренинги «Окажи первую помощь» Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. П/И «Медведь и пчелы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.05.-16.05.2014 г.)
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
Итоговое мероприятие: Развлечение «День защиты детей»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 16 мая 2014 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. П/И «Карусель»
| Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. | Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/И «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Художественное творчество. Конструирование. «Больницы будущего» Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. | ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев. П/И «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры)
| П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту | Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? « Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках рассказах для самых маленьких» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» | Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» Цель: развивать внимание детей. | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни.
| Атрибуты и оборудование для проведения развлечения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/И «Кого не стало?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Скоро в школу»
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. П/И «Шире круг» | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. | Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться. Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Настольная игра «От детского сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
| Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Скоро в школу мы пойдем» Цель: расширять представление о школе, о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | |||||
Чтение художественной литературы. Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг, в прыжках в длину с разбега, в ведении мяча и забрасывания его в корзину. | ||||||
Прогулка | Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик». П/И «Заря» | Упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?» | Труд на участке – собрать песок в песочницу, полить его водой. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. | Д/И «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. | Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи»
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Скоро в школу»
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе. П/И «Колокольчик» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику | Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «Пригласительная открытка на выпускной праздник» Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (30 сек), в метании большого мяча в обруч, в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет. | ||||||
Прогулка | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Ловишка в кругу» | Упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?» | Труд на участке – подмести веранду. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. | Повторить с детьми сценку «Лодырь и подушка» Цель: развивать сценические способности. | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» П/И «Медведь и пчелы» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Скоро в школу»
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. П/И «Хорошее настроение» | Упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами. | Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. | Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд.беседы с род. Комитетом о подготовке к празднику. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до –после», «раньше –позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиям в жизни. Познакомить с часами и их назначением. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование «До свидания, детский сад!» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток П/И «Красный, желтый, зеленый» | Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?» | Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» | Труд на участке – полить цветы на клумбе. Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. | Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!» | Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Настольная игра «Свойства» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром. Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Скоро в школу»
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. П/И «Утро первоклассника» | Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять. Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. | Привлечь детей к оформлению групповой комнаты к празднику «До свидания, детский сад» Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями и членами родительского комитета о подготовке к утреннику. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Загадки и пословицы о школе» Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми произведениями, учить отражать свои впечатления в речи. Провести обследование речевого развития детей на конец года и проанализировать результаты. | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Пригласительный билет на праздник для сотрудников детского сада» Цель: закрепить понятие об открытке, учить задумывать композицию, выполнять ее в различных техниках с использованием различного материала. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в быстром беге, в прыжках в длину с разбега, в метании мяча в кольцо. Разучить новые спортивные игры –эстафеты, упражнять в челночном беге, ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками, воспитывать выносливость, чувство коллективизма. | ||||||
Прогулка | Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале. П/И «Выбивалы» | Упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх. Цель: развивать синхронность движений | Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. | Закрепить движения танца «Паровоз «Букашка» Цель: развивать умение синхронного выполнения движений | Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, атрибуты для КВНа.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками. П/И «Где мы были, мы не скажем, а чтто делали – покажем» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы | 110.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.)
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Название итогового мероприятия: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата проведения итогового мероприятия: (27 мая - пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 17 мая 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята») Цель: развивать память, закрепить навыки счета. Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть | Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. (Мадина, Саша Т., Артур Л.) Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под (Лилия, Тамерлан) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным. Создать условия для настольно-печатных игр «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Закрепление пройденного материала» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал.. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом рисунка. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149. | ||||||
Физкультура. «Воробьи и кошкаа» Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному по кругу ; в метании мешочков на дальность в прыжках в равновесии . Л. И. Пензулаева Физическая деятельность в детском саду, Подготовительная группа. стр.92 – 93 . | ||||||||
Родной край 16.00 . «Славься край благославенный! » Задачи: Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру вызывать у детей радостное волнение формировать художественный вкус сплотить всех участников . Оборудование: Атрибуты для игр. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что за чудо — красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга.) Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке. Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет. Воспитатель дает задание, задает вопросы. Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу. ♦ Когда исчезнет радуга? I ♦ Когда она может появиться? Что это за явление — радуга? Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. (Диана, Рахим) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Выносной материал для игр: мячи, обручи, скакалки. Создать условия для исследовательской деятельности
Сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Элементарная трудовая деятельность. Предложить помочь дворнику собрать мусор на участке. Цель: оказывать помощь дворнику | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Воронковой «Подружки идут в школу» Цель: | ||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 17, май) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге. Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Игра м/п: «Собери портфель» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых школьнику. | Дидактическая игра «Собери портфель» Цель: Повысить знания детей о школьных принадлежностях (Ясмина, Кирилл, Миша Р.) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации Создать условия для деятельности творческой мастерской: Красивые цветы к празднику Цель: учить рисовать букет цветов | ||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | «Наблюдение за грозой» Цели: — знакомить с понятием «гроза»; — формировать реальные представления о явлении природы; — обогащать словарный запас; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.) ♦ Что потемнело и покрылось тучами? ♦ Что гремит и пугает? ♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.) ♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.) ♦ Как вы думаете, что такое гроза? Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы. Подвижные игры «Гуси-гуси». Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Индивидуальная работа «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. (Тимофей, Даниял, Самир) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: лопатки, мелки, ведерочки, обручи, мячи. Элементарная трудовая деятельность Продолжать вскапывать совместно с воспитателем песок в песочнице, подмести пол на веранде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.
Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....
Воспитательно – образовательная оздоровительная работа и ее влияние на процесс образования детей
Оздоровительная работа в ДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Фрагмент плана на неделю (системная паутинка)...
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"
Воспитательно-образовательный план работы на неделю "Паутинка"...
Воспитательно-образовательный план работы "Паутинка".
Воспитательно-образовательный план работы "Паутинка"...