Станционная игра "Удачные покупки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»
Конспект станционной игры «Удачные покупки»
с детьми подготовительной группы
Составитель: Кольчурина И.Ю.
г. Ленинск-Кузнецкий
2022г.
Станционная игра «Школьные покупки»
Форма проведения: станционная игра
Участники: дети подготовительной группы, педагоги.
Цель: закрепление знаний о финансовой грамотности дошкольников через игру.
Задачи: закрепить знания понятий: зарплата, банкомат, товар, банк, экономия.
Предварительная работа: изготовление детьми, эмблемы для команды, предварительно выбрав командира через жребий.
Раздаточный материал: игровые деньги номиналом, маршрутные листы для команд, тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, ручка, карандаши цветные, букварь, краски, пластилин, вода, шоколад, линейка, игрушка, пенал, рюкзак,
Ход:
Ведущий: Ребята вы сегодня отправляетесь за покупками. Что для этого нужно?
Дети: Деньги
Ведущий: Верно. А где же их можно взять?
Дети: Заработать
Ведущий: Правильно. Но чем мы можем заработать деньги?
Дети: Трудом. Своими знаниями.
Ведущий: Все верно. Сегодня вы будете зарабатывать деньги своими знаниями.
На игре присутствуют 4 команды.
1 команда- КОПИЛКА, капитан Федешова Аня
2 команда- КОПЕЙКА, капитан Ниничук Дима
3 команда- КОШЕЛЕК, капитан Дулов Андрей
4 команда- РУБЛЬ, капитан Старкина Соня
Ведущий: А путешествовать вы будете по станциям. С собой в путешествие возьмите школьный рюкзак.
У каждой команды есть свой маршрут, по которому вы будете двигаться. За каждое выполненное задание на станции вы будете получать игровые деньги, за которые вы сможете приобрести необходимые для вас покупки. Покупки складываем в рюкзак.
1 СТАНЦИЯ «Отгадай загадки» Красный круг
- И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
- Из какого аппарата, выдается нам зарплата(банкомат)
- Мебель, хлеб, и огурцы продают нам …(продавцы)
- Как называется место, где совершают покупки(магазин)
- Как одним словом называют все то, что продается в магазине? (товар)
- Будут целыми как в танке, сбереженья в вашем…(банке)
- Тот без нужды живет, кто деньги …(бережет)
- На товаре быть должна, обязательно …(цена)
- Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, хрюша требуется мне, та что с дыркой на спине. (копилка)
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут
вам точно …(весы)
Педагог: Вы справились с заданием. Вот вам 10 игровых рублей, а вот и товар. Купите необходимый товар на эту сумму. Теперь отправляйтесь дальше.
2 СТАНЦИЯ «Что можно купить, а что нельзя?» синий квадрат
Педагог: Сейчас мы проведем не большую игру. Она называется «Что можно купить, а что нельзя?». Посмотрите перед вами карточки с изображениями, и картинки с кошельком, открытым и закрытым.
Каждый из вас раскладывает картинки к тому определенному кошельку. А потом проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Молодцы, вы справились. Вы получаете 10 игровых рублей, а перед вами товар. Купите необходимый товар для вас на эту сумму.
Следуйте дальше по своему маршруту.
3 СТАНЦИЯ «Доход и расход» зеленый треугольник
Педагог: Хотите поиграть с мячом в «Доход и расход»?
Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход. Готовы?
- Папа получил зарплату(доход)
- Сестра потеряла кошелек(расход)
- Мама выиграла приз(доход)
- Заплатили за квартиру(расход)
- Сын получил стипендию(доход)
- Купили телевизор(расход)
- Бабушка получила пенсию(доход)
- Брат порвал куртку(расход)
- Маме выдали премию(доход)
- Купили путевку на море(расход)
- Бабушка продала пирожки(доход)
- Заплатили парикмахеру за стрижку(расход)
Педагог: Молодцы. Как вы думаете, чего в семье должно быть больше? Как нужно относиться к деньгам?
Вы справились с этим задание и заработали 10 игровых рублей.
Купите необходимый товар на эту сумму.
Отправляйтесь дальше.
4 СТАНЦИЯ «Реклама» Желтый овал
Педагог: Перед вами силуэт банки сока, а какой сок будет выберите сами. Вам необходимо подготовить этикетку на этот товар и прорекламировать так чтобы этот товар у вас обязательно купили. (название, из чего он сделан, причина почему я должен купить именно ваш товар)
Справились. Молодцы. Вот вам 10 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Приобретите необходимый товар.
Следуйте дальше по своему маршруту.
5 СТАНЦИЯ «Мы готовы в школу»
Ведущий: Наша 5 станция завершающая. Командиры ваши покупки разместите каждый на свой стол, который обозначен вашей эмблемой, и объясните почему вы купили именно эти товары.
Поздравляю вас. Вы преодолели все испытания и совершили удачную покупку. И хотела бы вам подарить ЧЕК ЛИСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛУ.
Как вы думаете для чего нужен чек лист?
Правильно, для того что не забыть, что купить и для того чтобы сэкономить деньги и не купить лишнего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
Цель: формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...
Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?
Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?Действительно, сейчас часто приходится наблюдать такую картину – ребёнок стоит и просит: «Купи то, купи это!». Что же делать в такой ситуации? Во-пер...
Рекомендации родителям при покупке игрушки своему ребёнку.
Все родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями.Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребёнка.А ...
правильный выбор при покупке игрушки для ребенка
консультация при покупки игрушки для ребенка...
Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"
Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...
Конспект станционной игры "Юные финансисты" с детьми старшей группы.
Закрепление знаний по финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность....
НОД по финансовой грамотности станционная игра "В мире финансов"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления у дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентир...