Игра-занятия для детей раннего возраста «Кошка и мышки»
план-конспект занятия

Вахницкая Наталья Викторовна

Игра-занятие на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Задачи педагога– научить малыша ориентироваться в эмоциональном мире. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе знакомства с разнообразием возможных чувств и эмоций. Воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям, развивать эмоциональный интеллект и личностные качества, обеспечивать взаимодействие с социумом, которое реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Современный подход к воспитанию предполагает ориентацию на эмоциональное познание, создание условий для организации содержательной деятельности и общения детей со взрослыми и сверстниками, насыщение их повседневной жизни яркими впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrf-zanyatie_koshka_i_myshki21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста

«Кошка и мышки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

  • Побуждать узнавать и называть домашних животных;
  • Стимулировать выполнять соответствующие движения по тексту;
  • Развивать любознательность, память, внимание, речь, двигательную активность детей в играх;
  • Воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям.

Материалы и оборудование:

Корзинка с фигурками мышей по количеству детей, корзинка с мягкой игрушкой кошки, домик-норка, подстилки – 2 шт, игрушечная тарелочка – 1 шт, миска – 1 шт, муляжи: баночка со сметаной, сосиска.

Ход игры-занятия:

Воспитатель с ребятами сидят на коврике

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла по дорожке в детский сад и нашла корзинку. А в ней кто-то пищал. Кто же там, вы мне поможете отгадать?»

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок

 Серый маленький … (Мышонок)!

После отгадки открывает корзинку с фигурками мышей и вместе с детьми проговаривает слова «Мышонок-мышата»

Воспитатель: А хотите поиграть с мышатами?

Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой "Часы"

Звучит фонограмма пальчиковой игры «Часы», дети выполняют соответствующие действия по тексту: сидя на коврике (на коленях), перебирать пальчиками («бежим») от коленок до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

(Два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

За дверью слышится громкое мяуканье.

Воспитатель: «Кто к нам пришёл? Кто там мяучит? (ответы детей). Ребята, посмотрите, это кошка к нам пришла! Нужно мышек скорее спрятать!

При появлении педагога-психолога с игрушкой кошки, проводится подвижная игра «Прятки».

Подвижная игра «Прятки», под фонограмму песенки Л. Хисматуллиной «Кошки и мыши»

На прогулку вышла кошка.

Тихо ходит по дорожке.

Мяу, мяу, где же мышки?

Мышки, серые штанишки.

Кошка мышек не нашла.

И поспать домой ушла.

(Педагог -психолог укладывает кошку в корзинку, кошка «спит»)

Мышки сразу прибежали

Зашумели, запищали.

- Где – же, кошка?

Пи-пи-пи.
Ей, мышаток не найти.

(Дети «мышки», видят, что кошка спит, выбегают поиграть, имитируя движения мышек: бегают на носочках, пищат «пи-пи-пи»)

Если, кошка будет тут.

Мышки в норку убегут.

(«Кошка» просыпается, «мяукает» и бросается ловить «мышей».

Дети «мышки» убегают в «норку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки, спрятали мышек. Никого не поймала кошка. Посмотрите, загрустила наша гостья, наверное, есть хочет. Может нужно кошку накормить?

Сюжетно-ролевая игра «Покорми кошку и мышат».

Кошка, кошка, киска.

Не маши ты лапкой.

Деток не царапай.

Мы дадим тебе сосиску.

Мы дадим тебе сметаны миску.

Будем мы друзьями.

Поиграй ты с нами.

Педагог – психолог предлагает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому принести миску – «положить» сметаны из баночки, третьему – поставить блюдце рядом с кошкой, с сосиской

Воспитатель: «Что любят есть мышки? (Ответы детей)

Педагог – психолог предлагает одному ребенку поручение принести сыр для мышат

Воспитатель: «Пока кошка и мышата едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут отдыхать»

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них кошку, а вокруг мышат

Воспитатель: «Теперь кошка и мышата наелись и будут отдыхать, а мы послушаем песенку «Киска»

Воспитатель вызывает у детей эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальной композиции в использовании В. Казаковцева.

Киска к детям подошла,

Молочка просила.

Молочка просила.

«Мяу» говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком.

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела.

Муррр, муррр, муррр.

- Кто к нам приходил в гости?

- Кого мы кормили и укладывали спать?

- О ком мы слушали песенку?

Воспитатель: пока кошка и мышата спят, мы с ребятами пойдем погуляем.

Использованные источники:

  1. Эмоциональное развитие детей: занятие в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2021. – 134с.
  2. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Дидактические методики. Игровой материал/авт-сост. Ю.А.Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013.- 105с.
  3. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации/сост. М.А. Аролова. – М.:ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
  4. https://vk.com/music/playlist/-37891310_82972341
  5. https://vk.com/topic-58710056_31974768


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста "Кошка с котятами"

Занятие для детей раннего возраста...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития поз...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами  малых...

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...