Игра-занятия для детей раннего возраста «Кошка и мышки»
план-конспект занятия
Игра-занятие на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Задачи педагога– научить малыша ориентироваться в эмоциональном мире. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе знакомства с разнообразием возможных чувств и эмоций. Воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям, развивать эмоциональный интеллект и личностные качества, обеспечивать взаимодействие с социумом, которое реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Современный подход к воспитанию предполагает ориентацию на эмоциональное познание, создание условий для организации содержательной деятельности и общения детей со взрослыми и сверстниками, насыщение их повседневной жизни яркими впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrf-zanyatie_koshka_i_myshki | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста
«Кошка и мышки»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе.
Задачи:
- Побуждать узнавать и называть домашних животных;
- Стимулировать выполнять соответствующие движения по тексту;
- Развивать любознательность, память, внимание, речь, двигательную активность детей в играх;
- Воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям.
Материалы и оборудование:
Корзинка с фигурками мышей по количеству детей, корзинка с мягкой игрушкой кошки, домик-норка, подстилки – 2 шт, игрушечная тарелочка – 1 шт, миска – 1 шт, муляжи: баночка со сметаной, сосиска.
Ход игры-занятия:
Воспитатель с ребятами сидят на коврике
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла по дорожке в детский сад и нашла корзинку. А в ней кто-то пищал. Кто же там, вы мне поможете отгадать?»
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок
Серый маленький … (Мышонок)!
После отгадки открывает корзинку с фигурками мышей и вместе с детьми проговаривает слова «Мышонок-мышата»
Воспитатель: А хотите поиграть с мышатами?
Музыкальная пальчиковая игра Е. Железновой "Часы"
Звучит фонограмма пальчиковой игры «Часы», дети выполняют соответствующие действия по тексту: сидя на коврике (на коленях), перебирать пальчиками («бежим») от коленок до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
За дверью слышится громкое мяуканье.
Воспитатель: «Кто к нам пришёл? Кто там мяучит? (ответы детей). Ребята, посмотрите, это кошка к нам пришла! Нужно мышек скорее спрятать!
При появлении педагога-психолога с игрушкой кошки, проводится подвижная игра «Прятки».
Подвижная игра «Прятки», под фонограмму песенки Л. Хисматуллиной «Кошки и мыши»
На прогулку вышла кошка.
Тихо ходит по дорожке.
Мяу, мяу, где же мышки?
Мышки, серые штанишки.
Кошка мышек не нашла.
И поспать домой ушла.
(Педагог -психолог укладывает кошку в корзинку, кошка «спит»)
Мышки сразу прибежали
Зашумели, запищали.
- Где – же, кошка?
Пи-пи-пи.
Ей, мышаток не найти.
(Дети «мышки», видят, что кошка спит, выбегают поиграть, имитируя движения мышек: бегают на носочках, пищат «пи-пи-пи»)
Если, кошка будет тут.
Мышки в норку убегут.
(«Кошка» просыпается, «мяукает» и бросается ловить «мышей».
Дети «мышки» убегают в «норку»)
Воспитатель: Молодцы ребятки, спрятали мышек. Никого не поймала кошка. Посмотрите, загрустила наша гостья, наверное, есть хочет. Может нужно кошку накормить?
Сюжетно-ролевая игра «Покорми кошку и мышат».
Кошка, кошка, киска.
Не маши ты лапкой.
Деток не царапай.
Мы дадим тебе сосиску.
Мы дадим тебе сметаны миску.
Будем мы друзьями.
Поиграй ты с нами.
Педагог – психолог предлагает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому принести миску – «положить» сметаны из баночки, третьему – поставить блюдце рядом с кошкой, с сосиской
Воспитатель: «Что любят есть мышки? (Ответы детей)
Педагог – психолог предлагает одному ребенку поручение принести сыр для мышат
Воспитатель: «Пока кошка и мышата едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут отдыхать»
Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них кошку, а вокруг мышат
Воспитатель: «Теперь кошка и мышата наелись и будут отдыхать, а мы послушаем песенку «Киска»
Воспитатель вызывает у детей эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальной композиции в использовании В. Казаковцева.
Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила.
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком.
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела.
Муррр, муррр, муррр.
- Кто к нам приходил в гости?
- Кого мы кормили и укладывали спать?
- О ком мы слушали песенку?
Воспитатель: пока кошка и мышата спят, мы с ребятами пойдем погуляем.
Использованные источники:
- Эмоциональное развитие детей: занятие в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2021. – 134с.
- Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Дидактические методики. Игровой материал/авт-сост. Ю.А.Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2013.- 105с.
- Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации/сост. М.А. Аролова. – М.:ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
- https://vk.com/music/playlist/-37891310_82972341
- https://vk.com/topic-58710056_31974768
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей раннего возраста "Кошка с котятами"
Занятие для детей раннего возраста...
Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"
Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов....
Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Игра по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Цель: создание благоприятной эмоциональной среды для развития поз...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами малых...
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Создание благоприятной эмоциональной среды для развития познавательной активности детей....
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Игра - занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»...