Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы "Магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2magazin.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин»
Средняя группа
Подготовила:
воспитатель
Глухова Екатерина Владимировна
Рубцовск, 2019
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Магазин». Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Задачи:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, используя прямые и косвенные методы руководства.
Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Расширять область самостоятельных действий в выборе роли и осуществлении замысла игры.
Стимулировать речевую активность, побуждать к ролевым диалогам.
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Ход игры:
- Ребята, сегодня, по дороге на работу, я встретила куклу Дашу. Вечером в гости к ней придут подруги. Но она, почему то, очень грустная. Оказывается, Даша не знает, чем же ей угостить подруг.
- Расскажите, пожалуйста, когда вы приходите в гости или когда к вам приходят гости, чем принято их угощать? (пирожки, пирожные, бутерброды, салаты).
- Теперь я понимаю, почему кукла Даша огорчена. Ведь у неё нет ничего, чем бы она могла угостить гостей.
- Отгадав загадку, вы узнаете, где мы можем всё это взять.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ……… ( Магазин)
- Магазин находится далеко. На чём можно до него доехать? (на автобусе).
- Кто же будет водителем автобуса? Я предлагаю Мирона, ребята, вы согласны?
(рассаживаемся в автобусе)
- Проходите, занимайте места в автобусе. (рассаживайтесь в автобусе)
Дети рассаживаются на стульчики, которые имитируют автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – магазин.
Звучит музыка – Железновых «Автобус» (без слов)
- Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в магазине.
- Каким должен быть продавец? (вежливым)
- А что это значит? (говорить вежливые слова, здороваться, улыбаться)
- А каким должен быть покупатель? (тоже вежливым, если стоит очередь, надо спросить, кто последний; не забыть поблагодарить за покупку.)
Водитель: Остановка «Магазин».
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.
- Вот новый магазин, в котором можно приобрести сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет пока продавца.
- Давайте выберем продавца считалкой:
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Выходи из круга ты!
По считалке, выбранная девочка занимает «рабочее место», одевает свою форму.
- Мы с вами будем покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин?
- Правильно, без денег.
- Предлагаю взять кошельки с деньгами и сумки для продуктов.
Проходим к месту, на котором разложены кошельки, сумки.
- Ребята, давайте обсудим, кто какие продукты будет покупать.
- Какие продукты нам понадобятся для салата? (овощи: помидор, огурец, лук)
- Предлагаю тебе Лиза купить овощи для салата.
- Аня, из чего можно сделать бутерброды для гостей? (хлеб, сыр, колбаса)
- Молодец! Давай ты купишь эти продукты.
- Олеся, ты знаешь, что такое хлебо-булочные изделия? (Булочки, пирожки, кексы). - Правильно. Хочешь их купить?
- Сева, чем ещё можно угостить гостей? (фруктами).
- Верно, ты покупаешь фрукты.
- Мы ничего не забыли? Овощи, продукты для бутербродов, хлебо-булочные изделия, чем же мы будем всё это запивать? (соком, чаем).
- Тогда я буду покупать напитки.
- Ну всё, отправляемся за покупками.
Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.
Дети покупают овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.
Предполагаемые диалоги:
Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить у вас сок.
Продавец: Извините, пожалуйста, сока нет, его ещё не привезли.
Воспитатель: Ну что же делать? Мне очень нужен сок!
Продавец: Можете взять яблоки и виноград и сварить очень вкусный компот.
Воспитатель: Спасибо большое за совет. Дайте мне 1 яблоко, виноград, сахар и ещё лучок.
Продавец: Вот, пожалуйста, ваши продукты. С вас 4 рубля.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, деньги.
Продавец: Вот ваша сдача. До свидания. Приходите к нам ещё.
Лиза: Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, 2 помидора, 2 огурца и 1 луковицу.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, у нас все овощи свежие.
Лиза: Сколько это стоит?
Продавец: Всего 5 рублей.
Лиза: Возьмите , пожалуйста. Вот ваш чек.
Продавец: Спасибо, приходите к нам ещё.
Аня: Скажите, пожалуйста, у вас колбаса свежая?
Продавец: Конечно, свежая.
Аня: Тогда дайте, пожалуйста, кусочек колбаски и 2 кусочка сыра. И ещё мне нужна булка хлеба.
Продавец: Вам хлеб или батон?
Аня: Батон и обязательно мягкий.
Продавец: Не волнуйтесь, у нас весь хлеб свежий.
Аня: Сколько я вам должна?
Продавец: 6 рублей.
Аня: Возьмите, пожалуйста. Вот ваш чек.
Продавец: Вот ваша сдача. Приходите к нам ещё.
Аня: Спасибо. До свидания.
Олеся: Здравствуйте, что вы мне посоветуете купить к чаю?
Продавец: У нас очень много булочек, пирожков, есть пирожные, сушки и кексы.
Олеся: А пирожки с какой начинкой?
Продавец: Есть с повидлом, есть с капустой.
Олеся : Дайте мне, пожалуйста, 3 пирожка с повидлом, 3 пирожных и 2 кекса.
Продавец: Вот, пожалуйста, с вас 4 рубля. Возьмите чек.
Олеся: Сева, будь добр, подержи, пожалуйста, сумку. Спасибо большое.
Сева: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, яблоки у вас сладкие?
Продавец: Конечно, сладкие.
Сева: Взвесьте мне, пожалуйста, 2 яблока, 2 груши, 1 лимон и 3 апельсина.
Продавец: Вы должны 5 рублей.
Сева: Возьмите. Спасибо. До свидания.
Продавец: Не забудьте ваш чек. До свидания, приходите к нам ещё.
Воспитатель: Ребята, мы с вами купили все продукты. Теперь пора отправляться назад, в детский сад. Приглашаю пройти пассажиров в автобус.
Дети рассаживаются на стульчики, которые имитируют автобус.
Водитель: Автобус отправляется, просьба пассажиров занять свои места.
Все рассаживаются в автобусе.
Звучит музыка, дети едут в детский сад.
Водитель: Остановка, детский сад.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Выходите из автобуса. Думаю, кукла Даша нас уже заждалась.
Дети и воспитатель идут к кукле, выкладывают по-очереди из сумок продукты, рассказывают, что они купили.
- Давайте покажем кукле какие продукты мы купили.
Воспитатель хвалит детей и достаёт свои покупки.
- Я хотела купить сок, но сегодня в магазине сока не было, поэтому я решила, что можно сварить компот и купила: сахар, яблоко, лук и виноград.
Достаёт яблоко, виноград, лук и сахар.
- Вкусный компот получится, правда, ребята?
Дети: Нет, из лука не варят компот.
Воспитатель: Конечно, я ошиблась. А куда мы можем добавить лук?
Дети: В салат.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с покупками, кукла Даша, хочет поблагодарить вас, что вы купили все продукты.
- А теперь нам с вами пора на прогулку. А вечером, когда ребята проснуться, Даша не волнуйся, ребята помогут тебе накрыть праздничный стол и встретить гостей. Договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...