Информационно-исследовательский проект «Наша дружная семья»
проект (младшая группа)
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_druzhnaya_semya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект
«Наша дружная семья»
Цель: формирование уважения к своему дому (семье, друзьям), бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение детей к национальному культурному наследию и традициям
Составила:
Воспитатель МДОУ «Д/С №28»
Олейникова Т.А.
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Проект «Наша дружная семья»
Краткая аннотация проекта
Мотив:
Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. В семье формируются семейные ценности, традиции, формируются представления о социальной роли каждого члена семьи, закладываются основы нравственности.
Наблюдая за детьми в игровой деятельности, общении между собой, общении с родителями, со взрослыми, я обратила внимание на то, что дети отражают (копируют) весь семейный быт, который складывается у них в семье. Да, порой глядя на это, приходишь к мысли, что не все семьи имеют правильное представление о семейном очаге, не каждая семья способна сформировать в ребенке ценностное отношение к семье (любовь, уважение к членам семьи, чувство сплаченности, интереса к истории своей семьи).
Я пришла к выводу, что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка.
Это наблюдение и определило тему моего проекта "Моя дружная семья".
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание уголка по проблеме проекта.
Презентация проекта.
Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов.
I этап – подготовительный. Исходя из интересов детей, проводится диагностика родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – сбор информации.
III этап – практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Театрализованное представление «Кот и семеро мышат», "Вечер дружной семьи. "(развлечение для родителей и детей).
III этап – итоговый. Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, у детей развивалась познавательная активность, самостоятельность,
творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, к своей семье.
Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка, поэтому я постаралась привлечь к участию в проекте всех членов семьи ребёнка. Родители с большим желанием включились в творческий процесс.
Постановка проблемы.
Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремиться улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье. Ломаются традиционные представления, принципы о семье. Ребенок находиться в поисках базовых ценностей: любви, доверии, уважения, самоутверждения себя как члена своей семьи. Родители все чаще задаются вопросом: Что воспитывать в ребенке и как? В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Поэтому проект "моя дружная семья» - это первый шаг взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель и задачи проекта.
Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.
развитие у детей чувство сплоченности интереса к истории своей семьи.
Задачи:
1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей;
2. установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
3. создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
4. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Дети узнают больше о своей семье.
2. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
4. Сплоченность семьи с дет. садом.
Для педагога:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение профессионального уровня и профессионализма педагогов;
• Поиск новых подходов в организации, общении педагогов с детьми и их родителями, личностный и профессиональный рост;
• Самореализация.
Для родителей:
1. Повышения уровня родительской компетенции;
2. Осуществления целостного подхода к воспитанию детей (сотрудничество семей и д\с);
Методы реализации проекта.
1 этап-Подготовительный.
Взаимодействие с родителями.
Консультации: "Мама, папа, я - счастливая семья. "
"Как правильно вести себя с ребёнком".
• "Роль отца в воспитании ребёнка".
Папка-раскладушка- "Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребёнка".
Анкетирование родителей.
Проведение родительских собраний по теме: "Роль семьи в воспитании ребенка";
Где рассматривались следующие вопросы:
-как вы думаете, что означает слово семья?
-что значит семья для ребенка?
-как вы думаете кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семьи или д\с?
-что по вашему входит в понятие "семейные традиции?"
-как вы считаете, нужны ли праздники в для детей в семье?
-сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?
-в какие игры вы часто играете с ребенком?
-какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?
что такое семейные ценности?
2 этап-Практический.
Образовательные области:
Художественная литература.
чтение сказок: "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Крошечка - Хаврошечка".
чтение рассказов: "Бабушкины руки". (Л. Квитко.)
разучивание стихов "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким
• "А что у вас?" С. Михалков
• "Посидим в тишине" Е. Благинина, пословиц, поговорок, загадок о семье.
Коммуникация.
Профессии моих родителей, счастливый выходной день, составление творческих рассказов о семье "Мамины помощники" - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
• "Моя семья" - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• "Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья"- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Театр на фланелеграфе: "Волк и семеро козлят", "Репка". Театрализация по произведению" "Кот и семеро мышат". Пальчиковая гимнастика: "Веселая семейка", "Моя семья». Рассматривание семейных фотоальбомов.
Физическая культура.
Комплекс утренней гимнастики- "Мы и вы и ты и я-огромная семья". Под. игры: «У дедушки Трифона», «Дед Мазай», "Все домой", "Золотые ворота", "Наседка и цыплята", "Мама тучка и капельки".
Социализация.
Сюжетно ролевые игры: «семья», «строим дом», «детский сад», «мамины помощники», «день рождения бабушки», «семейный ужин».
Д\игры: «Одень куклу», «Профессии», «Бабушкин сундук», «Дострой дом», «Животные и их детеныши», «Собери семейку», «Назови правильно».
• Безопасность.
«Один дома», игра-ситуация: "семейный отдых на природе"-закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Художественное творчество.
Рисование: "Моя семья", "Портрет моей мамы", "Спортивная семья", коллекция рисунков: "Утка с утятами", "Медведица с медвежатами.
Лепка: "Любимый дорогой папочка родной", "Мы с папой спортсмены". Аппликация: "Семейный портрет" (из ниток), "Цветы для любимой мамочки"(из ткани).
Музыка: песенка «Про бабушку» (муз. М. Парцхаладзе), «Мы одна семья», «Песня о папе» (муз. В. Я. Шаинский), «Встали дружно на зарядку».
3 этап-Презентационный.
Цель: защита проекта, подведение итогов.
1. Выставка детских работ -"Расскажу я вам друзья, как живет моя семья";
2. Оформление альбомов нашей группы: "Наша большая семья - группа колобок", "Наши спортивные достижения";
3. Фотовыставка-семейные традиции и увлечения;
2. Выставка книжек-малышек по лексическим темам, совместно с родителями, направленных на развитие речевой активности у детей и чувство сплоченности с семьей.
3. Конкурс «Генеалогическое древо» - цель: расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях;
4. Театрализация сказки- "Кот и семеро мышат";
Проект завершается Развлечением "Вечер дружной семьи!"(для детей и родителей).
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.
Задачи:
1. Усовершенствовать качество работы д\с при взаимодействии с родителями;
2. Укреплять привязанность к членам семьи;
3. Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Таким образом, результатами работы по данному проекту считаю:
- взаимодействие детского сада и семьи стало более тесным и плодотворным (активное участие в реализации проекта приняли 85%) родителей;
- в ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На ВЕЧЕРЕ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ всем участникам проекта были вручены благодарственные письма родителям дети были награждены медалями.
ПЕРСПЕКТИВА:
В дальнейшем предполагается открыть клуб "Папа, мама, я - моя счастливая семья".
Цель: привлечь родителей к тесному сотрудничеству с д\с в воспитании детей; разработать план организации клуба, а также создать почтовый ящик по обмену педагогических идей, вопросов, предложений в воспитании и образовании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша дружная семья"
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...
Проект: «Наша дружная семья».
Паспорт проекта. Вид проекта: семейный, краткосрочный. Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г. Участники: воспитатели, дети старшего возраста, члены семей воспитанников...
Проект "Наша дружная семья"
Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации....
Познавательный проект "Наша дружная семья"
В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
проект предназначен для детей старшей логопедической группы...
Проект "Наша дружная семья"
Проект «Наша дружная семья»младшая группаЦель : Заинтересовать родителей включиться в воспитательно-образовательный процесс, направленный на социализацию детского восприятияЗадачи: - Создав...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...