Информационно-исследовательский проект «Наша дружная семья»
проект (младшая группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_druzhnaya_semya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект

«Наша дружная семья»

Цель: формирование уважения к своему дому (семье, друзьям), бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение детей к национальному культурному наследию и традициям

           

             Составила:

                                                             Воспитатель МДОУ «Д/С №28»

                                    Олейникова Т.А.

Пояснительная записка

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Проект «Наша дружная семья» 

Краткая аннотация проекта

Мотив:

Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. В семье формируются семейные ценности, традиции, формируются представления о социальной роли каждого члена семьи, закладываются основы нравственности.

Наблюдая за детьми в игровой деятельности, общении между собой, общении с родителями, со взрослыми, я обратила внимание на то, что дети отражают (копируют) весь семейный быт, который складывается у них в семье. Да, порой глядя на это, приходишь к мысли, что не все семьи имеют правильное представление о семейном очаге, не каждая семья способна сформировать в ребенке ценностное отношение к семье (любовь, уважение к членам семьи, чувство сплаченности, интереса к истории своей семьи).

Я пришла к выводу, что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка.

Это наблюдение и определило тему моего проекта "Моя дружная семья".

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Виды работы:

Сбор информации.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, публицистического материала.

Подбор музыкального материала.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов.

I этап – подготовительный. Исходя из интересов детей, проводится диагностика родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – сбор информации.

III этап – практический. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Театрализованное представление «Кот и семеро мышат», "Вечер дружной семьи. "(развлечение для родителей и детей).

III этап – итоговый. Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, у детей развивалась познавательная активность, самостоятельность,

творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, к своей семье.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка, поэтому я постаралась привлечь к участию в проекте всех членов семьи ребёнка. Родители с большим желанием включились в творческий процесс.

Постановка проблемы.

Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремиться улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье. Ломаются традиционные представления, принципы о семье. Ребенок находиться в поисках базовых ценностей: любви, доверии, уважения, самоутверждения себя как члена своей семьи. Родители все чаще задаются вопросом: Что воспитывать в ребенке и как? В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Поэтому проект "моя дружная семья» - это первый шаг взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель и задачи проекта.

Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.

развитие у детей чувство сплоченности интереса к истории своей семьи.

Задачи:

1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей;

2. установить партнерские отношения с семьями воспитанников;

3. создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

4. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Дети узнают больше о своей семье.

2. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

4. Сплоченность семьи с дет. садом.

Для педагога:

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;

• повышение профессионального уровня и профессионализма педагогов;

• Поиск новых подходов в организации, общении педагогов с детьми и их родителями, личностный и профессиональный рост;

• Самореализация.

Для родителей:

1. Повышения уровня родительской компетенции;

2. Осуществления целостного подхода к воспитанию детей (сотрудничество семей и д\с);

Методы реализации проекта.

1 этап-Подготовительный.

Взаимодействие с родителями.

Консультации: "Мама, папа, я - счастливая семья. "

"Как правильно вести себя с ребёнком".

• "Роль отца в воспитании ребёнка".

Папка-раскладушка- "Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребёнка".

Анкетирование родителей.

Проведение родительских собраний по теме: "Роль семьи в воспитании ребенка";

Где рассматривались следующие вопросы:

-как вы думаете, что означает слово семья?

-что значит семья для ребенка?

-как вы думаете кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семьи или д\с?

-что по вашему входит в понятие "семейные традиции?"

-как вы считаете, нужны ли праздники в для детей в семье?

-сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?

-в какие игры вы часто играете с ребенком?

-какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

что такое семейные ценности?

2 этап-Практический.

Образовательные области:

Художественная литература.

чтение сказок: "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Крошечка - Хаврошечка".

чтение рассказов: "Бабушкины руки". (Л. Квитко.)

разучивание стихов "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким

• "А что у вас?" С. Михалков

• "Посидим в тишине" Е. Благинина, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Коммуникация.

Профессии моих родителей, счастливый выходной день, составление творческих рассказов о семье "Мамины помощники" - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

• "Моя семья" - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

• "Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья"- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Театр на фланелеграфе: "Волк и семеро козлят", "Репка". Театрализация по произведению" "Кот и семеро мышат". Пальчиковая гимнастика: "Веселая семейка", "Моя семья». Рассматривание семейных фотоальбомов.

Физическая культура.

Комплекс утренней гимнастики- "Мы и вы и ты и я-огромная семья". Под. игры: «У дедушки Трифона», «Дед Мазай», "Все домой", "Золотые ворота", "Наседка и цыплята", "Мама тучка и капельки".

Социализация.

Сюжетно ролевые игры: «семья», «строим дом», «детский сад», «мамины помощники», «день рождения бабушки», «семейный ужин».

Д\игры: «Одень куклу», «Профессии», «Бабушкин сундук», «Дострой дом», «Животные и их детеныши», «Собери семейку», «Назови правильно».

• Безопасность.

«Один дома», игра-ситуация: "семейный отдых на природе"-закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Художественное творчество.

Рисование: "Моя семья", "Портрет моей мамы", "Спортивная семья", коллекция рисунков: "Утка с утятами", "Медведица с медвежатами. 

Лепка: "Любимый дорогой папочка родной", "Мы с папой спортсмены". Аппликация: "Семейный портрет" (из ниток), "Цветы для любимой мамочки"(из ткани).

Музыка: песенка «Про бабушку» (муз. М. Парцхаладзе), «Мы одна семья», «Песня о папе» (муз. В. Я. Шаинский), «Встали дружно на зарядку».

3 этап-Презентационный.

Цель: защита проекта, подведение итогов.

1. Выставка детских работ -"Расскажу я вам друзья, как живет моя семья";

2. Оформление альбомов нашей группы: "Наша большая семья - группа колобок", "Наши спортивные достижения";

3. Фотовыставка-семейные традиции и увлечения;

2. Выставка книжек-малышек по лексическим темам, совместно с родителями, направленных на развитие речевой активности у детей и чувство сплоченности с семьей.

3. Конкурс «Генеалогическое древо» - цель: расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях;

4. Театрализация сказки- "Кот и семеро мышат";

Проект завершается Развлечением "Вечер дружной семьи!"(для детей и родителей).

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи:

1. Усовершенствовать качество работы д\с при взаимодействии с родителями;

2. Укреплять привязанность к членам семьи;

3. Формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Таким образом, результатами работы по данному проекту считаю:

- взаимодействие детского сада и семьи стало более тесным и плодотворным (активное участие в реализации проекта приняли 85%) родителей;

- в ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На ВЕЧЕРЕ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ всем участникам проекта были вручены благодарственные письма родителям дети были награждены медалями.

ПЕРСПЕКТИВА:

В дальнейшем предполагается открыть клуб "Папа, мама, я - моя счастливая семья".

Цель: привлечь родителей к тесному сотрудничеству с д\с в воспитании детей; разработать план организации клуба, а также создать почтовый ящик по обмену педагогических идей, вопросов, предложений в воспитании и образовании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...

Проект: «Наша дружная семья».

Паспорт  проекта.  Вид проекта: семейный, краткосрочный. Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г. Участники: воспитатели,  дети старшего возраста,  члены семей воспитанников...

Проект "Наша дружная семья"

Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации....

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

Проект "Наша дружная семья"

Проект «Наша дружная семья»младшая группаЦель :  Заинтересовать родителей включиться в воспитательно-образовательный процесс, направленный на социализацию детского восприятияЗадачи: - Создав...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...