Проект: «Наша дружная семья».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Паспорт проекта.
Вид проекта: семейный, краткосрочный.
Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г.
Участники: воспитатели, дети старшего возраста, члены семей воспитанников, специалисты ДОУ.
Актуальность: Важное значение для личностного развития ребенка имеет семья. Именно в семье усваиваются, копируются образцы реагирования на различные ситуации, на отношения к объектам и различным явлениям жизни, культура поведения.
Новизна: Формирование чувства семейной сплоченности, оптимизация семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Наша дружная семья». | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Наша дружная семья».
Паспорт проекта.
Вид проекта: семейный, краткосрочный.
Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г.
Участники: воспитатели, дети старшего возраста, члены семей воспитанников, специалисты ДОУ.
Актуальность: Важное значение для личностного развития ребенка имеет семья. Именно в семье усваиваются, копируются образцы реагирования на различные ситуации, на отношения к объектам и различным явлениям жизни, культура поведения.
Новизна: Формирование чувства семейной сплоченности, оптимизация семейных отношений.
Цель:
Воспитание любви к своим родным. Повышение интереса к истории своей семьи.
Задачи:
Расширять представления детей о семье (ее истории, традициях).
Формировать представления о родственных отношениях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей и родителей.
Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: Социальный анамнез семьи.
Основной :
Составление рассказов о своей семье, выставка рисунков «Моя семья», НОД по образовательным областям «коммуникация», «художественное творчество», «познание». Тематическая встреча с родителями «традиции семьи», совместная работа педагогов, и детей над разработкой эскизов проекта.
Заключительный:
Организация выставки готовых проектов «Семья вместе -душа на месте».
Содержание деятельности:
Игровая деятельность
- сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», « В гостях»
- настольно – печатная игра «Моя квартира»
- игра – драматизация «Найди свою маму» (из кн. Л.М.Шипициной и др «Азбука общения», см. приложение)
- подвижные игры: «Семеро одного не ждут», «Быстрые и меткие»
- дид.игры на классификацию (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания)
Речь и речевое общение:
- чтение художественной литературыН.Носов «Затейники». Чтение художественной литературы, старший д/в: А.Митяев «Дедушкин орден», В. Одоевский «Городок в табакерке», ненецкая сказка «Кукушка», рус. Народная песенка «Яне тятькин сын», пословицы и поговорки о семье;
- развитие связной речи: придумывание рассказа «Юмор в коротких штанишках» (по детским семейным фото);
- интервью с микрофоном на тему «Как прошел день»;
-составление рассказов «О чем рассказал семейный альбом»
- ситуации общения: «Каким я вижу себя, каким я хочу видеть себя»; В нашем доме больной»,» Я забыл поздравить маму с днем рождения.
Как исправить положение?»
- беседы: «Папин портрет», «Мамин портрет», «Дедушкин портрет», «Бабушкин портрет», « Семейная фотография», «Воскресное фото» (см. приложение);
- творческое рассказывание по темам : «Выходной день в моей семье»,»Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома»;
- словотворчество;
3.Здоровье и физическое развитие
- физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- составление книги о вкусной и здоровой пище.
4.Изобразительная деятельность и дизайн
- рисование «Мой дом «, «Моя семья»,
- конструирование «Наш город»;
- составление букетов, панно, коллажей, сувениров для членов семей;
- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
5. Музыкально – театрализованная деятельность
- слушание П.И. Чайковский «Детский альбом», разучивание песен детских композиторов на семейную тематику;
- этюды: «Любящие родители», «Бабушкины ладони», «Бабушка заболела»,»Утреннее фото» ( из кн. Л.М. Шипициной и др «Азбука общения», см приложение).
Содержание деятельности:
Игровая деятельность
- сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «У бабушки в деревне»
- Подвижные игры: «Развеселим дедушку», «Курица и цыплята» (из кн.Л.М.Шипициной и др «Азбука общения»,);
-дидактические игры «Грязи – нет ! и пыли – нет!», «Маленькие помощники (из кн. Л.М.Шипициной и др «Азбука общения»,),
Речь и речевое общение:
- Чтение художественной литературы: средний д/в: « Федорино горе», Л.Квитко «Бабушкины руки» (пер.Е. Благининой),
- О.Григорьев «Бабушка», Л.Пантелеев «Большая стирка», Г.Демынина «Мама (из книги «Твоя мама»),
3.Изобразительная деятельность и дизайн
- рисование «Мой дом «, «Моябабушка», «Нарисуй город, где ты будешь жить, когда станешь бабушкой.»;
- конструирование «бабушкин дом»; «деревенский двор»
-изготовление сувениров, открыток для бабушек.
4. Музыкально – театрализованная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша дружная семья"
- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...
Проект "Наша дружная семья"
Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации....
Проект «Наша группа – дружная семья».
Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как изменить такое положение? Как заин...
Познавательный проект "Наша дружная семья"
В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....
Проект "Наши папы защитники семьи и Отечества"
Проект К 23 февраля "Наши папы защитники Отечества"...
Проект «Наша группа – дружная семья».
Цель проекта. Создание благополучной атмосферы в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия всех участников проекта. Создание интерес...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...