ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ (ФЛАГ И ГЕРБ)
методическая разработка
О символики России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomim_detey_s_gosudarstvennoy_simvolikoy.docx | 258.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ (ФЛАГ И ГЕРБ)
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
Младший дошкольный возраст.
Учитывая возрастные особенности детей, ознакомление с гербом и флагом должно осуществляться в процессе повседневной жизни. Если ребенок, увидев изображение герба или флаг, задает вопрос, то можно объяснить, зачем они нужны. Однако навязывать в этом возрасте знания о символике не стоит.
С детьми можно наблюдать в праздничные дни развешанные флаги, рассмотреть их.
Средний дошкольный возраст.
В начале знакомства необходимо выяснить, какие знания есть у детей о гербе и флаге. Для этого можно в свободной детской деятельности провести с детьми разговоры на эту тему, рассмотреть иллюстрации, наблюдать на прогулке развешанные флаги. Если знаний мало лучше ограничиться задачами формирования эстетического, положительного отношения к государственным символам на основе русского фольклора и народного декоративно-прикладного искусства.
Старший дошкольный возраст.
Дети старшего дошкольного возраста начинают проявлять интерес к историческим событиям, к выдающимся личностям, к объектам материальной культуры : значкам, монетам, флагам и др. Поэтому детей уже можно познакомить с различными видами флагов, гербов, их функциями и значением.
Разговор с детьми о Государственном гербе России.
Рассказать, что мы живем в России. Наша страна очень большая и очень красивая. Как и все государства мира, Россия имеет свои отличительные знаки - герб и флаг. Предложить ребенку рассмотреть герб.
Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом, драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла очень похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. В старинных русских песнях и сказках говорилось о том, что солнце днем ездит по небу в сияющей золотой колеснице, запряженной парой крылатых коней или птиц. Образ солнечной колеснице сохранился в народном искусстве, в русской вышивке. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Обязательно следует подчеркнуть в разговоре с ребенком , что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Разговор с ребенком о Государственном флаге России.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушки пучки травы или веток, конский хвост, окрашенный в яркий цвет. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли, села, города. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Потом стяги стали делать из ткани и над ними появилось железное навершие – острожник. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали краской изображения святых – “знамения” (“священные знаки”). Так появилось слово “знамя”. Они имели разные цвета.
Флаг России бело-сине-красный. (Рассмотрите с ребенком флаг)
И в старые времена и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим – синее море, белый свет, весна красна, красна девица, употребляя слово “красный” в значении красивый. Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани. Из белых, красных, синих тканей чаще всего шили нарядную одежду. Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
Флаг означает единство страны и ее независимость от других стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим дошкольников с государственной символикой России
Содержит рекомендации для работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России....
Консультация для родителей "Что можно рассказать детям о российской символике?Флаг и герб России."
Консультация для родителей "Что можно рассказать детям о российской символике?Флаг и герб России."...
Консультация для родителей "ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ (ФЛАГ И ГЕРБ)"
Разговор с детьми о Государственном гербе России. Разговор с ребенком о Государственном флаге России....
«Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном»
Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Ознакомление детей с государственными символами Республики Тыва: гербом, флагом, гимном».Цель: Развивать у детей чувст...
Рекомендации для родителей "Как знакомить детей с государственной символикой России"
Что можно рассказать детям о российской символике? Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои герб и флаги....
Тема: "Знакомим детей с государственной символикой"
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности...
Папка-передвижка «Знакомим детей с государственной символикой»
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека. Именно в это время формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются предпосылки ...