Аналитическая справка
методическая разработка (средняя группа)
Аналитическая справка развивающей среды на средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitticheskaya_spravka_2020.docx | 79.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 135
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Санкт - Петербург
2020 год
Воспитатель: Хамадеева Анастасия Сергеевна
Стаж работы 2 педагогический стаж 2, в данном учреждении 2
Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.
В своей работе воспитатель Хамадеева А.С. моделируют социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Развивающая среда, созданная Хамадеевой А.С. обеспечивают личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
За два года своей деятельности в ГБДОУ детском саду № 135 Невского района Санкт – Петербурга–воспитатель, руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами, при построении развивающей предметно-пространственной среды средней группы:
- Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
- Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»
- Цель создания развивающей предметно – пространственной среды дошкольного образовательного учреждения средней группы:
2018 -2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников. | обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности воспитанников, двигательных, социальных, духовных. |
Цель воспитателя:
2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
используя развивающую предметно –пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. | сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития личности воспитанников. |
Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:
2018 -2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2. Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО | 1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; 2. Учет возрастных особенностей детей; 3. Реализация ООП ДО (отражение содержания образовательных областей). 4. Гендерный подход. |
Краткая характеристика групп:
2018 -2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
Среднюю группу посещало 28 детей, из них- 16 девочек и 12 мальчиков Все дети I – II группы здоровья. | Среднюю группу посещает 27 детей, из них — 12 девочек и 15 мальчиков. Все дети I – II группы здоровья. |
Информация и сведения по изучению и анализу предметно – развивающей среды старшей и подготовительной групп были сформированы исходя из следующих показателей:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
/ за два года/
Материалы и оборудование, представленные воспитателем Хамадеевой У.С. создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования старшей и подготовительной групп осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.
Вся мебель в группе подобрана в соответствии с ростом детей, закреплена и безопасна в использовании.
Работа в группе начинается с утреннего приёма детей. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, так же расположен информационный уголок для родителей, с необходимой информацией по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется; соответствует дошкольному возрасту детей).
Предметно – пространственная среда соответствует среднему возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.
Одна из основных черт ребёнка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребёнок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
В группе создана домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в оформлении применены природные компоненты, обуславливающие взаимосвязь с окружающим миром (уголок природного окружения). Также в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации у воспитанников (детские работы: рисунки, аппликации, композиции из пластилина), атрибуты, обогащающие развивающую среду.
Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в пространстве старшей и подготовительной групп.
Все пространство развивающей предметно-пространственной среды группы за два года безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
2018 -2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
Отношение Хамадеевой У.С. к детям строится на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности. Созданны условия психологического комфорта:
В средней группе существовали нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам. Индивидуальная программа выстраивалась на основании изучения личностных особенностей ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье. Хамадеева У.С. создала:
Оборудование сенсорного уголка разнообразно: специальное музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных, твердых предметов, всего того, что может сковать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка. Использование сенсорного уголка направлено на решение следующих задач:
В ходе игровых сеансов Хамадеева У.С. использовала различные методики для воздействия на ребенка через соответствующие органы чувств: свето-, звуко-, и цветотерапия. Психическое развитие, развитие интеллектуально – познавательной сферы и речи ребенка происходит в процессе интеграции внешнего мира во внутренний. Сенсорный уголок для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. Самым важным и уникальным, в нашей работе, является то, что независимо от направлений работы и планируемых результатов, сложности нарушения развития или поведения, наши занятия позволяют повысить функциональные и адаптивные возможности организма и активизировать индивидуальный ресурс каждого ребенка, создавая тем самым возможность успешной интеграции в социум. | Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно у Хамадеевой У.С., служат хорошее настроение воспитанника, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде группы прошла успешно. На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние эмоциональное состояние педагога, стиль его общения с детьми. Педагог, Хамадеева У.С., имеет возможность освоить и внедрять с воспитанниками методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок у детей:
Для обеспечения психологической безопасности ребенка разработана система мероприятий:
Общепризнанным фактом является то, что успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда в средней группе организована таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышает функциональную активность ребёнка, даёт разнообразные, меняющиеся впечатления. |
Созданная, развивающая предметно-пространственная среда, в средней группе за два года содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей в группе.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
трансформация группы обеспечена раздвижными лёгкими перегородками – ширмами (в виде сказочных домиков, театрализованных ширм, атрибутами для театрализованной деятельности.). Многие предметы используются детьми для моделирования тематической ситуации:
модули – для домика;
стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее;
обручи и ленты – обыгрывание маленького пространства (домики, река, деление пространства и так далее).
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Оформление группы - как одна из возможностей организации самостоятельной деятельности детей.
ВЫВОД: Игровой материал в группе периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей, (с учётом изменения - сезонной тематики, любого доступного детям тематического материала и творческих потребностей), таким образом, развивающая предметно – пространственная среда является вариативной.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы, за два года, безопасна на 100 % .
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для реализации ООПДО, рабочей программы средней группы и ее успешного освоения воспитанниками у Хамадеевой У.С. подобраны и предоставлены разнообразные пособия и материалы по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Также для создания развивающей предметно- пространственной среды Хамадеева У.С. использовала и использует методическую литературу. Учитывалась и учитывается современная детская субкультура, в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Материал обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать ООПДО в полном объеме (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
РПП среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, грамматического строя речи.
Зона для проведения непрерывной образовательной деятельности:
Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей, всё промаркировано). Доска находится на уровне глаз детей. Материалы для непрерывной образовательной деятельности находятся в доступном месте для детей, подобраны строго по возрасту детей.
Данную зону можно использовать как в свободной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Музыка постоянно сопровождает пребывание детей в детском саду. Для развития детей в музыкальной деятельности в группе оформлен музыкальный уголок. Имеются: детские музыкальные инструменты (клавишные, струнные, шумовые), музыкальные игрушки, игрушки – забавы, музыкально-дидактические игры, музыкальные альбомы, магнитофон.
ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ХАМАДЕЕВОЙ У.С. В СОЗДАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ | ||||||||||
Образовательная область | Центры активности (материалы, оборудование) | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | |||||||
Познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.) Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по познавательному развитию строится на основании нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рабочей программы каждой возрастной группы. Познавательное развитие на каждом возрастном этапе включает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в центрах активности группы, насыщенность по познавательному развитию должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию рабочей программы возрастной группы. | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность
| Центр науки и природы |
|
| |||||||
Центр математического развития |
|
| ||||||||
Центр сенсорики |
|
| ||||||||
Центр патриотического воспитания |
|
| ||||||||
Речевое развитие детей обеспечено в группе посредством возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; богатства сенсорных представлений; возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций. Развивающая среда по речевому развитию должна обеспечивать обогащение активного словаря ребенка; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | ||||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Центр книги |
|
| |||||||
Развитие речи | Центр речевого развития |
|
| |||||||
Центр театрализованной деятельности |
|
| ||||||||
Физическое развитие детей включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) | ||||||||||
Двигательная деятельность | Центр двигатель ной активности |
|
| |||||||
Художественно-эстетическое развитие детей Грамотно спроектированная художественно-эстетическая развивающая среда в дошкольной организации имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или совместно со взрослым и сверстниками; учебно-методические пособия, используемые взрослым в процессе обучения детей; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (художественной, театрализованной, физкультурной и пр.). Предметное содержание определенным образом организовано в пространстве, что обеспечивает его активное освоение детьми. Характеристика предметного содержания: — предметная среда включает материалы для развития ребенка в различных, соответствующих его возрасту видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной; — в среде представлены различные виды игрушек: сюжетные (образные), технические, конструктивные, театральные и декоративные, дидактические игрушки и игры, игрушки для подвижных игр, игрушки-самоделки, игрушки-забавы, игровое оборудование. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); — двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; — возможность самовыражения детей. | ||||||||||
Изобразитель-ная деятельность | Центр изобразительной деятельности |
|
| |||||||
Центр конструирования | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Мелкий строительный конструктор. 3. Конструкторы типа "Лего". | 1. Схемы последовательности выполнения построек. 2. Природный материал для конструирования. 3. Мозаики разных форм и размеров. | ||||||||
Музыкальная деятельность | Центр музыкально-театрализованной деятельности |
|
| |||||||
Социально-коммуникативное развитие - «направлено на развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» | ||||||||||
Коммуникативная деятельность | - Центр сюжетно-ролевых игр |
|
| |||||||
Центр ПДД |
| 1. Наглядно-дидактические пособия – транспорт, перекресток, макет на столе (дорога-машины-люди). 2. Картотека дидактических игр по ПДД 3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Подумай – отгадай», «Собери знак», «Красный - зеленый»,«Светофор» и др. 4. Картотека подвижных игр по ПДД | ||||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Центр труда | Оборудование для хозяйственно-бытового труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочек, природный и бросовый материал, лопаты и грабли. |
|
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
2018 -2019 учебный год | 2019-2020 учебный год |
игровая деятельность воспитанников: - могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. - игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети освоили социальные отношения и понимание подчиненности позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх стали разнообразными.
- рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, приобрели сюжетный характер; - достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. - изображение человека стало более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования. Совершенствовалось художественно – изобразительное развитие восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.
Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Воображение активно развилось. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ "Я". |
- большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
- воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; - формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
- одна из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
- деятельность Хамадеевой У.С. направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей, как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
- игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. - игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
- дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. - свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. - дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. - дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. - усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
- продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. - в результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
|
УЧЁТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт – Петербурга за период 2018 – 2020 учебный год детей с ограниченными возможностями здоровья не было.
Проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод:
Результаты личного участия Хамадеевой Ульяны Сергеевны в создании РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ за два года, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Позволяет каждому воспитаннику поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Группа максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника, соответствует возрасту. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Созданная предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей, национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ОУ.
РППС обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым;
- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей старшего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей; равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных, социальных).
Воспитатель средней группы Хамадеева Ульяна Сергеевна создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, отражает возрастные, индивидуальные, гендерные особенности, содержание образовательных областей и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...