Семинар-практикум для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"
презентация
Семинар с педагогами дошкольных учреждения о способах взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.pptx | 86.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказ о богатыре русском «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился… Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает: - Чего ж тебе было надобно, Иванушка? - Да, я водицы испить хотел… - Ды-к , пил бы! Чего ж драться-то начал?!»
Конфликт (лат.) – столкновение. Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Конструктивные – конфликты, которые приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений . Деструктивные – конфликты, которые препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.
Упражнение «Необходимы ли конфликты с родителями?»
Упражнение «Праздничный пирог»
Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Упражнение "Выбери фразу"
Педагогам предлагается найти в предложенном перечне: 1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять; 2)"нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.
утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “ Вы-подхода ” Правила, которые следует учитывать при выборе фразы
Упражнение «Ваши предложения»
Краткий курс доброжелательных отношений Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку». Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно». Четыре важных слова: «А как ты считаешь?» Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста». Два важных слова: «Искренне благодарю». Важнейшее слово: «Мы».
Уважаемые педагоги, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
семинар практикум «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»
семинар практикум «Общение в системе «педагог - родитель» Разрешение конфликтов. Навыки конструктивного общения»...
Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»
КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...
Семинар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»
Елена Валерьевна КалмыковаСеминар-практикум и мастер-класс для родителей воспитанников первых младших групп в рамках деятельности клуба «Растем вместе»Семинар-практикум + мастер-класс для ...
Консультация для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"
Сотрудничество ДОО и семьи должно строиться как целостный процесс, направленный на духовно-нравственное и социокультурное развитие детей на основе ценностей семьи и общества....
Конспект Семинара практикума с мастер - классом для родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста (с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Большое путешествие»
1. Создать у детей положительное эмоциональное состояние. 2. Упражнять детей в разнообразной ходьбе и беге: с высоким подниманием колен, «змейкой» между предметами, прыжках с продвижением вперед. 3....
Тренинг для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"
Тренинг для педагогов "Конфликты с родителями воспитанников: их разрешение и профилактика"...