одуванчик -золотой
план-конспект занятия

Задачи:
Закреплять и уточнять знания детей об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, слуховое восприятие.
Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_zolotoy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Одуванчик – золотой».

Образовательная область. «Речевое развитие».

Цель:  Расширение знаний детей о цветах нашего края.

Задачи:
Закреплять и уточнять знания детей об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, слуховое восприятие.
Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе.

Ход занятия:

Взрослый.
- Какое сейчас время года?

Ответы детей (весна)

Весной природа, просыпаясь от зимнего сна, начинает благоухать своими цветами и запахами. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Назовите, какие вы знаете цветы?

Ответы детей.

Отгадайте загадку:

Я белею в поле чистом,

Был я жёлтым - стал пушистым,

А дунул ветерок

-Остался стебелёк.

(одуванчик)
Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Ответы детей.

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

- А где растут одуванчики?

Ответы детей (на поляне, у дорог, на лугу)

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.  Растет одуванчик почти везде:   

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Прочитать стихотворение О.В.Высоцкой

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький привет – Почему одуванчик назван в стихотворении «маленьким портретом солнца»?

- А как бы вы его назвали?

Он желтый как что, кто?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик?

(стебель, корень, листья, цветок)

- Зачем растению нужен корень?

Ответы детей (получать питание из земли)

- Что будет с растением, если он останется без корня?

Ответы детей (погибнет)

- Какие у этого растения листья?

Ответы детей (узкие, длинные)

- Зачем цветку семена?

Ответы детей (для размножения)

- Какие цветы у одуванчика?

Ответы детей (белые и жёлтые)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

                            В яркий солнечный денек

                            Золотой расцвел цветок.

                            Дует легкий ветерок –

                            Закачался наш цветок.

                            Сильный ветер дует –

                            Лепестки волнует.

Дети дуют на кончики пальцев с разной силой

                            Белым шариком пушистым

                            Красовался в поле чистом.

                            На него подуй слегка,

                            Был цветок – и нет цветка. 

 Затем  дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики – лёгкие и воздушные

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Психогимнастика.

(Проводится под легкую музыку, выполняя движения по тексту)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. 

Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает, и снова вырастают цветы одуванчики. Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер, и мы летим. Покружились - сели на корточки. А теперь нас поливает дождик, и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх – растем.

Вы –  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

 А, ещё из листьев делают салаты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее похожее на мёд, так его и называют «мёд из одуванчиков». Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы?

Ответы детей (далеко от города и трасс)

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Игровое упражнение «Слушай внимательно».
А теперь давай поиграем в игру.

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Называем слова: вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
Молодцы! легко справились, а сейчас у меня есть ещё для вас задание - слушайте внимательно и отгадайте, что произошло?

Зачитывается отрывок из рассказа Пришвина «Золотой луг».

«Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой!» Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвратился около полудня домой, луг опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел».
- Как вы думаете, что за превращения происходило на лугу?
Зачитывается ответ автора из рассказа «Золотой луг» М. Пришвина.
«Тогда я пошёл отыскать одуванчик и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, И вместе с нами вставали».

Также одуванчик может нам сказать, что скоро будет дождь. Кто догадался, как он это сделает, ведь языка у него нет?

Ответы детей.

Физкультминутка «Одуванчик».

Дети выполняют упражнения по тексту:

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. И венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту, а в природе они долго будут радовать глаз людей.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Предлагаю вам выполнить поделку-открытку из салфеток, её можно будет подарить своим друзьям или родственникам. А сначала подготовим к работе наши ручки.

Давайте подготовим к работе наши ручки, (крутим кисти рук)

Пусть наши пальчики не знают скуки, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Все умеют пальчики, маленькие мальчики,

Могут карандаш, чтоб рисунки рисовать, (круговые вращения рукой)

Могут пальчики лепить, (трогаем подушечки каждого пальчика)

Из бумаги птиц сложить, (имитируем движения)

И машинку и зверей,

Ну- ка начинай скорей. (хлопок в ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одуванчик золотой"

Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО и познавательному развитию...

Солнышка сынок родной - одуванчик золотой.

знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям...

Конспект занятия в подготовительной группе "Солнышка сынок родной - одуванчик золотой"

Знакомить детей с представителем растительного мира - одуванчиком....

Теоретическая исследовательская работа "Одуванчик золотой"

Теоретическая  исследовательская работа...

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...