квест-игра "Колодец знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числаРазвивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде. Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zadachki_ot_skazochnyh_geroev_itogovyy_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_1.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Задачки от сказочных героев» для детей 6-7 лет
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числа.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.
Оборудование и материалы: Обручи (2 шт.), стаканчики с цветной водой (синяя, желтая, красная), пустые стаканчики, палочки для размешивания, картон оранжевого и зеленого цвета, карточки с заданиями (приложения 1, 3), буквы для слов Белка и Стрелка, портрет Ю.Гагарина, В. Терешковой (приложение 4), карточки с цифрами 8 и 5
Ход квеста
Воспитатель. Ребята, сказочные герои узнали, что вы скоро уходите в школу и передали вам подарок. Но, чтобы его получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильное решение, выбудете получать фрагменты рисунков. На одном будет изображено, что вам подарили, а на втором – где подарок находится.
Но все не так просто… Как всегда, в сказках есть отрицательный герой, которых делает пакости. Так и у нас… Водяной решил вам помешать. И для того, чтобы получить задания от сказочных героев, вам надо будет сначала пройти через «Колодец знаний» и ответить на вопросы Водяного.
Вам надо разделиться на две команды. Для этого необходимо встать в одну шеренгу и рассчитаться на «первый и второй». Первые номера подойдите к столу, который расположен справа от вас, а вторые номера – слева от вас. В этом квесте команды не соревнуются, а идут к общему результату. Поэтому вы всегда можете помочь друг другу. На для начала придумайте название для своей команды.
Дети рассчитываются и подходят к столам.
Воспитатель. Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет?». Обратите внимание , на столе лежат раскраски, вам нужно раскрасить их соответствующим цветом (огурец, баклажан и морковь)
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Молодцы! Выполните первое задание от Золушки.
В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем?
- А кто назовёт мне улицы нашего города?
(дети называют улицы, на которых живут и др.)
Второе задание от Золушки. Первая команда – присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Вторая команда – подпрыгните столько раз, сколько я топну ногой.
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат примеры, их нужно правильно решить.
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.
Воспитатель. А теперь задание от Буратино.
Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
• самолёт – гудит, летит.
Второе задание. С помощью цифр построиться по порядку и назвать соответствующий день недели.
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину. Откуда стартуют космические корабли? Какие планеты вы знаете?
Воспитатель. Молодцы! А сейчас задания от Мальчика-с-пальчика. Назовите и соберите из букв клички собак, которые первыми побывали в космосе (Приложение 5).
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Музыкальная физминутка «Я – ракета».
Воспитатель. Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих.
Дети перечисляют птиц, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. А Дюймовочка подготовила для вас такие задания…
Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
Второе задание – подберите пару для слова. Стрелка – часы, колесо -… Колесо – круг, ковер -… Белка – дупло, медведь - …Магазин – продавец, больница -…
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Идем дальше? Задание от Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук. (Звуки с и з). (Приложение 8).
Дети перечисляют слова на заданный звук, получают по 1 фрагменту рисунка на команду, проходят к столам.
Воспитатель. Мальвина тоже подготовила для вас задания - назови одним словом. Кисель – кефир – сок – чай (напитки). Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт). Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии). Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения).
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг), слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Последнее задание от Незнайки.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».
Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.
Воспитатель. Квест практически пройден. Вам необходимо объединиться в одну команду и собрать рисунки.
Дети собирают изображения (каждая карточка разрезана на 6 частей).
Воспитатель. Какой подарок для вас приготовили сказочные герои? Где он находится?
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А от каких сказочных героев вы получали задания? Что вам понравилось? Что оказалось трудным?
Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет?». Обратите внимание , на столе лежат раскраски, вам нужно раскрасить их соответствующим цветом (огурец, баклажан и морковь)
Выполните первое задание от Золушки.
В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем?
- А кто назовёт мне улицы нашего города?
Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат примеры, их нужно правильно решить.
Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.
А теперь задание от Буратино.
Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
• самолёт – гудит, летит.
Второе задание. С помощью цифр построиться по порядку и назвать соответствующий день недели.
В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину. Откуда стартуют космические корабли? Какие планеты вы знаете?
Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих.
А Дюймовочка подготовила для вас такие задания…
Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
Задание от Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук. (Звуки с и з). (Приложение 8).
Мальвина тоже подготовила для вас задания - назови одним словом. Кисель – кефир – сок – чай (напитки). Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт). Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии). Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения).
А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг), слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).
. Последнее задание от Незнайки.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...