квест-игра "Колодец знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потихенченко Елена Васильевна

 Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числаРазвивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде. Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Задачки от сказочных героев» для детей 6-7 лет

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числа.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.

Оборудование и материалы: Обручи (2 шт.), стаканчики с цветной водой (синяя, желтая, красная), пустые стаканчики, палочки для размешивания, картон оранжевого и зеленого цвета, карточки с заданиями (приложения 1, 3), буквы для слов Белка и Стрелка, портрет Ю.Гагарина, В. Терешковой (приложение 4), карточки с цифрами 8 и 5

Ход квеста

Воспитатель. Ребята, сказочные герои узнали, что вы скоро уходите в школу и передали вам подарок. Но, чтобы его получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильное решение, выбудете получать фрагменты рисунков. На одном будет изображено, что вам подарили, а на втором – где подарок находится.

Но все не так просто… Как всегда, в сказках есть отрицательный герой, которых делает пакости. Так и у нас… Водяной решил вам помешать. И для того, чтобы получить задания от сказочных героев, вам надо будет сначала пройти через «Колодец знаний» и ответить на вопросы Водяного.

Вам надо разделиться на две команды. Для этого необходимо встать в одну шеренгу и рассчитаться на «первый и второй». Первые номера подойдите к столу, который расположен справа от вас, а вторые номера – слева от вас. В этом квесте команды не соревнуются, а идут к общему результату. Поэтому вы всегда можете помочь друг другу. На для начала придумайте название для своей команды.

Дети рассчитываются и подходят к столам.

Воспитатель. Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый и фиолетовый  цвет?». Обратите внимание , на столе лежат раскраски, вам нужно раскрасить их соответствующим цветом (огурец, баклажан и морковь)

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Молодцы!  Выполните первое задание от Золушки.

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны(Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем?

- А кто назовёт мне улицы нашего города?

(дети называют улицы, на которых живут и др.)

Второе задание от Золушки. Первая команда – присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши. Вторая команда – подпрыгните столько раз, сколько я топну ногой.

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат примеры, их нужно правильно решить.

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.

Воспитатель. А теперь  задание от  Буратино.

Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Второе задание. С помощью цифр построиться по порядку и назвать соответствующий день недели.

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину. Откуда стартуют космические корабли? Какие планеты вы знаете?

Воспитатель. Молодцы!  А сейчас задания от Мальчика-с-пальчика. Назовите и соберите из букв клички собак, которые первыми побывали в космосе (Приложение 5).  

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Музыкальная физминутка «Я – ракета».

Воспитатель. Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих.

Дети перечисляют птиц, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. А Дюймовочка подготовила для вас такие задания…

Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Второе задание – подберите пару для слова. Стрелка – часы, колесо -… Колесо – круг, ковер -… Белка – дупло, медведь - …Магазин – продавец, больница -…

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Идем дальше? Задание от  Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук.  (Звуки с и з). (Приложение 8).

Дети перечисляют слова на заданный звук, получают по 1 фрагменту рисунка на команду,  проходят к столам.

Воспитатель. Мальвина тоже подготовила для вас задания - назови одним словом. Кисель – кефир – сок – чай (напитки). Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт). Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии). Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения).

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг),  слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель.  Последнее задание от Незнайки.

В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».

Дети выполняют задания, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Квест практически пройден. Вам необходимо объединиться в одну команду и собрать рисунки.

Дети собирают изображения (каждая карточка разрезана на 6 частей).

Воспитатель. Какой подарок для вас приготовили сказочные герои? Где он находится?

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А от каких сказочных героев вы получали задания? Что вам понравилось? Что оказалось трудным?

Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый, оранжевый и фиолетовый  цвет?». Обратите внимание , на столе лежат раскраски, вам нужно раскрасить их соответствующим цветом (огурец, баклажан и морковь)

Выполните первое задание от Золушки.

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны(Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем?

- А кто назовёт мне улицы нашего города?

Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат примеры, их нужно правильно решить.

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.

А теперь  задание от  Буратино.

Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Второе задание. С помощью цифр построиться по порядку и назвать соответствующий день недели.

В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину. Откуда стартуют космические корабли? Какие планеты вы знаете?

Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих.

А Дюймовочка подготовила для вас такие задания…

Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

Задание от  Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук.  (Звуки с и з). (Приложение 8).

Мальвина тоже подготовила для вас задания - назови одним словом. Кисель – кефир – сок – чай (напитки). Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт). Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии). Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения).

А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг),  слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).

.  Последнее задание от Незнайки.

В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...