Викторина
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект викторины Ваше величество электричество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorinyvashe_velichestvo_elektrichestvo.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
викторина по основам безопасности жизнедеятельности
«Его Сиятельство - Электричество»
Программные задачи:
обобщать знания детей об электричестве;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.
Ход мероприятия:
— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.
(Входит Его Сиятельство- Электричество).
Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Сиятельство Электричество. Да разве можно так со мной?
В: Здравствуйте, Ваше Сиятельство! Что вас так рассердило?
Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Сиятельство, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.
В: Вам очень повезло, Ваше Сиятельство Электричество. Наши дети знают все об электричестве.
Э: Так прямо и все?
В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Сиятельства? (Да)
В: Давайте проведем викторину.
Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам картинки , о правилах поведения с электричеством. Вам необходимо собрать все картинки для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.
Я заколдую электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.
1 задание. «Загадки»
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?
Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.
2 задание. Игра «Что лишнее?»
Э: Назовите лишний прибор на картинках:
— микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
— сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
— миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;
— телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).
3 задание. Игра «Спор электроприборов»
В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». ( Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).
Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
4 задание. Игра «Что есть, что было»
Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)
В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
5 задание. Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
В: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.
6 задание. Назови правила.
В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).
1.Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3. Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4.Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
5.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
6. Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Э: Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)
Э: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты «Танцующая фольга» и «Липкие шары»).
Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.
Э: Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы, друзья.
Я – главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет и дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...