Спортивное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
открытое спортивное занятие. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021_god.docx | 223.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Светлячки»
Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Подготовила: Воспитатель Егорова Ирина Ивановна
2021 год.
Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро действовать по сигналу;
Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.
Воспитательные: Приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку, укрепить доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование : Эмблемы, медали, грамоты, 3 клюшки, мячи большие и маленькие, обручи, кегли, факелы 3 штуки.
Ход занятия
Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А ещё улыбнемся гостям и конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение. Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье.?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А ещё?
Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.
Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие- это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.
Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.
Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом -марш!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
- Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);
- Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);
- Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);
- Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);
- Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох- выдох (1 круг);
- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);
- Бег с захлёстом голени (1 круг);
- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);
- Бег боком приставными шагами (1-2 круга);
- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по первому сигналу (по хлопку) присесть, по второму- встать, продолжить лёгкий бег (2-3 раза);
- Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега (2-3 раза);
- Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).
Берём мяч в правую руку проходим и становимся в колонны и начинаем упражнения.
1.Комплекс ОРУ на месте с мячами. ( под музыкальное сопровождение).
1. И.п- основная стойка, мяч в правой руке внизу.1. поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И.п.- мяч в левой руке; 3-4- тоже левой рукой (5-6 раз).
2.И.п- стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4- И.п. То же левой рукой.(4-5 раз).
3.И.п.- стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4-вернуться в И.п.(5-6 раз).
4. И.п.- стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо(влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5.И.п.- лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги.3-4- опустить ногу. То же левой ногой.(6 раз)
6.И.п -основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.
А у нас сегодня не просто занятие, а зимние олимпийские игры где вы будете соревноваться командами.
А для этого нам нужно разделиться на команды, сейчас вы подойдете к столу и возьмете каждый себе эмблему и мы увидим кто в какой команде будет соревноваться.
(Дети подходят к столу и выбирают эмблемы)
«Молодцы, ребята! А теперь перейдем к нашим состязаниям!
Команды на месте, а сейчас позвольте представить ещё одну команду, команду судейского жюри.
Воспитатель: Все готовы? Тогда начинаем! – звучит гимн.
Ну. Команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
1.Эстафета «Передача факела»
Первые участники от каждой команды держат в руках факелы. Дети должны преодолеть полосу препятствий, пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать факел следующему участнику. Последние игроки в команде поднимают факел над головой. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним ещё не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это- хоккей.
2. Эстафета «Хоккеисты»
По сигналу первые участники ведут кубики (шайбы) и закатывают их в ворота, затем обратно ведут шайбу и передают клюшки следующим участникам и.т.д. Побеждает команда, раньше закончившая задание.
3. Эстафета « Гонка мячей над головами и под ногами»
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр.
Первым номерам раздаются мячи.
По сигналу ведущего игроки передают мяч через голову назад. А обратно передают мяч между ног.
4. Эстафета « Быстрые прыгуны»
Поможет нам узнать, какая команда самая быстрая. Участники команд должны по очереди попрыгать на фитболе змейкой, возвращаясь обратно бегом с фитболм в руках.
Вот и закончились наши Олимпийские игры.
В колонну становись,
Маршируй и не ленись!
Раз- два, раз-два,
Крикнем олимпийское, громкое .. Ура!
Воспитатель: А сейчас пока жюри подведут итоги мы с вами проведем релаксацию.
Вот здесь снежинки синие и белые, если вам понравилось занятие возьмите синею снежинку положите в синею коробочку, если нет то белую снежинку и положите в белую коробочку.
Воспитатель: Настало время предоставить слово нашим членам уважаемого жури!
(Слово жюри)
Команды, равняйсь, смирно.
Награждение
Воспитатель: « Пусть сегодня не все чемпионы, победа ждет вас впереди! У всех на шеях медальоны, вы гордость всей страны!»
Воспитатель: На этом наши Зимние Олимпийские игры объявляю закрытыми. Команды на круг почета Шагом Марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...
Физкультурно - спортивное занятие в подготовительной группе.
Спортивный праздник. "Папа, мама, я - спортивная семья". Целью данной работы является развитие силы, быстроты, смекалки и конечно же ловкости у детей старшего возраста. Научить родителей и детей совме...
Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".
Консультация для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...
Влияние спортивных занятий на организм ребенка
В статье приведены "за" и "против" профессионального спорта для детей....
Спортивное занятие
открытое занятие по физкультуре...
Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий.
консультация для родителей...
Спортивные занятия на открытом воздухе 2-я младшая группа
Часто возникают проблемы с планированием физкультурных занятий на открытом воздухе и/или их оформлением. Предлагаю их в виде таблицы...