Спортивное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

открытое занятие по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_zanyatie.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

  средней группы

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Развивать выносливость, ловкость, смекалку

Оборудование: Гимнастическая скамейка,  «Ручеек», «Кустики», аудиокассета «Звуки леса», массажная дорожка (выполнена руками родителей), карточки с изображением дерева, куста, скамейки и горы, бочонок с медом.

Участники: Ведущий, дети, медведь (взрослый), две команды –  «Быстрики», «Шустрики

Оформление спортивного зала – «лес». В лесу растут кустики и деревья (макеты) в шахматном порядке, между кустами протекает ручей (веревка), за ручьем стоит гора (лестница), бревно (скамейка). Под кустом спит медведь.

 

Ход занятия 

Перед началом развлечения обыгрывается ситуация:

Ведущий: Дети к нам пришло письмо. Отгадайте от кого.

Я немного толстоват.

Я немного косолап

 Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват?

Ведущий: Правильно от медведя. Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Ведь у него в лесу нет мячей, нет скакалок, нет обручей, нет даже скамейки. Что же ему делать?

Дети: Мишке надо заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.

Ведущий: Давайте отправимся к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.

Под музыку (аудиозапись «Пение птиц») дети заходят в «лес» и видят медведя, который спит под кустом.

 Ребенок:

Эй, Медведушка, вставай,

Для лап зарядку начинай

 Лапы чтоб не уставали.

Чтоб зимой не замерзали.

(Медведь просыпается и вместе с детьми начинает заниматься). 

Гимнастика для стоп (показ воспитателя): ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке. Дети и медведь выполняют движения под веселую ритмичную музыку.

 Медведь: Давайте дети прогуляемся по лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на картинках:

1.Его весной и летом

 Мы видим одетым

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки (куст, дерево).

2.Бегу я как по лесенке

 По камушкам звеня

 Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей).

3.Носит бабка

 Снежную шапку

 Каменные бока

 Закутаны в облака (гора).

4.Хоть у нас четыре ножки

 Мы не мышки и не кошки

 Мы не кони, хоть на нас

 Вы садитесь сотни раз (скамейка).

 Медведь: Молодцы! А сейчас, вперед!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2

Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде  к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3

Инвентарь: обручи, эстафетные палочки.

По три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая  через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №4

Инвентарь : мячи, корзины (4 шт)

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет  мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Эстафета №5

Инвентарь: обручи.

Первый проходят эстафету капитан команды. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитан обегает ограничитель, возвращается к команде, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до ограничителя, капитан остается, а второй участник занимает место внутри обруча и возвращается к команда за третьим участником и т.д.

Медведь: Я для вас приготовил угощенье, угадайте какое

Домовитая хозяйка

 Пролетает над лужайкой

 Похлопочет над кустом

И поделится ……(медком).

Медведь достает из корзины бочонок с медом и приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...

Физкультурно - спортивное занятие в подготовительной группе.

Спортивный праздник. "Папа, мама, я - спортивная семья". Целью данной работы является развитие силы, быстроты, смекалки и конечно же ловкости у детей старшего возраста. Научить родителей и детей совме...

Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".

Консультация для родителей  "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...

Влияние спортивных занятий на организм ребенка

В статье приведены "за" и "против" профессионального спорта для детей....

Спортивные занятия на открытом воздухе 2-я младшая группа

Часто возникают проблемы с планированием физкультурных занятий на открытом воздухе и/или их оформлением. Предлагаю их в виде таблицы...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: "СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ , УМЕЛЫЕ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО СПОРТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, СОСТАВЛЕННЫЙ И ПРОВЕД<ННЫЙ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ...