Проект "Лоскутное одеяло"
проект (средняя группа)
Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом, что соответственно повышает познавательную активность детей. Так же проект дает возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной ценностью. Чтобы научить ребенка понимать и ценить свою культуру, нужно самому воспитаннику «побыть автором». Собственный творческий опыт является лучшим ключом к постижению прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ageeva_d._n._avtosohranennyy.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Проект
«Лоскутное одеяло»
Автор работы:
Агеева Дарья Николаевна
Санкт-Петербург – 2022
Вид проекта: творческий групповой
Продолжительность проекта: 2 недели
Возрастная группа: 4- 5 лет
Место проведения: группа детского сада
Оборудование: куски ткани 10 на 10 см; шнурки; дырокол; пластиковые иглы; нитки
Наглядные материалы: готовое лоскутное одеяло; иллюстрации с вариантами лоскутной техники
Итоговый продукт: изготовление лоскутного одеяла.
Введение:
Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как лоскутное шитье. Это даже не просто рукоделие, а художественное творчество. Для этого вида рукоделия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь оставшиеся кусочки ткани и нитки. Одеяла сделаны своими руками, уникальны и других таких нет во всем мире. Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом, что соответственно повышает познавательную активность детей. Так же проект дает возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной ценностью. Лоскутные работы в русском стиле отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Разнообразие материалов и техник изготовления лоскутных одеял поражает воображение.
Цель:
Знакомство с техникой лоскутного шитья и создание творческой работы. Сплочение детского коллектива через совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры (одно из главных ценностей коллективное начало), познакомить с историей появления лоскутного шитья;
- Учить детей заготавливать исходные материалы;
- Учить детей шить простыми стежками «вперед иголка»;
- Познакомить детей с правилами охраны труда при работе с ножницами, иглой;
- Развивать образное мышление, вниманию, фантазию, эстетический и художественный вкус;
- Формировать у детей усидчивость, терпение, аккуратность при выполнении работы;
- Способствовать сплочению детского коллектива;
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, с коллективом группы.
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативная:
Уделить внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи, умению работать в коллективе. Подчеркнуть, что надо действовать сообща, что в одиночку сложно что-либо сделать. Воспитывать уважительное отношение к предметам труда человека. Формировать умение безопасно обращаться с оборудование и материалами, преодолевать небольшие трудности.
- Познавательное развитие:
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помочь детям обследовать материал, выделяя его цвет, величину, форму, узор. Закрепить понятие «часть», «целое».
- Развитие речи:
Побуждать детей к доброжелательным отношениям со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех сторон речи как средства общения. Расширять словарный запас, украшать свою речь добрыми, вежливыми словами. Использовать в речи прилагательные
- Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, композиционные умения, цветовое восприятие. Составлять композицию из ткани.
- «Физическое развитие» - формирование правильной осанки в процессе детской деятельности. Развитие мелкой моторики и координации движений, глазомера.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Дети выполняют совместную работу и доводят ее до конца. Слушают, выражают собственные мысли, радуются за результат труда.
Этапы проекта:
1 этап.
- Знакомство детей с техникой лоскутного шитья через пересказ
сказки «Лоскутное одеяло». Объяснение, пояснение. Заучивание стихотворения «Лоскуточки, лоскутки». Мотивировать детей к шитью красивого одеяла для куклы Алисы.
2 этап.
- Творческое задание для родителей «Лоскуток». Консультация для родителей об истории и об этапах создания лоскутного одеяла.
3 этап.
- Подобрать необходимые инструменты и материалы. Познакомить детей с природой цвета и цветовыми сочетаниями. Рассматривание материала разного качества и рисунка, готового изделия. Тренажер для развития моторики рук – шнуровка «Лоскутки».
4 этап
- Объединение тканевых кусочков в единое цело (выложить узор), используя пластиковые иглы, нитки. Довести изделие до конечного результата (сшить), привлекая к этому родителей.
5 этап
- Подарить готовое одеяло кукле Алисе. Уложить куклу спать и спеть ей колыбельную.
Литература:
- Грин М. Э. Шитье из лоскутков. М.: Просвещение, 1981.
- Уцеховская Л. Лоскутная пластика. М.: Легпромбытиздат, 1989.
- Сказка «Лоскутное одеяло» Татьяна Кирюшатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"
Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....
Конспект НОД "Лоскутное одеяло"
Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....
"Неболейкин в стране Ватных одеял"
Неболейкин попадает в страну Ватных одеял. Что его ждёт?...
"Одеяло для Ванюшки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".
Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Лоскутное одеяло
Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...