Конспект ООД в подготовительной группе "Солнышко"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Синичкин день».
Возраст: 6-7 лет
Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Птицы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_2021g.noyabr.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «Солнышко»
Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Синичкин день».
Возраст: 6-7 лет
Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Птицы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Виды задач | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
| ||
1.1. Закрепить знания детей о птицах-синичках 1.2. Познакомить детей с повадками существования и предпочтениях в питании. | Познавательное развитие | Познавательные (логические) УУД: анализ – выделяет существенные признаки объектов. Познавательные (обще учебные) УУД: создаёт, использует, преобразовывает наглядные модели (знаково-символические). Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом. Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: интегрируется в группу сверстников. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог. |
1.4. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. 1.5. Совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным. 1.6.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Речевое развитие | |
2. Развивающие: | ||
2.1. Развивать целостное восприятие предмета. 2.2. Развивать память и внимание. 2.3. Развивать наглядно-действенное мышление. | Познавательное развитие | Познавательные (обще учебные) УУД: понимает смысл заданного. Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог. Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес. |
2.4. Развивать общую и мелкую моторику. 2.5. Развивать зрительно-моторную координацию. | Физическое развитие | |
2.6. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; 2.7.Развивать диалогическую речь. | Речевое развитие | |
3. Воспитательные: | ||
3.0.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к растительному миру. 3.1. Воспитывать у детей любовь к природе и чувство сопереживания. 3.2.Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. 3.3. Воспитывать самостоятельность. 3.4.Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища. | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества. Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог. Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД: проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношению к растительному миру. |
4. Коррекционные | ||
4.0 Развивать неречевые психические функции (слуховое , зрительное внимание , логическое мышление). | Речевое развитие | Регулятивные (саморегуляция) вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно. |
Предварительная работа с детьми:
- Домашнее задание – просмотр познавательных фильмов о птицах.
- Просмотр презентации по теме: «Зимующие птицы»;
- Разгадывание загадок по теме «Птицы»;
- Составление разрезных картинок (6-8 частей);
- Выполнение аппликации «Птичка-синичка».
Предварительная работа:
- Подготовить интерьер группы: создать атмосферу.
- Подготовить сюжетную картину «Птицы зимой»
- Подготовить демонстративный материал «Зимующие птицы;
- Приготовить картинки- шаблоны с птицами;
- Подготовить музыкальное сопровождение для подвижной игры (физкультминутки);
- Подготовить лакомство для птиц;
- Приготовить корзину с подарками.
Словарная работа: птицы, перелётные, зимующие.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Сюжетная картина «Зимующие птицы»
- Картинки с изображением зимующих птиц;
- Картинка - шаблон нераскрашенной синички;
- пластилин;
- презентация «Интересные факты о птицах»
- Осенний лес;
- Магнитофон;
- Лакомство для птиц;
- Корзина.
Структура занятия:
- «Введение» - приветствие «Мой друг», включаю музыку «Вот летали птички»;
- презентация «Интересные факты о птицах»;
- Игра на внимание «Какой птички не стало?»
- П/игра «Накорми птенца»
- Физкультминутка «Шустрая синичка»;
- Дидактическое упражнение «Закончи рисунок» (пластилинография);
- Итог ООД с лакомством для птиц;
- Подведение итогов.
Ход ООД
Этапы ООД | Продол- житель ность | Задачи | Методы, приёмы, формы | Ход ООД |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | 1 мин. |
| Дети входят в группу, их встречает воспитатель Приветствие «Мой друг» Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
2.Вводно-организационный | 1 мин. | 3.4 2.6 | Ребята я загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите, о ком она? – Ей на месте не сидится, Молодцы! Правильно. | |
3.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 5 мин. | 1.1 1.2 2.2 2.3 2.6 2.7 3.4 4.0 | Беседа | -А что вы знаете о птицах? – Чем отличаются птицы от других животных? – Назовите известных вам птиц. – Какая у них расцветка? – Где обитают птицы? – Чем питаются? -Давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц. - Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? -А что вы знаете о птице - синице? Хотите узнать больше. Для этого я сегодня приготовила для вас интересный и увлекательный рассказ - фильм о птицах. |
4.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) | 10 мин. | 1.4 1.5 1.6 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 | Беседа Обобщение ответов детей Проблем-ный вопрос | – Дорогие ребята! Сегодня 12 ноября мы отмечаем чудесный праздник – Синичкин день. Он имеет давние традиции. – В старину в этот день на Руси отмечали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. – Люди подмечали: если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут морозы; если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню. – А сколько поговорок и народных примет посвящено этому дню! – В народе говорили: «Синичка невелика, а свой праздник знает», «Невелик синица, а голосок востер», «Синица – воробью сестрица», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной». Не много заинька ест - пьет, а весело живет. -Скажите, синица-это птица - зимующая или перелётная? Назовите ещё перелётных и зимующих птиц. Игра на внимание «Какой птички не стало?» - Какой птички не стало? Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Но приходит долгожданная весна и у всех птиц появляются птенцы, как они заботятся о своём потомстве? Игра « Накорми птенца» |
5. Динамическая пауза | 1 мин. | 2.4 2.5 2.6 2.7 | Физичес-кое упражне-ние: показ движений, устная инструк-ция | А сейчас мы превратимся с вами в синичек: Покружились, покружились и в синичку превратились. Физкультминутка « Шустрая синичка». Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Покружились, покружились и в детишек превратились. |
6.Этап закрепления знания в играх | 12 мин. | 1.1 1.2 1.4 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 3.2 3.4 | Беседа Обобщение ответов (устная инструкцияиндивиду-альные указания, опорные схемы-образцы | Дидактическое упражнение «Закончи рисунок» (пластилинография) -Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. Как мы можем помочь птицам зимой? Из чего можно сделать кормушки? (банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений) как выпадет снежок, удобную кормушку повесить на сучок. Мы уже вместе с вами сделали лакомство и сейчас мы с вами отправимся на прогулку и там развешаем их на деревьях. |
7.(Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) | 3 мин. | 2.2 2.3 2.6 2.7 3.0 3.1 | Беседа Вопросы Обобщение ответов Сюрприз-ный момент | -Ребята о ком мы сегодня говорили? Какой праздник отмечает народ 12 ноября? Что интересного вы узнали? На прогулке вешаем лакомство для птиц, которые сделаны ранее. При этом проговаривая четверостишие: |
[a]
Видео проведённого занятия на сайте группы в Контакте «МДОУ «Детский сад №109»
https://vk.com/video-183911281_456239181?list=475f379efd01919665
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...