Конспект ООД в подготовительной группе "Солнышко"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Тема: «Синичкин день».

Возраст: 6-7 лет

Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Птицы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в подготовительной группе «Солнышко»

Коваленко О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Синичкин день».

Возраст: 6-7 лет

Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Птицы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

 

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие:

1.1. Закрепить знания детей о птицах-синичках

1.2. Познакомить детей с повадками существования и предпочтениях в питании.

Познавательное развитие

Познавательные (логические) УУД: анализ – выделяет существенные признаки объектов.

Познавательные (обще учебные) УУД: создаёт, использует, преобразовывает наглядные модели (знаково-символические).

Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом.

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: интегрируется в группу сверстников.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

1.4. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

1.5. Совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным.

1.6.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие

                                                                                                              2. Развивающие:

2.1. Развивать целостное восприятие предмета.

2.2. Развивать память и внимание.

2.3. Развивать наглядно-действенное мышление.

Познавательное развитие

Познавательные (обще учебные) УУД: понимает смысл заданного.

Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу; сравнить свой результат с образцом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес.

2.4. Развивать общую и мелкую моторику.

2.5. Развивать зрительно-моторную координацию.

Физическое развитие

2.6. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

2.7.Развивать диалогическую речь.

Речевое развитие

                                                                                                               3. Воспитательные:

3.0.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к растительному миру.

3.1. Воспитывать у детей любовь к природе и чувство сопереживания.

3.2.Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

3.3. Воспитывать самостоятельность.

3.4.Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Личностные (нравственно-этическая ориентация) УУД:

проявляет эмпатию, сопереживание, внимательное и доброжелательное отношению к растительному миру.

                                                                                                               4. Коррекционные

4.0 Развивать неречевые психические функции (слуховое , зрительное внимание , логическое мышление).

              Речевое развитие

Регулятивные (саморегуляция) вносит необходимые изменения в свой план и способ действия, как по указанию взрослого, так и самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: 

  • Домашнее задание – просмотр познавательных фильмов о птицах.
  • Просмотр презентации по теме: «Зимующие птицы»;
  • Разгадывание загадок по теме «Птицы»;
  • Составление разрезных картинок (6-8 частей);
  • Выполнение аппликации «Птичка-синичка».

Предварительная работа:

  • Подготовить интерьер группы: создать атмосферу.
  • Подготовить сюжетную картину «Птицы зимой»
  • Подготовить демонстративный материал «Зимующие птицы;
  • Приготовить картинки- шаблоны с птицами;
  • Подготовить  музыкальное сопровождение для подвижной игры (физкультминутки);
  • Подготовить лакомство для птиц;
  • Приготовить корзину с подарками.

Словарная работа: птицы, перелётные, зимующие.

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Сюжетная картина «Зимующие птицы»
  • Картинки с изображением зимующих птиц;
  • Картинка - шаблон нераскрашенной синички;
  • пластилин;
  • презентация «Интересные факты о птицах»
  • Осенний лес;
  • Магнитофон;
  • Лакомство для птиц;
  • Корзина.

Структура занятия:

  • «Введение» - приветствие «Мой друг», включаю музыку «Вот летали птички»;
  • презентация «Интересные факты о птицах»;
  • Игра на внимание «Какой птички не стало?»
  • П/игра «Накорми птенца»
  • Физкультминутка «Шустрая синичка»;
  • Дидактическое упражнение «Закончи рисунок» (пластилинография);
  •  Итог ООД с лакомством для птиц;
  • Подведение итогов.

Ход ООД

Этапы ООД

Продол-

житель

ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

 

Дети входят в группу, их встречает воспитатель

Приветствие

«Мой друг»
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2.Вводно-организационный

1 мин.

   3.4

   2.6

Ребята я загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите, о ком она?

– Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая… (синица).

Молодцы! Правильно.

3.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

5 мин.

1.1

1.2

2.2

2.3

2.6

2.7

3.4

4.0

Беседа

-А что вы знаете о птицах?

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

-Давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

-А что вы знаете о птице - синице? Хотите узнать больше. Для этого я сегодня приготовила для вас интересный и увлекательный рассказ - фильм  о птицах.

4.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

10 мин.

1.4

1.5

1.6

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Беседа

Обобщение ответов детей

Проблем-ный вопрос

– Дорогие ребята! Сегодня  12 ноября мы отмечаем чудесный праздник – Синичкин день. Он имеет давние традиции.

– В старину в этот день на Руси отмечали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

– Люди подмечали: если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут морозы; если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню.

– А сколько поговорок и народных примет посвящено этому дню!

– В народе говорили: «Синичка невелика, а свой праздник знает», «Невелик синица, а голосок востер», «Синица – воробью сестрица», «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной».

Не много заинька ест - пьет, а весело живет.
Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
 

-Скажите, синица-это птица - зимующая или перелётная? Назовите ещё перелётных и зимующих птиц.

Игра на внимание   «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц,  незаметно для детей убирается  ода из  картинок  и спрашивается
:

 - Какой птички не стало? Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.  Но приходит долгожданная весна и у всех птиц появляются птенцы, как они заботятся о своём потомстве?

Игра « Накорми птенца»
Приглашается по 5 ребят. Каждый получает бумажный мяч, его задача - попасть им в гнездо (обруч на полу) и «накормить птенца».

5. Динамическая пауза 

1 мин.

2.4

2.5

2.6

2.7

Физичес-кое упражне-ние:  показ движений, устная инструк-ция

А сейчас   мы превратимся с вами в синичек:

 Покружились, покружились и в синичку превратились.

Физкультминутка « Шустрая синичка».

Скачет шустрая синица          (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,         (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,      (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.        (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,        (присели)

Почесала клювом грудку,       (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,     (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири                             (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!                       (прыжки на месте на двух ногах)

Покружились, покружились и в детишек превратились.

6.Этап закрепления знания в играх

12 мин.

       1.1

       1.2

      1.4

      1.5

      1.6

      2.1

2.2

2.3

3.2

3.4

Беседа

Обобщение ответов

(устная инструкцияиндивиду-альные указания, опорные схемы-образцы

Дидактическое упражнение  «Закончи рисунок» (пластилинография)
- Ребята! Один художник рисовал портрет - синички. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает
. Закончите, пожалуйста, рисунок! 

-Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. Как мы можем помочь птицам зимой? Из чего можно сделать кормушки? (банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений)
 У нас такой обычай:

как выпадет снежок,

удобную кормушку повесить на сучок.

Мы уже вместе с вами сделали лакомство и  сейчас мы с вами отправимся на прогулку и там развешаем их на деревьях.

7.(Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

3 мин.

2.2

2.3

2.6

2.7

3.0

3.1

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрприз-ный момент

-Ребята о ком мы сегодня говорили? Какой праздник отмечает народ 12 ноября? Что интересного вы узнали?

На прогулке вешаем лакомство для птиц, которые сделаны ранее.  При этом проговаривая четверостишие:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.

[a]

Видео проведённого занятия на сайте группы в Контакте «МДОУ «Детский сад №109»

https://vk.com/video-183911281_456239181?list=475f379efd01919665 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...