Содержание совместной деятельности ДОО и семьи.
статья (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание совместной деятельности ДОО и семьи.
Работа с родителями –это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей: помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в совместной работе с родителями:
- изучение семей детей;
-привлечение родителей е активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
-просвещение родителе в области педагогики и детской психологии.
Содержание совместной работы ДОО с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых- обогатить их педагогические знания.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Учебный год для воспитателя начинается с традиционного знакомства с семьями детей. Е. П. Арнаутова рекомендует выяснять следующие факторы:
-жилищные условия детей;
-возраст, образование матери и отца ребенка;
- супружеский опыт (в первом, во втором браке, разводе и пр.);
-состав семей и структура родительских связей;
- полные одно-, двух-, трехлетние, многодетные, неполные;
- с указанием, является ли воспитанник младшим, старшим, единственным ребенком в семье и др.;
-полные семьи с нарушением кровным родством; поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком.)
Полученные данные записываются и учитываются в планировании работы с семьей.
-К коллективным формам работы относятся родительские собрания воспитателей с коллективом родителей, форма организационного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Традиционно в ДОО собрания с родителями проводятся 2-3 раза в год. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожелания родителей. К выступлению на собраниях могут подключиться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.), а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к школьному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.). На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно проводить экскурсию по ДОО, знакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задачам учреждения.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями, это одна из наиболее доступных форм установлением связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей.
Существуют и «Заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу и посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос
Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада. Оказывают практическую помощь семье. К ним относятся видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки передвижки.
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
Практикой накоплено многообразие нетрадиционный форм организации общения педагогов и родителей.
Схему классификации нетрадиционных форм организации общения педагогов и родителей предлагает Т.В. Кротова.
Информационно-аналитические: проведение социологических срезов, опросов. «Почтовый ящик».
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские: информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.
Перспективный план работы с родителями
во второй младшей группе (3-4 лет)
на 2021-2022 учебный год
Месяц | Форма работы | Тема мероприятия | Цели |
IХ | Коллективные формы работы | Родительское собрание группы «Наш детский сад» ) | Цели: Знакомство с годовыми задачами. Познакомить родителей с задачами воспитания детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. Повестка дня: - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год; - Выборы родительского комитета; - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе |
Индивидуальные формы работы | Консультация «Формула здорового сна» | Цель: Распространять педагогические знания среди родителей- как организовать здоровый, полноценный сон ребенка | |
Беседа «Что может малыш, а что ему еще не по силам». | |||
Беседа о необходимости приобретения спортивной формы. | |||
Наглядные формы работы | Оформление родительского уголка: стенд «Адаптация ребенка в саду» | Цель: привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации. | |
Оформление родительского уголка: стенд «Особенности развития и воспитания детей младшего возраста» Режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей . |
Х | Коллективные формы работы | Общее родительское собрание детского сада | |
Индивидуальные формы работы | Консультация «Одежда и здоровье ребенка» | Цель: помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться | |
Консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей | Цель: Как привить ребёнку навыки к самостоятельности в самообслуживании. Что такое самостоятельность и самообслуживание. | ||
Рекомендации на тему: «Адаптации детей в ДОУ» | Цель: Создать условия для более легкого прохождения адаптационного периода у ребенка к ДОУ. | ||
Наглядные формы работы | Оформление родительского уголка: стенд «Откуда берется жестокость» | Цель: Привлечь родителей к информации. Цель: Дать понятие родителям о значении прогулок в жизни детей. | |
Папки передвижки. «Одежда ребенка в холодное время года». Рекомендации для родителей | |||
Оформление папки передвижки: «Адаптация ребенка в условиях детского сада» | |||
Оформление папки-передвижки «Осенняя пора» | Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время год | ||
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Конкурс поделок из овощей «Чудеса с грядки». | Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта «Чудеса с грядки». | |
Досуговые формы работы | Праздник осени. | Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | |
ХI | Индивидуальные формы работы | Консультация «Воспитание навыков самообслуживания у детей». | Цель: |
Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». | Цель: Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | ||
Наглядные формы работы | Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». | Цель: Дать информацию о празднике: «День матери» | |
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». | Цель: Привлечь родителей к данной информации. | ||
| Выставка рисунков «Мамочка-наше солнышко» | ||
Коллективные формы работы
| Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей младшего возраста»». | Цель: Заинтересовать родителей о жизни малыша в детском саду. | |
Выставка «Осенний вернисаж» | Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | ||
Беседа «Начинаем утро с зарядки | Цель: развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике. | ||
ХII | Индивидуальные формы работы | Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения». | Цельи Привлечь родителей к информации. Предложить родителям книжки для чтения дома. Цель: Повышение уровня знаний родителей о поддержание здоровья ребенка, о здоровом образе жизни |
Консультация «Зачем и как учить стихи» | |||
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». | |||
Беседа «Правила поведения на празднике». | |||
Консультация «Пожарная безопасность дома в новогодние праздники». | |||
Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». | |||
Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Конкурс «Подарок Деду Морозу» | Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с новогодней тематикой. | |
Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков | |||
Конкурс «Новогодняя игрушка» | Цель: Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с новогодней тематикой. | ||
Индивидуальные формы работы | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения вовремя отдыха | ||
I | Наглядные формы работы | Папка-передвижка «Январь – наблюдаем, играем, читаем». | |
Оформление выставки детских работ. «Детские забавы!» | |||
Папка-передвижка «Правила дорожного движения» Предоставление рекомендаций по формированию правил дорожного движения у младших дошкольников родителям. | Цели: Пропаганда безопасного поведения и соблюдение правил ПДД . Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. | ||
Индивидуальные формы работы | Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Цель: Привлечь родителей к информации. | |
Консультация «Витаминная азбука родителям» | |||
Индивидуальные формы работы | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | ||
II | Наглядные формы работы | Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» | Цель: Привлечь родителей к данной информации. |
Оформление газеты «Мой папа самый…» | Цель: Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | ||
Папки – передвижки развитие речи «Дуем, дуем, задуваем, звуки улучшаем» | Цель: Привлечь родителей к данной информации. | ||
Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Спортивный праздник «Поздравляем наших пап!» | Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | |
III | Наглядные формы работы | Папки– передвижки «Ужин ребенка после детского сада» | Цели привлечь родителей к данной информации. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама — самый близкий и лучший друг. |
Папка – передвижка: «8 Марта» | |||
Оформление газеты «Моя мама самая красивая» | |||
Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка, любимая моя» | Цель: Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | |
Индивидуальные формы работы | Консультация «Режим дня в жизни ребенка». | Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
IV | Индивидуальные формы работы | Мини-беседа «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | |
Беседа «Детский травматизм на улице» | |||
Консультация Папки - передвижки для родителей. Родителям на заметку «Ох как хочется побаловать» Побуждать родителей уделять больше времени своим детям. | |||
Наглядные формы работы | Папка-передвижка «Весна». «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». | Цель: Привлечь родителей к данной информации. Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
V | Наглядные формы работы | Поздравление ко Дню победы Оформление детских работ. | Цели: Привлечь родителей к беседе с детьми о Дне Победы, Предложить посетить памятные места. |
Буклет «Что нужно знать о насекомых?» | Цель: Созданий условий для наиболее полноценного и целенаправленного процесса формирования личности ребёнка-дошкольника | ||
Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад». | |||
Индивидуальные формы работы | Консультация «Питание ребенка летом» | Цель: Повышение педагогической культуры родителей | |
Консультация Игры с детьми на отдыхе в летний период». | Цель: Прогулка и ее значение для здоровья ребенка. | ||
Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | ||
Консультация «Как организовать летний отдых детей»; Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Цель: Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | ||
Коллективные формы работы Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Подготовка к совместному празднику «Мы уже большие» | «Результаты нашего сотрудничества» Представить результаты сотрудничества за год, вручить грамоты за участие в конкурсах. | |
VI | Индивидуальные формы работы | Консультация – «Одежда детей в летний период» | Цель: Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |||
- Консультация «Дети и телевизор» | |||
- Консультация «Учим детей трудиться» | |||
- Консультация «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» | |||
Индивидуальные формы работы | Беседа: «Советуем прочитать детям». | Цель: Повышение педагогической культуры родителей | |
Наглядные формы работы | папка-передвижка - «Солнце, воздух и вода…» | Цель: Привлечь родителей к данной информации. Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
- папка-передвижка - «Закаливание детей летом» | |||
Санбюллетень «Ядовитые грибы. Лекарственные растения» | |||
VII | Индивидуальные формы работы | Консультация «Безопасность и охрана жизни детей во время купания в водоеме» | Цель: Повышение педагогической культуры родителей |
Консультация «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания в летний период» | |||
Наглядные формы работы | папка-передвижка - «Летние оздоровительные мероприятия в детском саду» | Цель: Привлечь родителей к данной информации. Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
Наглядные формы работы | Тематическая выставка детских работ: «Цветы для мамы» | ||
VIII | Индивидуальные формы работы | Консультация «Если дома я один». | Цель: Повышение педагогической культуры родителей |
Наглядные формы работы | папка-передвижка - «Правила пожарной безопасности» | Цель: Привлечь родителей к данной информации. Проконсультировать родителей по данной проблеме. | |
Индивидуальные формы работы | Беседа: «Советуем прочитать детям». | Цель: Повышение педагогической культуры родителей | |
Коллективные формы работы | Заседание родительского комитета «Подготовка к работе в новом учебном | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность МДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
материал по обучению правилам дорожного движения...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....
Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения.
В данной статье представлен материал, который рассказывает о совместной деятельности родителей с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна ...
Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»
Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.
Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...
Совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников
Знакомство родителей с практическим опытом организации игровой деятельности в детском саду...