Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»
консультация (старшая группа)
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 429.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств
у дошкольников»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.
Игра «Дружная семейка»
(Пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья!!! (Все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
Игра «Как я дома помогаю»
Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.
Игра «Волшебные слова»
Ход игры: Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.
ИГРА «КРУГ ЖЕЛАНИЙ»
Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.
Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).
ИГРА «ВСПОМНИ СКАЗКУ»
Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог
Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.
ИГРА «ДОБРО — ЗЛО»
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
Раскрась «Флаг»
Разрезные картинки флаг, герб.
«Флаг, герб России».
Цель: способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
Найди нужный флаг среди других
Наряди кукол в национальные костюмы
Цель игры: 1. Приобщаем детей к знанию национальных костюмов
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Предварительная работа: «Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах».
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
- Узнай и раскрась (определение типа росписи)
Патриотическое воспитание, это, в первую очередь, народные традиции, которые ребёнок усваивает в том числе, в подвижных играх!
«Калачи».
Цель: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.
Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:
Бай-качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
Рыбаки и щучки.
Цель. Развитие внимания, ловкости, выразительной речи, учить двигаться по сигналу.
Подготовка. Дети разучивают слова припевки и правила игры. Выбирают двоих водящих. Это рыбаки. Остальные дети — щучки.
Содержание. Рыбаки берут друг друга за обе руки, поднимают руки вверх, образуя ворота, и напевают припевку:
щух-щух-щух-щух,
В нашей речке много щук,
Едет дедушка Назар,
Везет щучек на базар,
Славные щучки,
Купим по штучке,
А этих и так возьмем.
Остальные дети, взявшись за руки, идут цепочкой через ворота. С последними словами припевки рыбаки опускают руки. Попавшие в сеть, присоединяются к рыбакам. Они берутся за руки, и игра продолжается. Когда число рыбаков и щучек станет примерно равным, обе группы встают напротив друг друга. Рыбаки хором говорят: «Щучка, щучка, поймай меня за ручку!» Щучки бросаются на рыбаков и ловят их. Те, кого поймают последними, становятся новыми водящими, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий».
В консультации рассказывается как воспитывать патриотические чувства дошкольников к Родине, родным местам, основываясь на опыте работы через прогулки и экскурсии....

Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»
"Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...

Консультация для педагогов Воспитание патриотических чувств дошкольников.
Консультация для педагогов Воспитание патриотических чувств дошкольников....

Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств дошкольников на примерах героев Великой Отечественной войны"
Консультация нацелена помочь родителям дошкольников воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества на примерах героев Великой Отечественной войны....

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не м...