Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»
консультация (старшая группа)
Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry.docx | 429.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игры по воспитанию патриотических чувств
у дошкольников»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.
Игра «Дружная семейка»
(Пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья!!! (Все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
Игра «Как я дома помогаю»
Ход игры: Дети по очереди называют домашние дела, в которых принимали участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотели бы в ней поучаствовать. Выигрывает тот, кто назовёт больше дел.
Игра «Волшебные слова»
Ход игры: Участники игры по очереди называют «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т.д.). Выигрывает тот, кто больше всех вспомнит таких слов.
ИГРА «КРУГ ЖЕЛАНИЙ»
Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т.п.
Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т.п.).
ИГРА «ВСПОМНИ СКАЗКУ»
Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог
Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков. Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.
ИГРА «ДОБРО — ЗЛО»
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
Раскрась «Флаг»
Разрезные картинки флаг, герб.
«Флаг, герб России».
Цель: способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
Найди нужный флаг среди других
Наряди кукол в национальные костюмы
Цель игры: 1. Приобщаем детей к знанию национальных костюмов
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Предварительная работа: «Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах».
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
- Узнай и раскрась (определение типа росписи)
Патриотическое воспитание, это, в первую очередь, народные традиции, которые ребёнок усваивает в том числе, в подвижных играх!
«Калачи».
Цель: развитие внимания, координации движений, активизировать речь, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.
Дети становятся в три круга. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:
Бай-качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
Рыбаки и щучки.
Цель. Развитие внимания, ловкости, выразительной речи, учить двигаться по сигналу.
Подготовка. Дети разучивают слова припевки и правила игры. Выбирают двоих водящих. Это рыбаки. Остальные дети — щучки.
Содержание. Рыбаки берут друг друга за обе руки, поднимают руки вверх, образуя ворота, и напевают припевку:
щух-щух-щух-щух,
В нашей речке много щук,
Едет дедушка Назар,
Везет щучек на базар,
Славные щучки,
Купим по штучке,
А этих и так возьмем.
Остальные дети, взявшись за руки, идут цепочкой через ворота. С последними словами припевки рыбаки опускают руки. Попавшие в сеть, присоединяются к рыбакам. Они берутся за руки, и игра продолжается. Когда число рыбаков и щучек станет примерно равным, обе группы встают напротив друг друга. Рыбаки хором говорят: «Щучка, щучка, поймай меня за ручку!» Щучки бросаются на рыбаков и ловят их. Те, кого поймают последними, становятся новыми водящими, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совс...
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий».
В консультации рассказывается как воспитывать патриотические чувства дошкольников к Родине, родным местам, основываясь на опыте работы через прогулки и экскурсии....
Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»
"Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»...
Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
Консультация для родителей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"...
консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
Консультация для воспитателей доу о воспитании патриотических чувств у дошкольников...
Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ, знакомит сиграми для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой».
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...