Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий».
консультация (старшая группа) на тему
В консультации рассказывается как воспитывать патриотические чувства дошкольников к Родине, родным местам, основываясь на опыте работы через прогулки и экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskikh_chuvstv.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Воспитание патриотических чувств дошкольников в процессе прогулок и экскурсий».
Составила Орлова Л.И.
Включается Слайд №1 (видео) на интерактивной доске с видами Казахстана. Под спокойную музыку педагог читает:
«Родная земля, молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу.
На север взгляну – вижу зелень деревьев я.
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,
И синие глуби натруженных рек.
Бескрайние степи, высокие горы,
И я твой друг, Я твой человек!»
Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребёнка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу. Родной дом; двор; участок детского сада; знакомая улица; парк, в котором гуляет ребёнок с мамой и папой – это и есть для него Малая Родина.
…Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать всё! С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социальной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Работая над методической темой «Формирование чувства любви к природе в процессе прогулок дошкольников», решаем через комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера (слайд №2 на интерактивной доске):
1. Дать дошкольнику знания, умения, опыт, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создаётся представление о том, что такое Родина;
2. Расширить познавательную сферу деятельности детей: развивать кругозор детей, обогащение знаний путём знакомства с главными достопримечательностями нашего города;
3. Обеспечить оздоровление и физическое развитие ребёнка в соответствии с его возрастной физиологией: способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.
Экскурсия – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдения и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях. Подводит к пониманию «Я» и «Социум».
- Природоведческие экскурсии
- Социально-бытовые экскурсии
- Экологические экскурсии
- Экскурсии эстетического характера
Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирования творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у наших воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждает их к передаче чувств и мыслей. Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы. Они учатся рассуждать, рассказывать и описывать элементарные явления природы. Считаем необходимым «влюбить» ребёнка в родную природу, уметь созерцать и бережно относиться к ней.
Чтобы наши прогулки были интересными, мы часто отправляемся в «сказочное путешествие». Зимой нас встречает волшебный снежок, осенью – золотой листок, весной – весенняя капелька или золотой лучик. От имени сказочных персонажей загадываем загадки, рассказываем и наблюдаем за окружающим нас миром. Во время прогулок собираем природный материал и используем его для поделок: ягоды шиповника, калины, боярышника для поделки «Ёжик несёт запасы»; из семян клёна – «Вертолёт»; из осенних листьев – «Букет роз»; жёлуди, их шляпки, шишки используем для разных занятий.
Нашим воспитанникам очень нравятся экскурсии, хотя они эпизодичны, но очень разнообразны по тематике.
Прекрасный период «золотой» осени, где в непосредственном общении с природой, в горах дети могут понаблюдать (фото); организовать совместный труд (фото); петь песни вокруг костра (фото) и устроить на природе пикник (фото). В Ботаническом саду можно увидеть все краски осени, устроить настоящий листопад (фото). Съездить на
жайляу (фото). И, как завершение работы по данной теме, устроить праздник Осени в Центре (фото).
Этим летом скучать нашим «Жемчужинкам» было некогда. Огромную радость принесла нашим ребятам поездка в гости к Таисии, где дети с удовольствием наблюдали за домашними животными, наслаждались свежим воздухом, общением друг с другом, развивались физически и эмоционально (фото).
Расширяя кругозор детей организовали экскурсию в Центральный парк культуры и отдыха на выставку новых технологий; в Центральную библиотеку им. Крылова (фото).
Познавательный и эстетический характер носила экскурсия в музей им. Костеева, где дети знакомились с прикладным искусством Казахского народа.
С одним из прошлых выпусков мы с нашим казаховедом Зоей Мукановной ездили с детьми посмотреть как устроен быт людей, живущих в юрте (фото). Вместе с Зоей Мукановной часто организуем экскурсии по городу, где дети знакомятся с достопримечательностями и историей казахского народа.
Наши выпускники – частые и благодарные зрители государственного академического русского театра для детей и юношества им. Н. Сац (фото).
Живой отклик в сердцах детей находят экскурсии к Вечному огню в Парк им. 28-ми героев Панфиловцев, эти поездки помогают лучше понять значение таких слов как «память» и «памятник», с уважением относиться к ветеранам Великой Отечественной войны (фото).
Процесс познания происходит только тогда, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы (фото катания на горке и празднования Выпускного вечера).
Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей Малой Родины. Всё это закладывает первые основы патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста».
Воспитание патриотических чувств и любвик родному краю у детей дошкольного возраста, его содержание, формы и методы....
консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
Консультация для воспитателей доу о воспитании патриотических чувств у дошкольников...
Консультация для воспитателей "Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к русским народным играм"
...через детей последующих поколений детские игры повторяются, сноваоживляются в памяти живущихпоколений и снова молодеют... ...
Консультация для воспитателей: «Воспитание патриотических чувств, как компонент нравственного развития»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...
Консультация для воспитателей: Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыки.
1. Первые годы дошкольника имеют решающее значение в формировании основ его личности, поэтому важно организовать процесс усвоения им опыта общественной жизни, продумать условия для активно...
Тема консультации для воспитателей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
рассказать как можно воспитывать патриотические чувства у дошкольников...
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю».
laquo;Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю». Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Отве...