Конспект по речевому развитию в старшей
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна
 Конспект по речевому развитию в старшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asya_2.odt25.79 КБ
Файл asya_2.odt25.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по речевому развитию в старшей «А» группе.

    

     Тема: «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан».

     Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и

восприятие текста

     Задачи:

1. Способствовать формированию навыка работы с повествовательным

текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки,

давать характеристику героям;

2. Воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающим,

трудолюбие, усидчивость.;

3. Развивать воображение, внимание.

Ожидаемые результаты работы:

- умение детей слушать и вступать в диалог с автором или воспитателем;

- развитие навыка задавать и слышать вопрос;

- понимание и эмоциональное восприятие текста

- расширение словарного запаса.

      Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

        Методы и приемы. Методы: словесный, практический, наглядный.

       Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

        Форма: игра, упражнение

         Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно - эстетическое развитие.

        Оборудование: барабан, волшебная палочка, цветные карандаши, листы

бумаги

Ход занятия

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель показывает детям барабан, волшебную палочку и книгу.

- Что может объединять эти предметы?

- Как вы думаете, про что мы будем читать сказку?

- Про «волшебный» барабан.

Сказку написал итальянский писатель Джанни Родари (изображение

отображается на интерактивной доске или показывается портрет автора)

Воспитатель читает сказку с остановками и пояснениями.

«Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его

богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное –

ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг

разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»

Шел он, шел и вдруг встретил старушку.»

А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного

сольдо? Сольдо — разменная монета

- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня

и вправду нет ни одного сольдо! Дюжина – 12

Ой, так ли уж?

Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.

А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж,

посмотрю, раз тебе так

хочется. Но уверен... Ой, а это что такое?

Сольдо! Видишь, выходит, есть?

Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не

жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.

Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе

кое-что.

Да? Но мне ничего не надо.

Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как

зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.

Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.

Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока

не перестанешь играть на своем барабане.

Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но,

наверное, пригодится,

Еще как!

Прощай, бабуля!

Прощай, солдат! Какое маленькое волшебство подарила старушка солдату?

И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел... Вдруг из леса

выскочили трое разбойников.

Кошелек или жизнь!

Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

Руки вверх или будем стрелять!

Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

Где прячешь деньги?

Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в

шапку – пусто.

А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.

Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

Ломаный грош - монета, которая не имеет никакой ценности

Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну,

ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.

Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом,

столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен...

Нужен!

Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно

я покажу вам, как надо играть. Идет?

Ладно, так уж и быть, играй.

Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-

там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!

 

 

 

И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на

ярмарке. Медведь на ярмарке – дрессированные медведи

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!

Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

А теперь польку!

Мазурку! Вальс, полька, мазурка – виды танцев

Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились

из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет

их плясать.

На помощь!

Пляшите!

Господи!

Пляшите, пляшите!

Хватит, хватит!

Не отнимете у меня барабан?

Не отнимем! С нас достаточно...

Оставите меня в покое?

О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!

Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем

обессиленные, свалились на землю.

Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!

И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на

всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках,

белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. Кто

повстречался по дороге солдату? Как солдат обманул разбойников?

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

Несчастный! Ты мне ответишь за это!

Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

Эх, сил нет!

Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять

в птиц!

Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

Пляши!

На помощь!

Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше

не будешь бить своего осла.

Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда

нужно было положить конец какому-нибудь безобразию восстановить

справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей

разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось

добраться до дома. Но он все равно был доволен. «Мой дом,– решил он,

будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».

Для чего солдат бил в свой барабан?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свой волшебный барабан так, как вы

его себе представляете.

     Рефлексия:

Чему учит эта сказка?

Вам понравилась сказка?

Если бы у вас был волшебный барабан, какое бы доброе дело вы сделали?

Спасибо за занятие! До свидания!



Предварительный просмотр:

 Конспект по речевому развитию в старшей «А» группе.

    

     Тема: «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан».

     Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и

восприятие текста

     Задачи:

1. Способствовать формированию навыка работы с повествовательным

текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки,

давать характеристику героям;

2. Воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающим,

трудолюбие, усидчивость.;

3. Развивать воображение, внимание.

Ожидаемые результаты работы:

- умение детей слушать и вступать в диалог с автором или воспитателем;

- развитие навыка задавать и слышать вопрос;

- понимание и эмоциональное восприятие текста

- расширение словарного запаса.

      Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

        Методы и приемы. Методы: словесный, практический, наглядный.

       Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

        Форма: игра, упражнение

         Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно - эстетическое развитие.

        Оборудование: барабан, волшебная палочка, цветные карандаши, листы

бумаги

Ход занятия

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель показывает детям барабан, волшебную палочку и книгу.

- Что может объединять эти предметы?

- Как вы думаете, про что мы будем читать сказку?

- Про «волшебный» барабан.

Сказку написал итальянский писатель Джанни Родари (изображение

отображается на интерактивной доске или показывается портрет автора)

Воспитатель читает сказку с остановками и пояснениями.

«Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его

богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное –

ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг

разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»

Шел он, шел и вдруг встретил старушку.»

А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного

сольдо? Сольдо — разменная монета

- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня

и вправду нет ни одного сольдо! Дюжина – 12

Ой, так ли уж?

Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.

А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж,

посмотрю, раз тебе так

хочется. Но уверен... Ой, а это что такое?

Сольдо! Видишь, выходит, есть?

Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не

жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.

Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе

кое-что.

Да? Но мне ничего не надо.

Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как

зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.

Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.

Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока

не перестанешь играть на своем барабане.

Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но,

наверное, пригодится,

Еще как!

Прощай, бабуля!

Прощай, солдат! Какое маленькое волшебство подарила старушка солдату?

И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел... Вдруг из леса

выскочили трое разбойников.

Кошелек или жизнь!

Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

Руки вверх или будем стрелять!

Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

Где прячешь деньги?

Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в

шапку – пусто.

А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.

Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

Ломаный грош - монета, которая не имеет никакой ценности

Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну,

ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.

Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом,

столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен...

Нужен!

Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно

я покажу вам, как надо играть. Идет?

Ладно, так уж и быть, играй.

Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-

там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!

 

 

 

И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на

ярмарке. Медведь на ярмарке – дрессированные медведи

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!

Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

А теперь польку!

Мазурку! Вальс, полька, мазурка – виды танцев

Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились

из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет

их плясать.

На помощь!

Пляшите!

Господи!

Пляшите, пляшите!

Хватит, хватит!

Не отнимете у меня барабан?

Не отнимем! С нас достаточно...

Оставите меня в покое?

О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!

Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем

обессиленные, свалились на землю.

Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!

И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на

всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках,

белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. Кто

повстречался по дороге солдату? Как солдат обманул разбойников?

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

Несчастный! Ты мне ответишь за это!

Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

Эх, сил нет!

Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять

в птиц!

Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

Пляши!

На помощь!

Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше

не будешь бить своего осла.

Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда

нужно было положить конец какому-нибудь безобразию восстановить

справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей

разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось

добраться до дома. Но он все равно был доволен. «Мой дом,– решил он,

будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».

Для чего солдат бил в свой барабан?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свой волшебный барабан так, как вы

его себе представляете.

     Рефлексия:

Чему учит эта сказка?

Вам понравилась сказка?

Если бы у вас был волшебный барабан, какое бы доброе дело вы сделали?

Спасибо за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...