Конспект по речевому развитию в старшей
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
asya_2.odt | 25.79 КБ |
asya_2.odt | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в старшей «А» группе.
Тема: «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан».
Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и
восприятие текста
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка работы с повествовательным
текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки,
давать характеристику героям;
2. Воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающим,
трудолюбие, усидчивость.;
3. Развивать воображение, внимание.
Ожидаемые результаты работы:
- умение детей слушать и вступать в диалог с автором или воспитателем;
- развитие навыка задавать и слышать вопрос;
- понимание и эмоциональное восприятие текста
- расширение словарного запаса.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы. Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: барабан, волшебная палочка, цветные карандаши, листы
бумаги
Ход занятия
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель показывает детям барабан, волшебную палочку и книгу.
- Что может объединять эти предметы?
- Как вы думаете, про что мы будем читать сказку?
- Про «волшебный» барабан.
Сказку написал итальянский писатель Джанни Родари (изображение
отображается на интерактивной доске или показывается портрет автора)
Воспитатель читает сказку с остановками и пояснениями.
«Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его
богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное –
ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг
разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»
Шел он, шел и вдруг встретил старушку.»
– А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного
сольдо? Сольдо — разменная монета
- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня
и вправду нет ни одного сольдо! Дюжина – 12
– Ой, так ли уж?
– Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
– А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж,
посмотрю, раз тебе так
хочется. Но уверен... Ой, а это что такое?
– Сольдо! Видишь, выходит, есть?
– Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не
жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
– Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе
кое-что.
– Да? Но мне ничего не надо.
– Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как
зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
– Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
– Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока
не перестанешь играть на своем барабане.
– Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но,
наверное, пригодится,
– Еще как!
– Прощай, бабуля!
– Прощай, солдат! Какое маленькое волшебство подарила старушка солдату?
И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел... Вдруг из леса
выскочили трое разбойников.
– Кошелек или жизнь!
– Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
– Руки вверх или будем стрелять!
– Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
– Где прячешь деньги?
– Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в
шапку – пусто.
– А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.
– Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
Ломаный грош - монета, которая не имеет никакой ценности
– Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну,
ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.
– Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом,
столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен...
– Нужен!
– Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно
я покажу вам, как надо играть. Идет?
– Ладно, так уж и быть, играй.
– Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-
там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!
И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на
ярмарке. Медведь на ярмарке – дрессированные медведи
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!
– Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
– А теперь польку!
– Мазурку! Вальс, полька, мазурка – виды танцев
Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились
из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет
их плясать.
– На помощь!
– Пляшите!
– Господи!
– Пляшите, пляшите!
– Хватит, хватит!
– Не отнимете у меня барабан?
– Не отнимем! С нас достаточно...
– Оставите меня в покое?
– О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем
обессиленные, свалились на землю.
– Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на
всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках,
белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. Кто
повстречался по дороге солдату? Как солдат обманул разбойников?
Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!
Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
– Несчастный! Ты мне ответишь за это!
– Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
– Эх, сил нет!
– Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять
в птиц!
– Обещаю!
Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
– Пляши!
– На помощь!
– Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше
не будешь бить своего осла.
– Клянусь!
Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда
нужно было положить конец какому-нибудь безобразию восстановить
справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей
разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось
добраться до дома. Но он все равно был доволен. «Мой дом,– решил он,
будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».
Для чего солдат бил в свой барабан?
А теперь я предлагаю вам нарисовать свой волшебный барабан так, как вы
его себе представляете.
Рефлексия:
Чему учит эта сказка?
Вам понравилась сказка?
Если бы у вас был волшебный барабан, какое бы доброе дело вы сделали?
Спасибо за занятие! До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в старшей «А» группе.
Тема: «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан».
Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и
восприятие текста
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка работы с повествовательным
текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки,
давать характеристику героям;
2. Воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающим,
трудолюбие, усидчивость.;
3. Развивать воображение, внимание.
Ожидаемые результаты работы:
- умение детей слушать и вступать в диалог с автором или воспитателем;
- развитие навыка задавать и слышать вопрос;
- понимание и эмоциональное восприятие текста
- расширение словарного запаса.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы. Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: барабан, волшебная палочка, цветные карандаши, листы
бумаги
Ход занятия
Приветствие детей воспитателем.
Воспитатель показывает детям барабан, волшебную палочку и книгу.
- Что может объединять эти предметы?
- Как вы думаете, про что мы будем читать сказку?
- Про «волшебный» барабан.
Сказку написал итальянский писатель Джанни Родари (изображение
отображается на интерактивной доске или показывается портрет автора)
Воспитатель читает сказку с остановками и пояснениями.
«Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его
богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное –
ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг
разносился веселый грохот его барабана: «Трам-тара-там! Трам-там-там!»
Шел он, шел и вдруг встретил старушку.»
– А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного
сольдо? Сольдо — разменная монета
- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня
и вправду нет ни одного сольдо! Дюжина – 12
– Ой, так ли уж?
– Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
– А ты посмотри еще разок, поищи как следует. – В карманах? Что ж,
посмотрю, раз тебе так
хочется. Но уверен... Ой, а это что такое?
– Сольдо! Видишь, выходит, есть?
– Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не
жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
– Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. – А я взамен тоже дам тебе
кое-что.
– Да? Но мне ничего не надо.
– Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как
зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
– Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
– Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока
не перестанешь играть на своем барабане.
– Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но,
наверное, пригодится,
– Еще как!
– Прощай, бабуля!
– Прощай, солдат! Какое маленькое волшебство подарила старушка солдату?
И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шел он, шел... Вдруг из леса
выскочили трое разбойников.
– Кошелек или жизнь!
– Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
– Руки вверх или будем стрелять!
– Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
– Где прячешь деньги?
– Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке. Разбойники посмотрели в
шапку – пусто.
– А может, сунул бы в ухо. Посмотрели в ухо – тоже пусто.
– Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
Ломаный грош - монета, которая не имеет никакой ценности
– Да ты и в самом деле нищий! – рассердился главарь разбойников. – Ну,
ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда – и то хорошо.
– Берите, – вздохнул солдат, – жаль, конечно, расставаться со старым другом,
столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен...
– Нужен!
– Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно
я покажу вам, как надо играть. Идет?
– Ладно, так уж и быть, играй.
– Вот хорошо! – обрадовался барабанщик. – Я поиграю: «Трам-та-ра-там-
там! Трам-там-там!» А вы потанцуйте!
И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на
ярмарке. Медведь на ярмарке – дрессированные медведи
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили!
– Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
– А теперь польку!
– Мазурку! Вальс, полька, мазурка – виды танцев
Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут! Выбились
из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет
их плясать.
– На помощь!
– Пляшите!
– Господи!
– Пляшите, пляшите!
– Хватит, хватит!
– Не отнимете у меня барабан?
– Не отнимем! С нас достаточно...
– Оставите меня в покое?
– О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем
обессиленные, свалились на землю.
– Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану – на
всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках,
белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. Кто
повстречался по дороге солдату? Как солдат обманул разбойников?
Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!
Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
– Несчастный! Ты мне ответишь за это!
– Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
– Эх, сил нет!
– Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять
в птиц!
– Обещаю!
Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
– Пляши!
– На помощь!
– Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше
не будешь бить своего осла.
– Клянусь!
Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда
нужно было положить конец какому-нибудь безобразию восстановить
справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей
разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось
добраться до дома. Но он все равно был доволен. «Мой дом,– решил он,
будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».
Для чего солдат бил в свой барабан?
А теперь я предлагаю вам нарисовать свой волшебный барабан так, как вы
его себе представляете.
Рефлексия:
Чему учит эта сказка?
Вам понравилась сказка?
Если бы у вас был волшебный барабан, какое бы доброе дело вы сделали?
Спасибо за занятие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...