Статья "Проектный метод в современных условиях образования дошкольников"
статья
Использование проектного метода в современных условиях образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 211 «Сибирячок»
Тема доклада: «Проектный метод в современных условиях образования дошкольников»
Воспитатель: Максимова О.Л.
г.Кемерово
Проектный метод в современных условиях образования дошкольников
В современных условиях не просто найти методы наиболее эффективные для обучения по образовательным областям. Комплексный подход помогает раскрыть не только творческие способности педагога, но и заинтересовать детей. Проектный метод позволяет охватить любые интересные темы и углубленно познакомить детей с различной тематикой познавательного развития, более эффективно подойти к речевому развитию, социально - коммуникативному развитию, улучшить состояние здоровья и физического развития, и конечно он особенно полезен при художественно – эстетическом развитии детей.
Проектный метод даёт опыт детям, более полно раскрывает их потенциал, а также позволяет привлечь родителей к продуктивной деятельности, вовлечь в жизнь не только своего ребёнка, но и всей группы или дошкольного учреждения.
Начиная использовать проектный метод в дошкольном образовательном учреждение, можно подготовить детей к школьному образованию. Дети становятся любознательными и понимают смысл своих действий, появляется осознанность. Практическая деятельность даёт старт научно-исследовательской деятельности в будущем. Дети заинтересованы в том, что делают, таким образом они постигают и открывают разнообразие окружающего мира сами.
Проектный метод можно считать относительно новым, но уже показавшим сою эффективность в современных условиях.
Проекты, проводимые, в дошкольных образовательных учреждениях разнообразны по своей тематике. Наиболее популярны проектные методы по развитию речи. Речь детей становится правильной, содержательной. Дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками. Знакомятся с традициями своего народа, семьи, овладевают социальными нормами.
Проекты, связанные с познавательной деятельностью, предоставляют детям возможность проводить эксперименты, опыты с различными материалами, исследовать, простые процессы, происходящие в природе (например, изучать природные явления – силу ветра, направление ветра и т.д.), это даёт возможность прогнозировать результат, выдвигать гипотезы, а значит обучать детей используя природную детскую любознательность.
Проектный метод позволяет сделать мышление детей более творческим, уметь находить различные гибкие подходы к решению нестандартных ситуаций. Мотивирует детей к познавательной деятельности, раскрывает их интеллектуальный потенциал.
Современное образование нуждается в модернизации, так как перед обществом стоят новые вызовы. Дети наше будущее и начиная с дошкольного образования необходимо заложить в них умение находить себя, в быстро меняющемся мире.
Для правильного проведения проектного метода, педагогам, также необходимо учиться, много полезной информации доступно благодаря интернет – ресурсам.
Выбор тематики проведения обсуждается совместно с родителями детей, ведь они равноправные участники учебного процесса. Семья и образовательное учреждение партнёры в образовании и развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Наш детский сад имеет богатый опыт работы по вопросам экологического образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе педагоги постоянно ищут новые технологии в работе с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074641-1540572977.jpg)
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Развитие одаренных детей в современных условиях образования
Развитие одаренных детей в современных условиях образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293670-1606506932.jpg)
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...