В какие игры играть с ребенком для развития речи?
консультация
Игры с ребенком для развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kakie_igry_igrat_s_rebenkom_dlya_razvitiya_rechi.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В какие игры играть с ребенком для развития речи?
1. Игры-прятки.
- Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза».
- «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого;
- Прятать игрушки или предметы в разные места в доме или во время прогулки на улице, искать их вместе и называть. Например, спрячьте разных игрушечек собак в стиральной машине, холодильнике и других неожиданных для ребенка местах. Искать спрятанное интереснее в темноте, передвигаясь со свечкой или фонариком в руках.
2. Игровые массажи и пассивная гимнастика. Например, в сопровождении песенок Е.Железновой «У жирафа пятна» или: кладем ребенка на себя животом вверх, стучим его руками по его животу и приговариваем: «Старый барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал. Он проснулся (разводим руками), перевернулся (покачиваем ребенка), и по барабану застучал: «там-там, там-там-тум-тым» (2 раза). Также можно использовать всем знакомые с детства приговорки: «Рельсы-рельсы, шпалы, шпалы». Или же со¬чинять истории самостоятельно в зависимости от текущих Туевых задач, например, изображать способы передвижения животных различными движениями рук по телу ребенка.
3. Двигательные игры:
• «Борцы сумо»: надеть папины большие футболки, засунуть под них подушки и «бороться» друг с другом.
• Доставать из мешочка фигурки животных и изображать их с помощью характерных движений.
• Играть в «снежки», слепленные из фольги, бросаясь друг в друга.
• Прыгать вместе на батуте, проговаривая потешки или слоговые цепочки.
4. Игры с сенсорными коробками и рыбалками: закапывать и откапывать предметы, фигурки, картинки и пр.; ловить их с помощью сита.
5. Игры в «домиках». Построить домик из стульев или коробок и т.п., сидя в нем готовить еду, кормить мягкие игрушки, собирать пазлы или читать книжки.
6. Игры в «очередь». Создавать «очередь» из фигурок животных, людей в поликлинике, в магазине, в аэропорту и пр., проговаривая кто ЗА кем стоит, кто впереди, а кто сзади.
7. Игры в коллекции. Собрать коллекцию собак и посчитать, или коллекцию ложек.
8. Кухонные игры. Для развития моторики ребенка можно предложить ему самостоятельно почистить банан, оторвать ножки от шампиньонов, листочки от ягод клубники, вытащить горошины из стручков и пр. Или же предложить пересыпать крупы в разные баночки и слушать, как они звучат; сортировать сухофрукты со свежими фруктами, обсуждая, что из чего получилось: изюм из винограда, курага из абрикоса и пр.
9. Игры в ванной: в «переливалки» (см. книгу автора Премирование речевой деятельности у неговорящих детей с помощью инновационных технологий»), «тонет - не тонет» (там же); искать «подводные сокровища» с использованием подводного фонарика.
10. Сюжетно-ролевые игры. Сюжеты для игр: больница; семья; гонки; праздник; в космический полет; магазин; кафе; пожарная станция; сюжеты сказок/мультфильмов; полиция; пираты/феи; инопланетное нашествие; «юрский период»/первобытные люди; приведения; детективы; косметический салон; поход в театр/музей/цирк; ателье и др.
11. Игры - квесты, предполагающие нахождение чего- либо, либо выполнение развивающих заданий в общем сюжете.
Пример развивающего квеста на прогулке
«Эликсир для хорошей погоды»
(авторство А. Лынского)
«Это зайчик Муся (знакомим ребенка с персонажем). Сегодня он отправится в гости к лесному волшебнику, чтобы помочь ему подготовиться к празднику весны в лесу. Зайчик пришел в лес и увидел волшебника (усадить на ветку дерева фигурку волшебника, пока ребенок не видит). Волшебник грустит.
- Почему ты такой грустный? - взрослый говорит от имени зайчика.
- Скоро праздник, а у меня закончился эликсир для хорошей погоды. Эликсир — это такая волшебная вода. Без него погода будет дождливой. Все промокнут и замерзнут. - взрослый говорит от имени волшебника.
- А ты можешь сделать новый эликсир хорошей погоды?
- Конечно, могу! Но мне нужно то, из чего я могу его готовить. Поможешь мне?
Только это непросто. Чтобы ты ничего не забыл, я дам тебе список того, что нужно будет найти (взрослый заранее готовит лист с графическим изображением природного материала, который можно найти в месте прогулки, а также контейнер с ячейками, например, упаковка из-под яиц, в каждой ячейке которой располагается тактильная карточка-подсказка). Вот список (список корректируется в зависимости от условий прогулки):
•Что-нибудь зеленое (листик, травинка)
•Что-то мягкое (земля, песок, бутон цветка)
•Что-нибудь твердое (камень, палка)
•Что-то колючее (шишка, веточка с иголками, с шипами)
•Что-то гладкое (гладкая палочка, плод, камень)
•Что-нибудь шершавое (кора, шишка, мох)
•Что-то длинное (палочка, травинка, стебель растения)
•Что-то круглое (камень, плод)
•Что-нибудь большое (лист, плод)
•Что-нибудь маленькое (ягода, иголочка, почка)
•…..
- Все, что найдешь, складывай вот в этот сундук. Возвращайся скорее. Удачи! (После прогулки все материалы можно сложить в игрушечную кастрюлю еще раз называя их свойства).
- Ты уже вернулся, мой друг?! Сложи все находки в мой волшебный котел. ... Накрываем котел крышкой и варим волшебный эликсир. Ой! Что это с твоими руками? Они испачкались! Вытри руки салфеткой. (После того, как все предметы оказались в кастрюле, нужно накрыть ее крышкой, и отвлечь ребенка протиранием рук. В это время убрать из кастрюли ингредиенты, поставить туда заранее приготовленную банку/бутылочку/стакан с "эликсиром" и накрыть его крышкой. Если предполагается, что ребенок захочет его попробовать, то сделать можно из сока или смеси соков для более необычного цвета, и добавить туда «остатки ингредиентов»: ягоды, мяту, кусочки фруктов).
- Наш эликсир почти готов. Проверим, что получилось. Загляника под крышку котла... Да, это он - эликсир хорошей погоды! Теперь давай отведаем его, чтобы завтра была хорошая погода! Спасибо тебе большое за помощь! До свидания, спасибо, что ты меня выручил! Пока!
Источник: М. И. Лынская «Неговорящий ребенок. Инструкция по применению»
Подготовила учитель-логопед Нурматова Р. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие подвижные игры положительно влияют на развитие чувств и эмоций ребенка.
Подбор игр, положительно влияющих на развитие чувств и эмоций ребенка....
Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.
Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....
«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»
Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Консультация "В какие игры поиграть с ребенком на развитие памяти и речи"
Мыслю - значит существую....
Консультация для родителей «Математические игры: играем вместе с ребенком»
Уважаемые родители, ниже предлагаю Вашему вниманию простые и увлекательные игры, направленные на развитие математических способностей. В игры Вы сможете поиграть с Вашим ребёнком дома....
собрание "Игра! Игра! Игра!"
материал для родительского собрания....