Сообщение для МО "Дары Фребеля "
презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Троицк « Центр развития ребенка детский сад №31»
«Дары Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста»
Составила:
воспитатель Новоселова Л.В.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фрёбель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста, так называемые «Дары Фрёбеля». В него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики. Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и
ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и
познавательно исследовательской деятельности.
Хочу вашему вниманию предоставить такой как:
Модуль «Палочки»
Включает деревянные палочки разных длин. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Конструирование.
Младшим дошкольникам предлагаем выполнить из палочек:
- дорожку;
- лесенку;
- квадрат – «Четыре палочки сложил и квадратик получил»;
- треугольник - «У треугольника три стороны, и они могут быть разной длины»;
- «Прямоугольник квадрата длиннее, фигура попроще рисуем смелее»;
- флажок – «В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду»;
- забор – «Сад забором оградили, чтоб деревья не сломили».
В старшей группе игры усложняем и определяем условие: выложи человечка с короткими руками и длинными ногами (используем несколько «даров»). Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе.
Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)
Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)
Выше папы,(сложить человечка из наборов)
Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)
Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)
А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)
Так как мы зрительная группа ,мы используем модуль №1 для гимнастики глаз. следующим образом: воспитатель раскачивает мяч, ребенок следит за его движением только глазками.
В заключение хочу сказать, не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Мы можем использовать их в любой области познания.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_mo.docx | 278.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Троицк « Центр развития ребенка детский сад №31»
«Дары Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста»
Составила:
воспитатель Новоселова Л.В.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фрёбель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста, так называемые «Дары Фрёбеля». В него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики. Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и
ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и
познавательно исследовательской деятельности.
Хочу вашему вниманию предоставить такой как:
Модуль «Палочки»
Включает деревянные палочки разных длин. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Конструирование.
Младшим дошкольникам предлагаем выполнить из палочек:
- дорожку;
- лесенку;
- квадрат – «Четыре палочки сложил и квадратик получил»;
- треугольник - «У треугольника три стороны, и они могут быть разной длины»;
- «Прямоугольник квадрата длиннее, фигура попроще рисуем смелее»;
- флажок – «В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду»;
- забор – «Сад забором оградили, чтоб деревья не сломили».
В старшей группе игры усложняем и определяем условие: выложи человечка с короткими руками и длинными ногами (используем несколько «даров»). Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе.
Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)
Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)
Выше папы,(сложить человечка из наборов)
Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)
Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)
А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)
Так как мы зрительная группа ,мы используем модуль №1 для гимнастики глаз. следующим образом: воспитатель раскачивает мяч, ребенок следит за его движением только глазками.
В заключение хочу сказать, не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Мы можем использовать их в любой области познания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"
Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Дары Фребеля. Работа с даром №9(кольца и полукольца)
В публикации продставлена информация о Дарах Фребеля, а именно о Даре №9.Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприяти...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...
Семинар – тренинг для педагогов «Волшебные дары Фребеля» Технология Фребеля в ДОУ
Цель: повысить педагогическую компетентность по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: – ...
Сообщение «Дары» Фребеля набор №6
Как вы думаете, что необходимо для полноценного развития ребенка? Фребель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. Ядром педагогики детского сада Фребель счи...