РЕАЛИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (средняя группа)
РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современный педагог – новой школе», Секция для педагогов "РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_chteniya.pdf | 1.38 МБ |
pedagogicheskie_chteniya_-_tekst.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги.
Бышовец Елена Васильевна, воспитатель детского сада № 23
Сорокина Елена Александровна, воспитатель детского сада № 23
Разрешите представить вам опыт реализации патриотического направления воспитания обучающихся среднего дошкольного возраста в нашем учреждении.
2 слайд
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в нашем образовательном учреждении лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Задачи воспитания формируются на основе планируемых результатов достижения и соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
Одним из основных направлений воспитательной работы нашего образовательного учреждения является патриотическое направление. В основе патриотического направления воспитания лежат ценности Родины и природы.
Целью патриотического направления является воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом, ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
3 слайд
В соответствии с целью патриотического воспитания формируются и задачи воспитания. Они представлены на слайде.
4 слайд
Работа по патриотическому воспитанию ведется по трем основным направлениям:
- ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
5 слайд
С целью формирования интереса у детей к малой родине и родному городу был организован проект «Наш город: улицы и достопримечательности».
В ходе реализации проекта проводились беседы с детьми о родном городе, о красивых местах, достопримечательностях, о семье и членах семьи. Была организована выставка рисунков и создан фотоальбом с описанием улиц Ломоносова, на которых проживают воспитанники, и достопримечательностях нашего города.
6 слайд
В воспитании нравственно – патриотических чувств у детей главным условием является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.
Семейные традиции и обычаи помогают взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание. В основу традиции всегда закладывается ценность семьи.
Основными мероприятиями здесь стали празднования Дня Матери и Дня Отца. Ко Дню Матери был создан фильм-интервью «Быть мамой…», в основу которого легли мини-интервью наших мам, где они рассказывали, что значит для них материнство, а также поэтические и музыкальные поздравления детей.
Ко Дню Отца мы подготовили альбом «Мой папа». В создании альбома участвовали и дети и родители, главной идеей альбома стала мысль о совместном досуге «Чем я люблю заниматься с папой».
7 слайд
Еще одним значимым мероприятием явился всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь», организованный с целью воспитания молодежи в духе уважения и почитания родителей, выражения и воспитания чувства благодарности за дар жизни родителям, гармонизации родительско-детских отношений, укрепления семейных ценностей. Воспитанники со словами благодарности дарили родителям открытки, созданные своими руками.
8 слайд
2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. В связи с этим приобщение воспитанников к ценностям народной и национальной культуры становится приоритетной задачей.
Нами запланирован цикл познавательно-творческих проектов:
- «Неофициальные символы России»
- «Народные промыслы»
- «Народные праздники»
9 слайд
Проект «Неофициальные символы России» включает в себя следующие мероприятия – организация мини-музея «Матрёшка», в создании экспонатов музея принимали активное участие родители. Также в рамках проекта «Самовар – душа народа» воспитанники познакомились с различными видами самоваров и культурой русского чаепития.
10 слайд
Проект «Народные промыслы». Целью проекта является формирование у воспитанников познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством.
В ходе подпроекта «Чудеса народных промыслов: гжель да хохлома» ребята знакомились с русской культурой, бытом, народными промыслами: гжельской и хохломской росписями. Попробовали себя в роли народных мастеров-умельцев.
11 слайд
В рамках подпроекта «Дымковский петушок» состоялись мероприятия:
- мастер-класс по изготовлению глиняной основы под роспись, в ходе которого родители создавали уникальные фигурки петушков;
- во время совместной образовательной деятельности воспитанники, познакомившись с элементами дымковской росписи, завершили создание народной игрушки – украсили узорами своих петушков.
12 слайд
В рамках проекта «Народные праздники» воспитанники познакомились с историей и традициями празднования Колядок, Масленицы и праздника Жаворонки – водили хороводы, играли в русские народные игры, слушали народную музыку и попробовали себя в роли пекарей.
13 слайд
С целью ознакомления с культурой прошлого России проведены мероприятия «Народная кукла» и «Предметы русского быта». На мероприятиях воспитанники узнали - какая посуда и игрушки были на Руси, познакомились с разнообразием народных кукол, изготовили весёлую куклу-мотанку.
14 слайд
Воспитанию любви к природе и понимания единства природы и людей, бережного ответственного отношения к природе способствовали такие мероприятия как:
- проект «Мой домашний питомец»;
- акции «Протяни руку лапам», «Крышечки доброты», «Батарейка».
15 слайд
Проект «Мой домашний питомец» позволил воспитанникам выразить свое отношение к домашним животным. В рамках проекта воспитанники гордо рассказывали о своих питомцах, их особенностях, как они заботятся о них, в какие игры любят играть вместе.
16 слайд
Регулярно воспитанники и родители участвуют в благотворительной акции помощи бездомным животным «Протяни руку лапам», в ходе которой проводится сбор различных кормов, лакомств, игрушек и необходимых предметов для содержания животных в приюте. Также проводится сбор макулатуры, позволяющий одновременно направить вырученные средства в помощь приюту и формировать осознанное и бережное отношение к природе.
17 слайд
Также, с целью формирования осознанного и бережного отношения к природе проводятся акции «Батарейка» и «Крышечки доброты» по сбору и сдаче опасных и пластиковых отходов для дальнейшей утилизации и переработки.
18 слайд
В результате проведенной воспитательной работы воспитанники:
- растут любящими свою малую родину;
- имеют представление о своей стране, ее традициях, культуре;
- имеют представления о родственных отношениях и семейных ценностях;
- испытывают чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям;
- проявляют заботу по отношению к животным и растениям;
- знакомы с правилами экологического поведения в природе;
- положительно относятся к труду, стремятся оказывать помощь близким людям.
19 слайд
Завершить свое выступление хотим словами Василия Александровича Сухомлинского: «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...
Учебно-методическое пособие. Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста....
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г.
приложение №2.2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г....
Реализация физического направления воспитания обучающихся младшего дошкольного возраста
В презентации представлен опыт работы с младшими дошкольниками по программе воспитания в разделе физическое и оздоровительное напрввление...
Рабочая программа по реализации образовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Рабочая программа по реализации образовательной программы группы общеразвивающей направленностидля детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...