Комплексное занятие ко Дню Победы "О сложном простыми словами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Позднякова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное развитие. Речевое, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

•  Развивать любознательность, воображение, память, внимание. Расширять                                кругозор детей.
• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.


Коммуникативное развитие:
• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.


Речевое развитие:
• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ педагога, диалоги о войне.  Развивать умение подбирать слова
• Пояснить термины: Великая Отечественная Война,  Георгиевская ленточка.


Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать интерес к конструированию из логического квадрата   В.Воскобовича.


Физическое развитие:
• Развивать крупную и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_slozhnom_prostymi_slovami_konspekt.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей комбинированной

 старшей  группы

«О сложном-простыми словами»

Цель:

Познакомить детей с понятием «война» и значением Праздника Победы для нашего народа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное развитие. Речевое, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Задачи: 
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

•  Развивать любознательность, воображение, память, внимание. Расширять                                кругозор детей.
• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.


Коммуникативное развитие:
• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.


Речевое развитие:
• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ педагога, диалоги о войне.  Развивать умение подбирать слова
• Пояснить термины: Великая Отечественная Война,  Георгиевская ленточка.


Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать интерес к конструированию из логического квадрата   В.Воскобовича.


Физическое развитие:
• Развивать крупную и мелкую моторику.


Материал и оборудование: 

  1. Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
  2. Презентация по теме «Великая Отечественная война»
  3. Картофельные очистки.
  4. Кусочки черного хлеба.
  5. Логические квадраты В.Воскобовича.


Приемы и методы:
Игровой: Создание игровой ситуации.
Наглядный: Показ презентации.
Словесный: Рассказ - сопровождение к презентации, ситуативные вопросы.
Наглядно - практический: Изготовление кораблика с помощью логического квадрата В.Воскобовича.

Предварительная работа:

• Просмотр иллюстраций с военной тематикой.

• Прослушивание музыки о Великой Отечественной Войне.

  • Беседы о Родине.
  • Беседа о  Дне Победы.

Ход занятия:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня вы пришли ко мне в гости в кабинет, оглядитесь вокруг. Как много предметов нас окружает.

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам подумать и сказать, какие вы знаете  «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад,  фрукты…). Есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?  (перец, лекарство...).

А теперь вспомните и назовите
 «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей).  (Слезы, болезнь, расставание с мамой и т. п.).

А есть слово «страшное» — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (ответы детей)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей.) (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, кран строит дом). Это хорошие, мирные звуки.

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом 
Слышать добрые слова.

Но так было не всегда. Много лет назад был  теплый солнечный день. И вдруг люди рано утром  узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ слайдов презентации).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

Ребята, вы когда вырастите, будете оберегать и защищать нашу Родину? А для этого нужно развивать силу.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

«Чтоб солдатами нам стать,

Надо силу развивать.

Гири отжимаем,

Мышцы укрепляем,

До пола доставай,

А ноги не сгибай.

Низко приседай,

Спину выпрямляй.

Прыгай очень высоко

Зашагается легко.

Раз, два, три, четыре, пять»

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград (сейчас он называется Санкт-Петербург) фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.  Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Детишки ходили по полям и собирали то, что осталось, Даже зимой собирали мороженную картошку. Часто приходилось есть ее сырой, потому что не было дров, чтобы сварить еду.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день.  Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. И в этот самый день объявили о победе над врагом. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! В этом году исполняется уже 75 лет, как закончилась война.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.  Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, это ветераны, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

(Звучит песня «День Победы». Показ слайдов с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ слайдов).

В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время Георгиевская ленточка - это символ победы.

Конструирование «Пилотка», «Кораблик» и «Звезда» из квадратов Воскобовича.

Педагог: Я, предлагаю вам сделать «Кораблик Памяти»  и «Звезду» из знакомых вам уже логических квадратиков.


Рефлексия:
- О чем мы беседовали сегодня? 
Звучит песня: «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Источники:

Литература:

Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с.

Интернет ресурсы:

  1. https://multiurok.ru/files/vzroslym-i-detiam-nuzhen-mir-na-vsei-planete-den-p.html
  2. Презентация https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/01/prezentatsiya-na-temu-velikoy-otechestvennoy-voyny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи"Нарисуй картинку словами"

Воспитание у детей  художественного вкуса через знакомство с живописью, поэзией и литературой очень важно. Учить использовать точные и образные выражения, обогащать речь прилагательным...

Почему ребенок плохо говорит (Простыми словами о сложных проблемах).

Моя попытка объяснить родителям причины речевых нарушений у детей....

Сертификат участника конкурса в рамках Недели психологии в номинации "Лучший конспект занятия. О сложном простыми словами" 2019 год

Приняла участие в рамках Недели психологии "Пусть всегда будет солнце!" в номинации лучший конспект занятия "О сложном простыми словами"...

Конспект занятия к конкурсу Неделя психологии в номинации "О сложном простыми словами" 2019 год

Провела занятие в старшей логопедической группе на тему "О сложном простыми словами"...

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...

Краткий "Словарь офтальмологических терминов"(простыми словами-о сложном).

Краткий "Словарь офтальмологических терминов"(простыми словами-о сложном).Материал из Интернета....

Дети ТНР. Простыми словами о сложном диагнозе

Тяжелые нарушения речи сопровождают человечество на протяжении всей его многовековой истории. Ведь, как известно, вначале было слово… А если есть возможность говорить, то, безусловно, существую...