Семинар "Новые формы работы с родителями"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Семинар-практикум для педагогов по работе с родителями. Семинар содержит теоретическую и практичческую части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-po_rabote_s_roditel.ppt | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию -ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014г. -ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка -Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
-В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: 1. Развитие интересов и потребностей ребёнка. 2. Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей. 3. Поддержка открытости во взаимоотношениях разными поколениями в семье. 4. Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций. 5. Понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи: 1. Воспитание уважения к детству и родительству. 2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды. 3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. 5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Составление синквейнов В переводе с французского «синквейн» — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому - либо поводу. Пример синквейна на тему любви. Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни. Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.
«Виртуальное гостевание как новый способ познакомить детей с профессиями» Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса. Сначала педагогам нужно сформулировать требования к видеороликам. Затем подобрать гостей – провести опрос среди семей, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы.
Как подготовиться и провести с детьми беседу «Виртуальный гость группы» 1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные беседы, чтобы познакомить их с разными профессиями. 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности. 3. Составьте список профессии родителей, с которыми будете знакомить воспитанников. 4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы. 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. 6. Проведите мастер–класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии. 7. Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы. 8. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 9. Организуйте просмотр видеоролика во время совместной деятельности воспитателя с детьми. 10. Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.
Требование Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики о своей профессии в электронном виде в формате МР 4. Минимальное разрешение видеоролика – 36рх. Продолжительность Максимальная продолжительность видеоролика – 3-5 минут. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает, – в спецодежде. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Название организации/места службы В видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель. Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать у них страх, ужас или панику Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители Требование Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики о своей профессии в электронном виде в формате МР 4. Минимальное разрешение видеоролика – 36рх. Продолжительность Максимальная продолжительность видеоролика – 3-5 минут. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает, – в спецодежде. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Название организации/места службы В видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель. Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать у них страх, ужас или панику Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности
Еще одна форма работы с родителями- родительский университет . Чтобы работа была продуктивной, мы предлагаем на базе ДОУ создать кафедры по потребностям родителей: Кафедра грамотного материнства (быть мамой-моя новая профессия) Кафедра эффективного родительства (мама и папа -1е учителя) Кафедра семейных традиций (все возраста-хранители семейных ценностей) Кафедра физического воспитания, художественно-эстетического направления Кафедра «вопросов и ответов» (кафедра психологии) «Дни добрых дел», Музыкальные и литературные вечера, мини-музей.
Психологический практикум Все родители разные, это взрослые люди и к каждому нужно найти определенный подход. Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Я предлагаю сейчас проверить вам свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. Раздаточный материал 1. А) Я должна как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения. Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 2. А) Меня должны уважать. Б) Я должен завоевать уважение. 3. А) Я должен быть в центре внимания. Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. 4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться. Б) Я всегда авансирую доверие родителям. Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, ЗБ, 4Б. Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?
Педагогам предлагается прослушать и обсудить притчу. Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев у властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать». Вопросы для обсуждения: Какое отношение, на ваш взгляд, эта притча имеет к теме нашего семинара-практикума? В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов? Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о ребенке (либо любую другую информацию) - как первый или как второй толкователь?
Упражнение «Сердечки» Участникам семинара предлагают выбрать цвет сердечка в зависимости от настроения и от того, насколько новым был материал и полезным. Синие- если все знакомо Розовые- материал новый, интересный. В конце мероприятия педагоги пожелали всем коллегам взаимопонимания с родителями и плодотворного сотрудничества.
Спасибо за внимание и УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...