Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему
В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым требованиям.
Предметно - окружающая среда в нашей группе рассматривается как возможность всестороннего развития индивидуальности ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Поэтому мы (воспитатели) стараемся правильно и грамотно создать необходимую предметную среду, которая создавала бы условия для всестороннего развития воспитанников.
Только в правильно организованной, насыщенной разнообразными игрушками, наглядными материалами, играми, дидактическими пособиями предметно – развивающей среде возможно активное коммуникативно-речевое и познавательно-творческое развитие детей.
Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а также быть максимально доступной для каждого ребенка.
Развивающая среда в ДОУ строится с целью наилучшего развития индивидуальности воспитанников с учётом их интересов, склонностей, уровня активности. Нам, педагогам, важно добавить в развивающую среду те необходимые элементы, которые стимулировали бы двигательную, эмоциональную, творческую, познавательную деятельность всех воспитанников.
В нашей группе предметно-развивающая среда организовывается с учетом того, чтобы каждый воспитанник мог заниматься своим увлечением. Оборудования размещены в специальных уголках в группе, это позволяет детям объединяться небольшими группами по общим интересам: рисование, лепка, ручной труд, конструирование, настольные игры и т.п.
значение стоить уделить материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков игре и труде.
С целью развития игрового замысла девочкам приобрели разнообразные украшения, бижутерия, банты, зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т.п.
В нашей группе имеются разнообразные материалы, активизирующие интерес детей к чтению: слова, печатные буквы, таблицы, дидактические игры с буквами, ребусами и материалами, отражающими школьную тематику: школьные принадлежности, картинки, отображающие школьную жизнь, фотографии школьников, всевозможные атрибуты для сюжетно – ролевых игр в школу.
Также в группе имеются детские энциклопедии, и красочные издания о растительном и животном мире планеты, детские журналы, проспекты, альбомы. Это материал, который стимулирует познавательный интерес.
Насыщенная образовательная и предметно – развивающая среда становится фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребенка. Именно она заложит основы формирования личности и выступит в роли источника знаний социального опыта ребенка.
Безопасность жизни, сохранение и укрепление здоровья детей - главные условия, опираясь на которые воспитатели нашей группы организовывают развивающую среду. Педагогам необходимо помнить, что создавая предметную среду важно учитывать психологические особенности возрастной группы, на которую ориентирована данная развивающая среда, а также основы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Пояснительная записка Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС предметно - прост...
Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Организация предметно-развивающей среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования
Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»
Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....
Педсовет: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в связи с введением ФГОС ДО»
описан системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОО и определение путей совершенствования работы в да...