Тренинг для родителей "Общаться с ребенком КАК?"
статья

Воробьева Наталья Леонидовна

У каждого родителя во взаимоотношениях с ребенком бывают позитивные моменты, а порой возникают сложности. Практические приемы помогут Вам научиться строить общение с ребенком успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon put_k_uspehu_v_obuchenii_doshkolnikov.ppt1.84 МБ
Файл vystuplenie_obshchatsya_kak.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПУТЬ К УСПЕХУ» ИЛИ КАК ОБЩАТЬСЯ С ДЕТЬМИ Педагог-психолог Воробьева Наталья Леонидовна

Слайд 3

Вопрос: Как вы считаете, какая психологическая проблема лежит в основе этого мультфильма?

Слайд 4

«РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЬЯ» СКАЗКА

Слайд 5

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем

Слайд 6

Вопрос: Каким цветом станет маленький карандашик?

Слайд 7

Чего же ребенок ждет от родителей? Безусловного принятия Понимания Уважения

Слайд 8

Что значит, «безусловное принятие»?

Слайд 9

Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года кувшин обратился к женщине: - Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому бежит вода. Женщина усмехнулась: Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года я могла любоваться этими чудесными цветами и украшать ими свой дом. ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕ БЫЛ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ, ТО ЭТОЙ КРАСОТЫ НЕ БЫЛО БЫ. ПРИТЧА «КУВШИН»

Слайд 10

Я люблю своего ребенка, потому что это МОЙ ребенок. Я принимаю ребенка таким, какой он есть. Мой ребенок хороший, хотя и может иногда поступать плохо. Плох не ребенок, а поступок. Я верю в то, что у моего ребенка много достоинств, главное – их увидеть. Я хочу, чтобы он нашел себя в жизни. Правила безусловного принятия

Слайд 11

Ребенок ждет от родителей… Безусловного принятия Понимания Уважения

Слайд 12

Упражнение «Хлопок»

Слайд 13

Тактильный контакт – отличный способ установить психологическую связь с ребенком, который пока не понимает слов. Часто разговаривайте с ребенком Наблюдайте за поведением ребенка в любых ситуациях Учите ребенка выражать свои мысли Проявляйте психологическую гибкость, поощряйте детскую инициативу и не слишком ограничивайте самостоятельность ребенка. Доверяйте ребенку Как научиться «понимать» ребенка?

Слайд 14

Упражнение выполняется в форме беседы с ребенком. Категория вопросов может расширяться или меняться. Сначала родители фиксируют свои ответы в бланке, а затем беседуют с ребенком Любимый цвет ребёнка _________________________________ Любимый праздник ребёнка _____________________________ Любимая еда ребёнка _________________________________ Любимый школьный предмет ребёнка _________________________________ Имя лучшего друга (подруги) ребёнка __________________________ Любимая песня ребёнка _________________________________ После выполнения задания ответы сверяют. Упражнение «ЭКЗАМЕН»

Слайд 15

Притча о ПОНИМАНИИ Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди. — Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать? Мудрец посмотрел на них и спросил: — А на каком языке вы говорите? — Все молодое поколение говорит на тарабарском. — А старшие жители? Задумались молодые люди и признались: — Мы у них не спрашивали. — Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать

Слайд 16

Ребенок ждет от родителей… Безусловного принятия Понимания Уважения

Слайд 17

Уважать ребенка – это значит понимать его, прислушиваться к его мнению, к его желаниям, к его потребностям Что значит, «уважать»?

Слайд 18

Вопрос: Как вы считаете, что более приемлемо в проявлении уважительного отношения к ребенку – контроль или доверие ?

Слайд 19

«ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА» МОЖНО всё МОЖНО с соблюдением определенных границ НЕЛЬЗЯ , кроме особых обстоятельств НЕЛЬЗЯ никогда Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности

Слайд 20

Благодарю за внимание!

Слайд 21

С целью получения обратной связи, прошу вас принять участие в голосовании и ответить на вопрос: Считаете ли вы данную информацию интересной и познавательной?



Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Тема: Общаться с ребенком. Как?

Подготовила: педагог-психолог

МАДОУ г. Нижневартовска

 ДС №90 «Айболит»

Воробьева Н.Л.

        Ребенок  - это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Заботливые родители задают себе вопросы: КАК общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?

Начать хочу со сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше?  У каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка.

        Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

«Коршун и ягненок» (Выбор позиции)

Возможность прочувствовать и осознать эмоциональное состояние родителя и ребенка в каждой из ролей.

Разделившись попарно, участники поочередно находятся в позиции «коршуна» и «ягненка». «Коршун» стоит, а «ягненок» сидит. Обсуждается любая произвольная тема В конце упражнения обсуждаются вопросы: «Что чувствует «ягненок» и что «коршун»?». «Какая позиция предпочтительнее?», «В какой позиции чаще находится ребенок, в какой родитель?»

        Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".        

Игра «Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.

ВАЖНО! Взаимодействие родителя и ребенка.

 Притча о понимании.

Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.

— Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?

Мудрец посмотрел на них и спросил:

— А на каком языке вы говорите?

— Все молодое поколение говорит на тарабарском.

— А старшие жители?

Задумались молодые люди и признались:

— Мы у них не спрашивали.

— Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать

У каждого родителя в нашей жизни бывают позитивные моменты, а порой во взаимоотношениях   с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.

        Каждому ребенку очень важно, чтобы взрослые его безусловно принимали таким, какой он есть и понимали.

        Родители часто задают вопрос: - «Если я ребенка принимаю, значит ли это, что я не могу сердиться на него?» нет, не значит. Скрывать и тем более копить негативные эмоции ни в коем случае нельзя!!

А вот определять правила для ребенка это особая тема… 

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!            

Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.    

 «Золотая середина»

Каждый участник письменно перечисляет свои требования и запреты по отношению к ребенку: 1 - й: «Я запрещаю ребенку...» 2-й: «Я разрешаю, но ставлю условия...» 3-й: «Я не разрешаю, но иногда уступаю...» 4-й: «Я разрешаю...»

Участники анализируют, что доминирует: запреты, ограничения, уступки или разрешения.

«Притча».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
   Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.                                                                                                                           

-И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для родителей "Когда ребенок свдит вас с ума"

данная информация может быть использованна психологами, воспитателями, родителями....

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"

Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...

Тренинг для родителей: "Мой ребенок идет в школу или, родители, без паники!"

Пример тренинга для родителей будущих первоклассников. Представлено первое занятие!...

Методическая разработка. Лекция и занятие-тренинг для персонала Дома ребенка" Профилактика синдрома профессионального выгорания.

Лекция и занятие-тренинг разработано для персонала нашего учреждения. Направлено на информирование сотрудников о синдроме профессионального выгорания, на обучение самоподдержки и развитие саморегуляци...

ТРЕНИНГ для педагогов Тема: «Ребенок в семье»

          Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании»Правила проведения «мозгового штурма»:-        участвуют все-...

Тренинги для родителей "Мой ребенок"

Тренинги для родителей  "Солнышко и лучи", "Цветик - семицветик"...