Тренинг для родителей "Общаться с ребенком КАК?"
статья
У каждого родителя во взаимоотношениях с ребенком бывают позитивные моменты, а порой возникают сложности. Практические приемы помогут Вам научиться строить общение с ребенком успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_uspehu_v_obuchenii_doshkolnikov.ppt | 1.84 МБ |
vystuplenie_obshchatsya_kak.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос: Как вы считаете, какая психологическая проблема лежит в основе этого мультфильма?
«РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕМЬЯ» СКАЗКА
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем
Вопрос: Каким цветом станет маленький карандашик?
Чего же ребенок ждет от родителей? Безусловного принятия Понимания Уважения
Что значит, «безусловное принятие»?
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года кувшин обратился к женщине: - Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому бежит вода. Женщина усмехнулась: Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года я могла любоваться этими чудесными цветами и украшать ими свой дом. ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕ БЫЛ ТАКИМ, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ, ТО ЭТОЙ КРАСОТЫ НЕ БЫЛО БЫ. ПРИТЧА «КУВШИН»
Я люблю своего ребенка, потому что это МОЙ ребенок. Я принимаю ребенка таким, какой он есть. Мой ребенок хороший, хотя и может иногда поступать плохо. Плох не ребенок, а поступок. Я верю в то, что у моего ребенка много достоинств, главное – их увидеть. Я хочу, чтобы он нашел себя в жизни. Правила безусловного принятия
Ребенок ждет от родителей… Безусловного принятия Понимания Уважения
Упражнение «Хлопок»
Тактильный контакт – отличный способ установить психологическую связь с ребенком, который пока не понимает слов. Часто разговаривайте с ребенком Наблюдайте за поведением ребенка в любых ситуациях Учите ребенка выражать свои мысли Проявляйте психологическую гибкость, поощряйте детскую инициативу и не слишком ограничивайте самостоятельность ребенка. Доверяйте ребенку Как научиться «понимать» ребенка?
Упражнение выполняется в форме беседы с ребенком. Категория вопросов может расширяться или меняться. Сначала родители фиксируют свои ответы в бланке, а затем беседуют с ребенком Любимый цвет ребёнка _________________________________ Любимый праздник ребёнка _____________________________ Любимая еда ребёнка _________________________________ Любимый школьный предмет ребёнка _________________________________ Имя лучшего друга (подруги) ребёнка __________________________ Любимая песня ребёнка _________________________________ После выполнения задания ответы сверяют. Упражнение «ЭКЗАМЕН»
Притча о ПОНИМАНИИ Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди. — Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать? Мудрец посмотрел на них и спросил: — А на каком языке вы говорите? — Все молодое поколение говорит на тарабарском. — А старшие жители? Задумались молодые люди и признались: — Мы у них не спрашивали. — Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать
Ребенок ждет от родителей… Безусловного принятия Понимания Уважения
Уважать ребенка – это значит понимать его, прислушиваться к его мнению, к его желаниям, к его потребностям Что значит, «уважать»?
Вопрос: Как вы считаете, что более приемлемо в проявлении уважительного отношения к ребенку – контроль или доверие ?
«ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА» МОЖНО всё МОЖНО с соблюдением определенных границ НЕЛЬЗЯ , кроме особых обстоятельств НЕЛЬЗЯ никогда Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности
Благодарю за внимание!
С целью получения обратной связи, прошу вас принять участие в голосовании и ответить на вопрос: Считаете ли вы данную информацию интересной и познавательной?
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей
Тема: Общаться с ребенком. Как?
Подготовила: педагог-психолог
МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №90 «Айболит»
Воробьева Н.Л.
Ребенок - это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Заботливые родители задают себе вопросы: КАК общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?
Начать хочу со сказки.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.
Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.
Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,
а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.
Так проходил день за днем, и вот…
Что же было дальше? У каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка.
Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
«Коршун и ягненок» (Выбор позиции)
Возможность прочувствовать и осознать эмоциональное состояние родителя и ребенка в каждой из ролей.
Разделившись попарно, участники поочередно находятся в позиции «коршуна» и «ягненка». «Коршун» стоит, а «ягненок» сидит. Обсуждается любая произвольная тема В конце упражнения обсуждаются вопросы: «Что чувствует «ягненок» и что «коршун»?». «Какая позиция предпочтительнее?», «В какой позиции чаще находится ребенок, в какой родитель?»
Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".
Игра «Хлопок»
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Получилось? Либо неудобно, либо тяжело и рука устает. Ваши предложения? Нужна вторая ладошка. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – я, другая – вы. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки). При этом вы улыбались. Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат двух ладоней.
ВАЖНО! Взаимодействие родителя и ребенка.
Притча о понимании.
Однажды к мудрецу из далекой деревни пришли молодые люди.
— Мудрец, мы слышали, что ты даешь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и спросил:
— А на каком языке вы говорите?
— Все молодое поколение говорит на тарабарском.
— А старшие жители?
Задумались молодые люди и признались:
— Мы у них не спрашивали.
— Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать
У каждого родителя в нашей жизни бывают позитивные моменты, а порой во взаимоотношениях с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.
Каждому ребенку очень важно, чтобы взрослые его безусловно принимали таким, какой он есть и понимали.
Родители часто задают вопрос: - «Если я ребенка принимаю, значит ли это, что я не могу сердиться на него?» нет, не значит. Скрывать и тем более копить негативные эмоции ни в коем случае нельзя!!
А вот определять правила для ребенка это особая тема…
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!
Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
«Золотая середина»
Каждый участник письменно перечисляет свои требования и запреты по отношению к ребенку: 1 - й: «Я запрещаю ребенку...» 2-й: «Я разрешаю, но ставлю условия...» 3-й: «Я не разрешаю, но иногда уступаю...» 4-й: «Я разрешаю...»
Участники анализируют, что доминирует: запреты, ограничения, уступки или разрешения.
«Притча».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.
-И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для родителей "Когда ребенок свдит вас с ума"
данная информация может быть использованна психологами, воспитателями, родителями....
Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»
Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...
Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"
Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...
Тренинг для родителей: "Мой ребенок идет в школу или, родители, без паники!"
Пример тренинга для родителей будущих первоклассников. Представлено первое занятие!...
Методическая разработка. Лекция и занятие-тренинг для персонала Дома ребенка" Профилактика синдрома профессионального выгорания.
Лекция и занятие-тренинг разработано для персонала нашего учреждения. Направлено на информирование сотрудников о синдроме профессионального выгорания, на обучение самоподдержки и развитие саморегуляци...
ТРЕНИНГ для педагогов Тема: «Ребенок в семье»
Мозговой штурм «Что я думаю о семейном воспитании»Правила проведения «мозгового штурма»:- участвуют все-...
Тренинги для родителей "Мой ребенок"
Тренинги для родителей "Солнышко и лучи", "Цветик - семицветик"...