Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
консультация

Пудова Ольга Федоровна

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать

заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а

далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях,

но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и

сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается

мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие

важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и

познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если

что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в

обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. ∙

Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок

должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья

должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая

готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации

движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также

ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность

соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. ∙

Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в

себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная,

эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка

должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен

ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина

и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен

быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,

мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен

быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в

общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь

оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и

признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен

адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; -

нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок

должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя

неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу,

признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание

ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и

получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не

совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в

течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не

отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 

• Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий

первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который

понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в

шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. •

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем

листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например,

называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит

домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами,

если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над,

под, за и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а

компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,

кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая

моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при

письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

 

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный

зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,

овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни

недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой

город, адрес, какие бывают профессии. Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать

мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у

ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают

большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно

пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что

можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите,

чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете

нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после

чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза

очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень

нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с

ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с

увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,

тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания

шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить ребёнка

доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение

не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если

ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно

отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В

результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и

оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам

детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем

требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью

относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы,

начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и

чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда

должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно

облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым

наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в

такого человека, которым вы сможете гордиться.

 

 

Источник : ya-odarennost.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подготовка детей  к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать

заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а

далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях,

но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и

сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается

мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие

важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и

познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если

что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в

обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. ∙

Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок

должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья

должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая

готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации

движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также

ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность

соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. ∙

Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в

себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная,

эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка

должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен

ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина

и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен

быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,

мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен

быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в

общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь

оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и

признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен

адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; -

нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок

должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя

неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу,

признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание

ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и

получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не

совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в

течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не

отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий

первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который

понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в

шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. •

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем

листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например,

называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит

домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами,

если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над,

под, за и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а

компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,

кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая

моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при

письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный

зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,

овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни

недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой

город, адрес, какие бывают профессии. Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать

мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у

ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают

большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно

пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что

можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите,

чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете

нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после

чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза

очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень

нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с

ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с

увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,

тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания

шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить ребёнка

доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение

не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если

ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно

отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В

результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и

оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам

детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем

требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью

относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы,

начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и

чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда

должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно

облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым

наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в

такого человека, которым вы сможете гордиться.

Источник : ya-odarennost.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"

В консультации "Подготовка детей к школе" раскрываются причины различного подхода к понятию "готовность к школе " учителей и родителей, приводятся критерии готовности детей к школе, определенные специ...

Консультация для родителей: "Подготовка ребенка к школе"

В данной консультации содержится материал для родителей, в котором можно узнать о трудностях с которыми сталкиваются родители перед поступлением детей в школу или первые месяцы обучения в школе....

Консультация для родителей:»подготовка ребёнка к школе».

Многие родители, записывая детей, в школу сталкиваются с трудностью. Школьные психологи, пообщавшись с ребенком, смотрят на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали, как говорит ваш ребёнок? Ока...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Консультация для родителей " Подготовка родителей к школе. С чего начинать?"

Консультация для родителей " Подготовка родителей к школе. С чего начинать?"...