Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
консультация
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать
заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а
далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях,
но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и
сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается
мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие
важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и
познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если
что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. ∙
Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок
должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья
должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая
готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации
движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также
ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность
соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. ∙
Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в
себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная,
эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка
должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен
ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина
и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,
мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен
быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в
общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь
оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и
признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен
адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; -
нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок
должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя
неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу,
признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание
ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и
получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не
совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в
течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не
отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
• Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий
первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который
понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в
шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. •
Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем
листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например,
называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит
домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами,
если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над,
под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а
компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,
кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая
моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при
письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный
зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,
овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой
город, адрес, какие бывают профессии. Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать
мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у
ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают
большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно
пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что
можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите,
чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете
нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после
чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза
очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень
нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с
ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с
увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,
тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания
шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить ребёнка
доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение
не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.
Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если
ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно
отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В
результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и
оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам
детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем
требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью
относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы,
начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и
чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда
должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно
облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым
наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в
такого человека, которым вы сможете гордиться.
Источник : ya-odarennost.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подготовка детей к школе»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать
заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а
далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях,
но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и
сверстниками. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается
мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие
важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и
познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если
что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в
обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. ∙
Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок
должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья
должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая
готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации
движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также
ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность
соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. ∙
Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект, включает в
себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная,
эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает: - к первому классу у ребенка
должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); - он доложен
ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина
и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен
быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,
мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен
быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в
общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь
оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и
признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен
адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; -
нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок
должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя
неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу,
признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание
ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и
получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не
совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в
течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не
отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
• Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий
первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который
понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в
шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. •
Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем
листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например,
называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит
домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами,
если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над,
под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а
компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги,
кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая
моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при
письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный
зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы,
овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни
недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой
город, адрес, какие бывают профессии. Тренируем руку ребенка. Очень важно развивать
мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у
ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают
большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно
пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что
можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите,
чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете
нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после
чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза
очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень
нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с
ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с
увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого,
тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания
шнурков, нанизывания бусинок. Важная задача перед родителями – научить ребёнка
доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение
не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.
Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если
ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно
отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В
результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и
оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам
детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем
требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью
относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы,
начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и
чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда
должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно
облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым
наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в
такого человека, которым вы сможете гордиться.
Источник : ya-odarennost.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как развить память, внимание и мышление ребенка" Консультация для родителей (подготовка детей к школе)
Консультация для родителей при подготовке детей к школе....
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
В консультации "Подготовка детей к школе" раскрываются причины различного подхода к понятию "готовность к школе " учителей и родителей, приводятся критерии готовности детей к школе, определенные специ...
Консультация для родителей: "Подготовка ребенка к школе"
В данной консультации содержится материал для родителей, в котором можно узнать о трудностях с которыми сталкиваются родители перед поступлением детей в школу или первые месяцы обучения в школе....
Консультация для родителей:»подготовка ребёнка к школе».
Многие родители, записывая детей, в школу сталкиваются с трудностью. Школьные психологи, пообщавшись с ребенком, смотрят на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали, как говорит ваш ребёнок? Ока...
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"
подготовка к школе...
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Консультация для родителей " Подготовка родителей к школе. С чего начинать?"
Консультация для родителей " Подготовка родителей к школе. С чего начинать?"...