Конспект ООД в старшей группе "Мамочка любимая моя"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: прививать уважение, бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

 Развивающие задачи:

- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;

- развивать у детей связную, диалогическую речь;

- учить передавать в рисунке эмоции своих мам.

Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Образовательные задачи

- расширять знания детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;

- строить предложения из четырёх – пяти слов в рассказе о маме;

- активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: мнемотаблица, сюжетные картинки зверей и их детёнышей, сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.

Раздаточный: смайлики на каждого ребёнка, солнышки, цветные карандаши, мелки.

Методические приемы

Составление рассказа по мнемотаблице, беседа, вопросы к детям, анализ и подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних дел и профессий мам;

- чтение художественной литературы;

- заучивание пословиц о маме. («Птица рада весне, а ребёнок матери.», «Сердце матери лучше солнца греет.», «Нет такого дружка, как родная матушка.»);

- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Ход ООД

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Что рисую маме»:

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками.

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму

С праздничным букетом.

А еще сегодня

Маме нарисую

Нашу свинку белую — Белую, морскую.

Пусть любой увидит,

Глядя на картинку,

Как люблю я маму,

Как рисую свинку!

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас скоро наступит время года после зимы? (Ответы детей)

- Какие вы знаете приметы весны? (Ответы детей)

У меня есть для вас подсказка-картинка, попробуем её разгадать? (Ответы детей)
Светит яркое солнышко, которое начинает согревать землю, снег тает, появляется первая капель, ручейки, где можно пускать кораблики, появляется травка, первые цветы, а на деревьях распускаются листочки. (Ответы детей)

- А что изображено в последнем квадратике? (Ответы детей)

- Мы все любим своих мам.

- Давайте поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы мне будете говорить, какая у вас мама.

2. Мотивационная игра.

Звуковая культура речи «Моя мамочка»

Цель: развить связную речь детей.

Например: - Моя мамочка самая умная.

- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах. (Ответы детей)

- Правильно, смайлики. Похоже ли они друг на друга? (Ответы детей)

- А в чём их различие? (Ответы детей)

- Ребята, эти смайлики передают наше настроение. Давайте поиграем с вами в игру.

Д\и «Веселая - грустная» мимика

Цель: познакомить детей с мимикой лица при различных обстоятельствах.

- Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть)

Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.

- А как вы думаете, что может огорчить маму? (Ответы детей)

- А когда у мамы может быть хорошее настроение? (Ответы детей)

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (Ответы детей)

- Покажите.

- Ребята, я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей)

- Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

- Вот, сколько дел у мамы дома.

- Но иногда маме нужно и отдохнуть, давайте представим, что наша мама отдыхает, а мы пока ей поможем с домашними делами.

4.Физминутка

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем. (движение руками вправо, влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)

В магазин бегом бежим. (бег на месте)

На диване посидим. (приседаем)

Маму вечером встречаем. (разводим руками)

Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)

- Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.

- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Звуковая культура речи «Назови маму»

Цель: развитие связной речи, закрепление навыков словообразования.

- Я буду показывать детёныша, а вы его маму.

- У зайчат… зайчиха,

- У бельчат …. белка,

- У лисят …. лиса,

- У медвежат ….медведица,

- У волчат ….волчица,

- У ежа…ежонок.

5. Итог занятия

- А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили? (Ответы детей)

- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит? (солнышки)

- Я хочу, что бы вы в нем передали мамино настроение (дети рисуют)

- А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_petunina_e._g.docx629.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Радуга».

Тема: «Мамочка любимая моя».


Подготовил воспитатель:

 Петунина Е. Г.

2022 г.

Цель: прививать уважение, бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

 Развивающие задачи:

- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;

- развивать у детей связную, диалогическую речь;

- учить передавать в рисунке эмоции своих мам.

Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Образовательные задачи

- расширять знания детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;

- строить предложения из четырёх – пяти слов в рассказе о маме;

активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).

Оборудование и материалы.

Демонстрационный: мнемотаблица, сюжетные картинки зверей и их детёнышей, сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.

Раздаточный: смайлики на каждого ребёнка, солнышки, цветные карандаши, мелки.

Методические приемы

Составление рассказа по мнемотаблице, беседа, вопросы к детям, анализ и подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа:

- Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних дел и профессий мам;

- чтение художественной литературы;

- заучивание пословиц о маме. («Птица рада весне, а ребёнок матери.», «Сердце матери лучше солнца греет.», «Нет такого дружка, как родная матушка.»);

- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Ход ООД

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Что рисую маме»:

Нарисую маме

Голубое море,

Небо с облаками.

Рядом с этим морем,

Пеною одетым,

Нарисую маму

С праздничным букетом.

А еще сегодня

Маме нарисую

Нашу свинку белую — Белую, морскую.

Пусть любой увидит,

Глядя на картинку,

Как люблю я маму,

Как рисую свинку! 

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас скоро наступит время года после зимы? (Ответы детей)

- Какие вы знаете приметы весны? (Ответы детей)

У меня есть для вас подсказка-картинка, попробуем её разгадать? (Ответы детей)
Светит яркое солнышко, которое начинает согревать землю, снег тает, появляется первая капель, ручейки, где можно пускать кораблики, появляется травка, первые цветы, а на деревьях распускаются листочки. (Ответы детей)

- А что изображено в последнем квадратике? (Ответы детей)

- Мы все любим своих мам.

- Давайте поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы мне будете говорить, какая у вас мама.

2. Мотивационная игра.

Звуковая культура речи «Моя мамочка»

Цель: развить связную речь детей.

Например: - Моя мамочка самая умная.

- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах. (Ответы детей)

- Правильно, смайлики. Похоже ли они друг на друга? (Ответы детей)

- А в чём их различие? (Ответы детей)

- Ребята, эти смайлики передают наше настроение. Давайте поиграем с вами в игру.

Д\и «Веселая - грустная» мимика

Цель: познакомить детей с мимикой лица при различных обстоятельствах.

- Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть)

Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.

- А как вы думаете, что может огорчить маму? (Ответы детей)

- А когда у мамы может быть хорошее настроение? (Ответы детей)

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (Ответы детей)

- Покажите.

- Ребята, я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей)

- Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

- Вот, сколько дел у мамы дома.

- Но иногда маме нужно и отдохнуть, давайте представим, что наша мама отдыхает, а мы пока ей поможем с домашними делами.

4.Физминутка

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем. (движение руками вправо, влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)

В магазин бегом бежим. (бег на месте)

На диване посидим. (приседаем)

Маму вечером встречаем. (разводим руками)

Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)

- Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.

- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Звуковая культура речи «Назови маму»

Цель: развитие связной речи, закрепление навыков словообразования.

- Я буду показывать детёныша, а вы его маму.

- У зайчат… зайчиха,

- У бельчат …. белка,

- У лисят …. лиса,

- У медвежат ….медведица,

- У волчат ….волчица,

- У ежа…ежонок.

5. Итог занятия.  

- А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили? (Ответы детей)

- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит? (солнышки)

- Я хочу, что бы вы в нем передали мамино настроение (дети рисуют)

- А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.


Демонстрационный материал.

Мнемотаблица,

Сюжетные картинки зверей и их детёнышей,

Сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.

Смайлики, солнышко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла"(по музейному экспонату)

Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка, на  различных заня...

Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"

Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...

Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"

Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....

Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...