Конспект ООД в старшей группе "Мамочка любимая моя"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: прививать уважение, бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Развивающие задачи:
- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;
- развивать у детей связную, диалогическую речь;
- учить передавать в рисунке эмоции своих мам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Образовательные задачи
- расширять знания детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;
- строить предложения из четырёх – пяти слов в рассказе о маме;
- активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мнемотаблица, сюжетные картинки зверей и их детёнышей, сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.
Раздаточный: смайлики на каждого ребёнка, солнышки, цветные карандаши, мелки.
Методические приемы
Составление рассказа по мнемотаблице, беседа, вопросы к детям, анализ и подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних дел и профессий мам;
- чтение художественной литературы;
- заучивание пословиц о маме. («Птица рада весне, а ребёнок матери.», «Сердце матери лучше солнца греет.», «Нет такого дружка, как родная матушка.»);
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Ход ООД
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Что рисую маме»:
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.
А еще сегодня
Маме нарисую
Нашу свинку белую — Белую, морскую.
Пусть любой увидит,
Глядя на картинку,
Как люблю я маму,
Как рисую свинку!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас скоро наступит время года после зимы? (Ответы детей)
- Какие вы знаете приметы весны? (Ответы детей)
У меня есть для вас подсказка-картинка, попробуем её разгадать? (Ответы детей)
Светит яркое солнышко, которое начинает согревать землю, снег тает, появляется первая капель, ручейки, где можно пускать кораблики, появляется травка, первые цветы, а на деревьях распускаются листочки. (Ответы детей)
- А что изображено в последнем квадратике? (Ответы детей)
- Мы все любим своих мам.
- Давайте поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы мне будете говорить, какая у вас мама.
2. Мотивационная игра.
Звуковая культура речи «Моя мамочка»
Цель: развить связную речь детей.
Например: - Моя мамочка самая умная.
- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах. (Ответы детей)
- Правильно, смайлики. Похоже ли они друг на друга? (Ответы детей)
- А в чём их различие? (Ответы детей)
- Ребята, эти смайлики передают наше настроение. Давайте поиграем с вами в игру.
Д\и «Веселая - грустная» мимика
Цель: познакомить детей с мимикой лица при различных обстоятельствах.
- Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть)
Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.
- А как вы думаете, что может огорчить маму? (Ответы детей)
- А когда у мамы может быть хорошее настроение? (Ответы детей)
- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (Ответы детей)
- Покажите.
- Ребята, я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей)
- Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.
- Вот, сколько дел у мамы дома.
- Но иногда маме нужно и отдохнуть, давайте представим, что наша мама отдыхает, а мы пока ей поможем с домашними делами.
4.Физминутка
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем. (движение руками вправо, влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)
В магазин бегом бежим. (бег на месте)
На диване посидим. (приседаем)
Маму вечером встречаем. (разводим руками)
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
- Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Звуковая культура речи «Назови маму»
Цель: развитие связной речи, закрепление навыков словообразования.
- Я буду показывать детёныша, а вы его маму.
- У зайчат… зайчиха,
- У бельчат …. белка,
- У лисят …. лиса,
- У медвежат ….медведица,
- У волчат ….волчица,
- У ежа…ежонок.
5. Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили? (Ответы детей)
- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит? (солнышки)
- Я хочу, что бы вы в нем передали мамино настроение (дети рисуют)
- А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_petunina_e._g.docx | 629.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Радуга».
Тема: «Мамочка любимая моя».
Подготовил воспитатель:
Петунина Е. Г.
2022 г.
Цель: прививать уважение, бережное отношение к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Развивающие задачи:
- закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга;
- развивать у детей связную, диалогическую речь;
- учить передавать в рисунке эмоции своих мам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Образовательные задачи
- расширять знания детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц;
- строить предложения из четырёх – пяти слов в рассказе о маме;
- активизировать словарь: (добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мнемотаблица, сюжетные картинки зверей и их детёнышей, сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.
Раздаточный: смайлики на каждого ребёнка, солнышки, цветные карандаши, мелки.
Методические приемы
Составление рассказа по мнемотаблице, беседа, вопросы к детям, анализ и подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой) о её труде;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних дел и профессий мам;
- чтение художественной литературы;
- заучивание пословиц о маме. («Птица рада весне, а ребёнок матери.», «Сердце матери лучше солнца греет.», «Нет такого дружка, как родная матушка.»);
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Ход ООД
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Яснова «Что рисую маме»:
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.
А еще сегодня
Маме нарисую
Нашу свинку белую — Белую, морскую.
Пусть любой увидит,
Глядя на картинку,
Как люблю я маму,
Как рисую свинку!
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас скоро наступит время года после зимы? (Ответы детей)
- Какие вы знаете приметы весны? (Ответы детей)
У меня есть для вас подсказка-картинка, попробуем её разгадать? (Ответы детей)
Светит яркое солнышко, которое начинает согревать землю, снег тает, появляется первая капель, ручейки, где можно пускать кораблики, появляется травка, первые цветы, а на деревьях распускаются листочки. (Ответы детей)
- А что изображено в последнем квадратике? (Ответы детей)
- Мы все любим своих мам.
- Давайте поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч, а вы мне будете говорить, какая у вас мама.
2. Мотивационная игра.
Звуковая культура речи «Моя мамочка»
Цель: развить связную речь детей.
Например: - Моя мамочка самая умная.
- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на столах. (Ответы детей)
- Правильно, смайлики. Похоже ли они друг на друга? (Ответы детей)
- А в чём их различие? (Ответы детей)
- Ребята, эти смайлики передают наше настроение. Давайте поиграем с вами в игру.
Д\и «Веселая - грустная» мимика
Цель: познакомить детей с мимикой лица при различных обстоятельствах.
- Я буду называть поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть)
Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.
- А как вы думаете, что может огорчить маму? (Ответы детей)
- А когда у мамы может быть хорошее настроение? (Ответы детей)
- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (Ответы детей)
- Покажите.
- Ребята, я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей)
- Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.
- Вот, сколько дел у мамы дома.
- Но иногда маме нужно и отдохнуть, давайте представим, что наша мама отдыхает, а мы пока ей поможем с домашними делами.
4.Физминутка
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем. (движение руками вправо, влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо и влево)
В магазин бегом бежим. (бег на месте)
На диване посидим. (приседаем)
Маму вечером встречаем. (разводим руками)
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
- Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
- А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Звуковая культура речи «Назови маму»
Цель: развитие связной речи, закрепление навыков словообразования.
- Я буду показывать детёныша, а вы его маму.
- У зайчат… зайчиха,
- У бельчат …. белка,
- У лисят …. лиса,
- У медвежат ….медведица,
- У волчат ….волчица,
- У ежа…ежонок.
5. Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили? (Ответы детей)
- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит? (солнышки)
- Я хочу, что бы вы в нем передали мамино настроение (дети рисуют)
- А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.
Демонстрационный материал.
Мнемотаблица,
Сюжетные картинки зверей и их детёнышей,
Сюжетные иллюстрации с изображением домашних дел и профессий мам.
Смайлики, солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла"(по музейному экспонату)
Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка, на различных заня...
Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект НОД в старшей группе "Любимые сказки Пушкина"
Занятие по развитию речипо сказкам А.С. Пушкинатема: « Пушкинский день в детском саду»Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Поз...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Конспект занятия в старшей группе "Любимые сказки"
Расширять словарный запас по средствам русских народных сказок....
Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...