Тематическая неделя " Зима. Сезонные изменения"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._sezonnye_izmeneniya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:  «Зима! Сезонные изменения. Красота природы»

Понедельник 6 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи.

Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Матвеем и Викой.

ООД

  1. Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Зимние фантазии» с.407 Парамонова Л.А.
  2. Кружок «Играем в шашки» (по плану физ.инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз.руководителя)
  4. Х-Э рисование (вечер). «Зимний пейзаж».

Прогулка

Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

П/игра  «Охотники и звери» 

 П/игра «Два Мороза»  Труд: чистка снега на участке.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации.

Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Чтение художественной литературы:  сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

Вторник 7 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить  представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Презентация «Волшебница зима» Цель:  обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.

Конкурс загадок о зиме.

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 16 Колесникова Е.В.
  2. Физкультура (по плану  физ. Инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Труд. Кормление птиц.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым».

Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» 

Беседа «Права и обязанности» 

Конструирование в техники оригами «Снежинки» 

Самостоятельная деятельность детей.

Среда 8 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство.

Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность риалов и письменных принадлежностей к работе.

Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет.

Д/игра «Человек и природа» 

 Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Индивидуальная работа по развитию речи с Русланом и Никитой. Упражнение «Многозначные слова»

ООД

  1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. «Часы с кукушкой» с. 411 Парамонова Л.А., работа в тетрадях «От АдоЯ» Колесникова: занятие № 11
  2. Х-Э развитие. Лепка / Аппликация. Аппликация. «День и ночь» с. 385 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура( на прогулке).

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением  птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.

П/игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании снежков.

Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение познавательной литературы: сказки  В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать     свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»  Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» 

Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде»  

Четверг 9 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Работа по календарю природы. Беседа «Зимующие птицы». Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Дежурство по столовой

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Артёмом и Лерой. Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять  в соответствии цифры с количеством предметов.

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 17 Е.В. Колесникова
  2. Х-Э развитие. Рисование ( по плану изо руководителя)

Прогулка

Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести  детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений.

П/игра «Ловишки» .Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»  

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Экологическая викторина «Животные и растения зимой»  Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева 

Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопостовлять факты, делать выводы.

Пятница 10 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. 

Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на

улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Презентация « На Крайнем Севере» 

 Д/игра «Птицы, звери, рыбы» . Д/игра «Назови детеныша животного» 

ООД

  1. Конструирование. Ручной труд. Конструирование из бумаги. «Коробка превращается …» с. 423 Парамонова Л.А.
  2. Познавательное развитие, мир природы (1-3 неделя), предметный мир, социализация, безопасность (2-4  неделя) Познание окружающего мира. «Какие бывают часы» с. 414 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение: состояние снега. Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия  проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы.

Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.

П/игра «Гори, гори ясно..» 

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком.

Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно  слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.          

Беседа «Чтобы не испортить праздник» 

 Д/ игра «Опасно - безопасно» 

Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ...

Тема: «Зима. Сезонные изменения»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...

Зима. Сезонные изменения

Презентация для детей среднего дошкольного возраста по знакомству с сезонными изменениями зимой....

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»

Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения"

Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения" для подготовительной к школе группы...