Тематическая неделя " Зима. Сезонные изменения"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Зима! Сезонные изменения. Красота природы»
Понедельник 6 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Матвеем и Викой. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». П/игра «Охотники и звери» П/игра «Два Мороза» Труд: чистка снега на участке. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации. Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Чтение художественной литературы: сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки. |
Вторник 7 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы; учить составлять описательные рассказы по результатам наблюдений. Презентация «Волшебница зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Конкурс загадок о зиме. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей рассматривать снежинки через лупу, изучать строение снежинок, закрепить знания детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Труд. Кормление птиц. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Беседа «Права и обязанности» Конструирование в техники оригами «Снежинки» Самостоятельная деятельность детей. |
Среда 8 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Дежурство на занятии. Учить детей отбирать материалы, проверять готовность риалов и письменных принадлежностей к работе. Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Д/игра «Человек и природа» Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Индивидуальная работа по развитию речи с Русланом и Никитой. Упражнение «Многозначные слова» |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность. П/игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Игровое упражнение «кто дальше бросит?» Цель: упражнять детей в метании снежков. Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение познавательной литературы: сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» |
Четверг 9 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Работа по календарю природы. Беседа «Зимующие птицы». Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Дежурство по столовой Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Артёмом и Лерой. Упражнение «Найди столько же». Цель: повторить с детьми состав чисел от 6 до 10, упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время. Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений. П/игра «Ловишки» .Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Слушание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопостовлять факты, делать выводы. |
Пятница 10 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство на занятия. Цель: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). Презентация « На Крайнем Севере» Д/игра «Птицы, звери, рыбы» . Д/игра «Назови детеныша животного» |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение: состояние снега. Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, понимать познавательные задачи, выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы. Коллективный труд: постройка снежной горки. Цель: учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных. П/игра «Гори, гори ясно..» |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком. Чтение художественной литературы: рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель: учить внимательно слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов. Беседа «Чтобы не испортить праздник» Д/ игра «Опасно - безопасно» Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ...
Тема: «Зима. Сезонные изменения»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...
Зима. Сезонные изменения
Презентация для детей среднего дошкольного возраста по знакомству с сезонными изменениями зимой....
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»
Рекомендации родителям по закреплению знаний у детей по теме «Зима. Сезонные изменения в природе.»Уважаемые родители!Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по данной теме.1. Спро...
Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения"
Рекомендации для родителей по теме недели "Осень.Сезонные изменения" для подготовительной к школе группы...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Весна. Сезонные изменения»
Тема недели «Весна. Сезонные изменения»...