Развитие моторики рук у детей младшего возраста (отчёт по самообразованию 2021-2022 уч. г.)
презентация к уроку (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

презентация отчёт

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Новомирский детский сад «Берёзка» Отчёт работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Шлипунова Е.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: Одно из самых распространенных заблуждений педагогов в том, что главное в развитии ребенка – это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей. У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. В детстве дети развивают двигательные навыки, так же моторику: грубую (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук) . По мере взросления развивается тонкая моторика детей они становятся более самостоятельными. Развитие грубой моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявляет творческие способности. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию моторики нужно с самого раннего возраста.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Развитие и укрепление общей моторики у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях. ЗАДАЧИ: • Развивать согласованность обеих рук; • Развивать мелкую моторику пальцев; • Развивать общую моторику, координацию движений; • Развивать навыки работы с сыпучим материалом, песком, пластилином; • Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие); • Развивать мышление, воображение; • Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

Слайд 4

Средства развития мелкой и общей моторики: Тренажёры для развития мелкой моторики (плетение, застёжки) Лепка Игры с конструктором, мозаикой Игры с пуговицами Игры с крупами Игры с бумагой Игры со счётными палочками Шнуровки Рисование Массаж кистей рук и пальцев, массажёры Игры с предметами Игры с песком Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста мелкой и общей моторики.

Слайд 6

Пальчиковые игры со словами Между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием « пальчиковой » гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Слайд 7

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей

Слайд 8

Игры с прищепками: . Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и два пальца, которые в будущем будут активно задействованы в письме.

Слайд 9

Лепка из пластилина, рисование Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, закрепляет цвета, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребенка. Прежде всего, оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно–двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук .

Слайд 10

Нетрадиционный способ рисования манкой. Можно считать рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами. Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребята используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. Данный вид рисования развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

Слайд 11

Игры с предметами: шнуровки, мозаика, конструктор, счётные палочки, пуговицы, пазлы и тд. Все эти игры помогут развитию мелкой моторики, развитию координации, развитию глазомера, развитию памяти, внимательности, логики, развитию фантазии, развивают тактильные ощущения, развивают усидчивость, аккуратность, а также помогут сформировать умственные способности дошкольника и сделают занятие веселее и интереснее.

Слайд 12

Бизиборд Бизиборд служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение. На бизиборде можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями по соображениям безопасности - розетки с вилками, выключатели, прищепки, шпингалеты и замочки, крючки и цепочки. Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое .

Слайд 13

Работа с родителями В течение года родителям был предложен ряд консультаций и памяток по теме : «Полезные советы родителям по пальчиковым играм» , «Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить» , и др.

Слайд 14

Результат Совместная систематическая работа оказала положительное влияние на развитие мелкой моторики рук у детей моей группы . Дети научились обследовать предметы, правильно держать карандаш, одеваться, расстегивать пуговицы, правильно мыть руки. У малышей повысилась работоспособность , движения рук стали более согласованными. Анализируя свою деятельность, я пришла к выводу, что проведение целенаправленной, систематической работы способствовало развитию познавательных процессов, улучшению аккуратности, при выполнении работ по рисованию , лепке, конструированию, а самое главное – сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".

Конспект  по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук  у детей младшего дошкольного возраста."...

Тема Самообразование Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр...

План работы по самообразованию Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста"

laquo;План по самообразованию »2018-2019 учебный год2018г.  Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» АктуальностьФГОС предъявляет определенн...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» на 2021-2022 учебный год

Всем хорошо известно, что переход ребёнка из дошкольного возраста в школьный является  сложным моментом в его жизни.  Уровень развития мелкой моторики у дошкольника  - один из показател...

Программа адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 2021-2022 г.г.

Программа адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению 2021-2022 г.г....

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми раннего возраста в 2021-2022 учебном году...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...