Проект "Волшебные крышечки"
проект (старшая группа)
Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: 3 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_proekt_kryshechki_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №99 Московского района «Цветик-семицветик»
ПРОЕКТ
на тему: «Волшебные крышечки»
Санкт-Петербург
2021 год
Подготовила:
Симагина Ольга Владимировна
воспитатель 1 кв. категории
Паспорт проекта
Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Цель проекта:
- Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
- Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
- Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
- Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Задачи:
- Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
- Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
- Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
- Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Система проектных мероприятий:
- Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
- Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера), материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
- Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
- Практическая реализация проекта: РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
Ожидаемый результат:
- Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
- Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
- Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
- Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
- Составление объявления для родителей.
- Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
- Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
- Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
- Выставка детского творчества.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
- Эстафетная игра «Собери цветок».
- Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
- Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- НОД - «Эти крышки - волшебницы».
- Выставка «Крышки-волшебницы».
- Обобщение опыта работы.
Список использованной литературы
- Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
- Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. - 2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
- Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
- Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.
- Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
- [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat
- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/
- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://frutonyanya.ru/
- [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-yekologicheskii-proekt-zanimatelnye-kryshki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
"Волшебные превращения крышечек"
Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....
Мозаика "Крышечки"
Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...
Проект "Крышечки-волшебницы"
Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....