Портфолио дошкольника
статья (младшая группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Игры по методу «Круги Луллия» для детей 4-5 лет

Прочитайте, какие игровые занятия можно провести с детьми.

Необычные вещи

Цели:

  • закрепить умение определять части объектов;
  • научить объяснять практическую значимость необычного сочетания известных объектов или их частей.

Оборудование: два круга на стержне. На большом – изображения объектов, на маленьком – части этих объектов.

Реальное задание: Назови, какой объект оказался под стрелкой на первом круге? Найди его часть на втором.

Фантастическое задание: Раскрути круги, назови, что оказалось под стрелкой. Например, здание и крылья самолета. Придумай историю о том, как дом научился летать.

Новая сказка

Цели:

  • повторить содержание знакомых сказок;
  • научить изменять содержание сказки, используя новые объекты.

Оборудование: два круга на стержне. На первом – изображения сюжетов знакомых сказок; на втором – предметов из этих сказок.

Реальное задание: Иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой? Например: «Красная Шапочка» Ш. Перро. Вспомни героев сказки и найди подходящий предмет (Корзинка.).

Фантастическое задание: Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Например, иллюстрация из сказки «Три поросенка» и сковорода из сказки «Федорино горе» К. Чуковского. Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?

Необычное место

Цели:

  • закрепить умение определять места, в которых происходили события, описанные в сказке;
  • учить изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.

Оборудование: два круга на стержне. На верхнем – картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель); на нижнем – картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно).

Реальное задание: Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где происходят события в ней. Например: черепаха Тортила живет в болоте.

Фантастическое задание: Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства. Например: черепаха Тортила живет в волшебном саду. Воспитатель предлагает придумать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.

Вертолина

Цель - расширять и активизировать словарный запас детей.

Круг разделен на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. В центре него – стрелка. Ребенок раскручивает стрелку, она останавливается на определенной области. Дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.



Предварительный просмотр:

Игры по методу «Круги Луллия» для детей 4-5 лет

Прочитайте, какие игровые занятия можно провести с детьми.

Необычные вещи

Цели:

  • закрепить умение определять части объектов;
  • научить объяснять практическую значимость необычного сочетания известных объектов или их частей.

Оборудование: два круга на стержне. На большом – изображения объектов, на маленьком – части этих объектов.

Реальное задание: Назови, какой объект оказался под стрелкой на первом круге? Найди его часть на втором.

Фантастическое задание: Раскрути круги, назови, что оказалось под стрелкой. Например, здание и крылья самолета. Придумай историю о том, как дом научился летать.

Новая сказка

Цели:

  • повторить содержание знакомых сказок;
  • научить изменять содержание сказки, используя новые объекты.

Оборудование: два круга на стержне. На первом – изображения сюжетов знакомых сказок; на втором – предметов из этих сказок.

Реальное задание: Иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой? Например: «Красная Шапочка» Ш. Перро. Вспомни героев сказки и найди подходящий предмет (Корзинка.).

Фантастическое задание: Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Например, иллюстрация из сказки «Три поросенка» и сковорода из сказки «Федорино горе» К. Чуковского. Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?

Необычное место

Цели:

  • закрепить умение определять места, в которых происходили события, описанные в сказке;
  • учить изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.

Оборудование: два круга на стержне. На верхнем – картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель); на нижнем – картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно).

Реальное задание: Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где происходят события в ней. Например: черепаха Тортила живет в болоте.

Фантастическое задание: Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства. Например: черепаха Тортила живет в волшебном саду. Воспитатель предлагает придумать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.

Вертолина

Цель - расширять и активизировать словарный запас детей.

Круг разделен на несколько предметных областей: птицы, посуда, одежда и др. В центре него – стрелка. Ребенок раскручивает стрелку, она останавливается на определенной области. Дети по очереди называют слова, относящиеся к данной области. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.



Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

                     

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!



Предварительный просмотр:

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. Постановка цели проекта.

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к реализации разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Технология проектной деятельности в ДОО

Этап проекта

Что делает педагог

Что делает ребенок

Постановка проблемы

Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта.

Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

Формулирует задачу

Анализирует проблему.

Вживается в игровую ситуацию.

Принимает задачи.

Дополняет задачи проекта

Обсуждение проблемы, принятие задач

Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность

Объединяется с другими детьми в рабочую группу.

Выбирает амплуа

Работа над проектом

Оказывает практическую помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует реализацию проекта

Приобретает специфические знания, умения, навыки.

Презентация

Готовит и проводит презентацию.

Готовит к презентации продукт деятельности.

Представляет зрителям или экспертам продукт деятельности.

Постановка новой проблемы

 Создает необходимость поиска новой информации.

Принимает новую проблему
и готовится к поиску новой информации



Предварительный просмотр:

Четыре варианта, как можно составить детское портфолио

Вариант 1

Раздел

Что содержит

«Давайте познакомимся»

Фотография ребенка, его фамилия и имя, номер группы. Можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...») и записать туда ответы ребенка

«Я расту!»

Антропометрические данные в художественно-графическом исполнении: «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой»

«Портрет моего ребенка»

Сочинения родителей о своем малыше

 «Я мечтаю...»

Высказывания самого ребенка на темы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?» и др.

«Вот что я могу»

Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки)

«Мои достижения»

Грамоты, дипломы (от детского сада, СМИ, которые проводят конкурсы)

«Посоветуйте мне...»

Рекомендации родителям от воспитателя и других специалистов, которые работают с ребенком

«Спрашивайте, родители!»

Вопросы родителей к специалистам ДОО

Вариант 2

Этот вариант портфолио, в первую очередь, будет интересен родителям. Портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома, а на дне рождения ребенка показывать как мини-презентацию. На титульном листе укажите информацию о ребенке (Ф. И. О., дата рождения). Зафиксируйте дату, когда начали и закончили вести портфолио. Поместите изображение ладошки ребенка на момент начала и конца ведения портфолио.

Раздел 1. «Познакомьтесь со мной». Содержит вкладыш «Полюбуйтесь на меня», куда вы последовательно вклеиваете портреты ребенка в разные годы. Также в разделе есть вкладыш «Обо мне». В нем информация о времени и месте рождения ребенка, значении его имени, дате именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и однофамильцах, персональная информация ребенка (знак Зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2. «Я расту». Включает вкладыш «Динамика роста» с информацией о росте ребенка с первого года жизни. Также есть вкладыш «Мои достижения за год», где сказано, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год. Например, считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3. «Моя семья». Здесь краткие рассказы о членах семьи. Кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи.

Раздел 4. «Чем могу — помогу». Содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5. «Мир вокруг нас». Включает небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6. «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». Здесь комплект детских работ и дополнительных материалов: рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

Вариант 3

Раздел 1. «Информация родителей». В нем есть рубрика «Давайте познакомимся», которая включает сведения о ребенке, его достижения, которые отметили родители.

Раздел 2. «Информация педагогов». Содержит информацию о наблюдениях за ребенком в детском саду по четырем направлениям: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельный поиск различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3. «Информация ребенка о себе». Содержит информацию от самого ребенка. К примеру, рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты.

Вариант 4

Блок «Какой ребенок хороший». Содержит информацию о личностных качествах дошкольника и включает:

– сочинение родителей о ребенке;

– размышления воспитателей о ребенке;

– ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»;

– ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке;

– самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»);

– психолого-педагогическую характеристику ребенка;

– «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку (за доброту, щедрость, хороший поступок); благодарственные письма родителям (за воспитание ребенка).

Блок «Какой ребенок умелый». Содержит информацию о том, что ребенок умеет и знает. Содержит ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценку участия ребенка в акциях; характеристику психолога; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность.

Блок «Какой ребенок успешный». Содержит информацию о творческих способностях ребенка. Включает отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...