викторина
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка
Виторина для детей подготовительной группы
Тема: «Дорогою добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Виторина для детей подготовительной группы
Тема: «Дорогою добра»
2020 г
Пояснительная записка
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность). Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств. Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для детей дошкольного возраста. Предложенная разработка воспитателям групп организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.
Викторина «Дорогою добра»
(подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;
- обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;
- способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками;
- способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».
Ход игры:
Звучит музыка. Песня «Дорогою добра» (дети заходят в зал под эту песню)
Ведущий:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер,ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики,птенцы?
Я тебе отвечу прямо-
ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯНАДО!
Ведущий: Добрый день дорогие наши ребята! У нас сегодня необычный праздник-у нас день доброты.Я хочу с вами поиграть в игру-викторину «Дорогою добра». Вот мы и посмотрим, какие вы смелые, ловкие, умелые и добрые. Вам придется выполнить задания и получить лепестки этого волшебного цветка. (показывает цветик-семицветик)
Если хмуриться с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее. (звучит песня «От улыбки»).
-Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре. Думаю, что и общение сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня научимся самому главному - дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.
-Что такое добро в вашем понимании? (это всё хорошее, доброе, красивое, весна, улыбки, радость,мама и т. д.)
- А какого человека можно назвать добрым? (добрый человек, тот кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь; добрый человек любит природу и бережёт её; добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Ведущий: Прежде чем начинать наш праздник я хочу рассказать вам притчу, о цветке и милосердии.
Притча
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, теплу, воздуху, дождю, жизни,… а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал его и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растение, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, душевного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни.
Последнее о чем он подумал – что все - таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так же не хотел, чтобы еще хоть кому – ни будь на земле было больно…
Все лепестки у цветка разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова.
Итак, в путь!
Ведущий:Начинаем игру, у нас первое задание.
Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять солнышко.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)
6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)
7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»
8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).
Ведущий: Молодцы, ребята!За это вы получаете один из лепестков нашего цветка.
Ведущий: Итак, второе задание.А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки»
Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его.
1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?
- на полянке;
- под деревом;
- на берегу реки.
2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?
- старушка;
-старичок;
- эльф.
3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?
- Дюймовочка;
- Белоснежка;
- Краснозорька.
4.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?
- Комарик;
- Светлячок;
- Червячок.
5.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?
- грушей;
- яблоком;
- апельсином.
6.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?
- «Я больше не буду»;
- «Ребята, давайте жить дружно»;
- «Мяу-мяу».
7.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
- пять;
- шесть;
- семь.
8.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?
- «Семь дней»;
- «Четыре времени года»;
- «Двенадцать месяцев».
Ведущий: Справились с заданием и получаем второй лепесток.
Следующее третье задание «Копилка добрый поступков».
Вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец». (получают лепесток)
Ведущий:У нас четвертое задание это игра - «САД ДОБРА». Мы попали в сад Добра. Пойдём и пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела,которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей,то поднимите руки вверх. Дерево ругается,шевелит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается,веточки плачут.
-поздороваться при встрече;
-уступить место в автобусе пожилому человеку;
-пожаловаться на всех подряд;
-смастерить скворечник;
-перебивать взрослых,которые разговаривают;
-приготовить маме подарок к 8 Марта;
-помочь полить летом грядку на огороде;
-сорить в общественных местах;
-помочь товарищу в трудной ситуации;
-стукнуть, пнуть ребёнка;
- выкрикивать на занятии;
-злиться на друзей;
-поделиться шоколадкой;
-говорить плохие слова;
-накормить и приласкать котёнка;
-обидеть щенка;
-помочь пожилому человеку перейти проезжую часть дороги через зебру (пешеходный переход). (получают лепесток)
Ведущий:Пятое задание.Я предлагаю вам нарисовать «Фейерверк чувств» (раздаются листы бумаги и цветные карандаши)
Нарисуй доброту
В всплесках солнечных радуг,
Подари теплоту,
Все, что детям так надо!
Нарисуй доброту
Это светлую сказку, как любовь и мечту
Милосердия краской. (рисуют-получают лепесток)
Ведущий:Шестое задание. Игра в мяч «Замени плохое слово на хорошее»
Злой – добрый,
Грубый – ласковый,
Жадный – щедрый,
Грустный – веселый,
Горе – радость,
Вражда – дружба,
Ненависть – любовь,
ложь – правда,
ссора – мир.
Невежливый – вежливый
Отнять – отдать
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Равнодушный – заботливый
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Ведущий:Следующая игра«Наши нити добра».
- Я буду вам называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
рука – ручка
цветок - цветочек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце – сердечко
дерево – деревце
ветер – ветерок
кошка – кошечка
мама – мамочка
солнце – солнышко
хлеб – хлебушек
книга – книжечка
сказка – сказочка
сумка – сумочка
Ведущий:Видите ребята – если делать добрые дела и называть ласковые слова, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа – основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Неважно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Дети, вот мы и собрали наш Цветик-семицветик, наш цветок добра и милосердия. А вы знаете, каждый лепесток обозначает доброе дело:
1) КРАСНЫЙ – лепесток добрых слов,
2) ОРАНЖЕВЫЙ лепесток вежливости,
3) ЖЕЛТЫЙ лепесток добрых поступков,
4) ЗЕЛЕНЫЙ лепесток дружбы,
5) ГОЛУБОЙ лепесток хорошего настроения,
6) СИНИЙ лепесток взаимопомощи,
7) ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток доверия
Наше мероприятие подошло к концу, и закончить мне его хочется стихотворением:
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Ребята, давайте жить дружно и всегда следовать дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...