Рабочая программа воспитания. Направление воспитания: социальное
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа воспитания по направлению "Социальное воспитание"
Направление воспитания: социальное | |
Общие задачи по направлению: 1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. | |
Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать у ребёнка понятий, что такое «хорошо» и «плохо»; - формировать интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними; - поощрять формирование позиции «Я сам!»; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, доброту; - формировать способность к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении; - формировать способность общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения |
Вариативные задачи: | - знакомить детей со сказками, фольклором о дружбе; - учить играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Завтрак семьи», «Дочки-матери», «Прогулка») - познакомить с дидактическими играми типа «Хорошо и плохо»;
|
Дошкольный возраст (до 8 лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать умение различать основные проявления добра и зла; - формировать принимающее и уважительное отношение к ценности семьи и общества; - воспитывать ребёнка правдивым, искренним, способным к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; - формировать и поощрять проявление чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; - воспитывать принятие и уважение к различиям между людьми; - способствовать формированию основ речевой культуры; - воспитывать дружелюбие и доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Вариативные задачи: | - учить детей анализировать свои поступки, оценивать поступки других детей через беседы, дидактические игры, примеры из жизни и личного опыта детей; - обсуждать отношения между детьми в группе; - знакомить детей со сказками, фольклором и авторскими произведениями о дружбе и сотрудничестве; - формировать позитивное отношение к семье путём игры в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Принимаем гостей», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Идём в гости») - знакомить с профессиями (пожарный, врач, учитель, воспитатель, продавец, строитель) через сюжетно-ролевые игры “Магазин”, «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Путешественники»; - воспитывать уважительное отношение к людям труда (чтение авторских произведений, приглашение родителей с целью рассказа о своей профессии); - расширить представления о культурных и национальных традициях населения страны; - познакомить с культурными различиями национальностей, проживающих на территории страны; -
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания
Направление воспитания: социальное | |
Общие задачи по направлению: 1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. | |
Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать у ребёнка понятий, что такое «хорошо» и «плохо»; - формировать интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними; - поощрять формирование позиции «Я сам!»; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, доброту; - формировать способность к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении; - формировать способность общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения |
Вариативные задачи: | - знакомить детей со сказками, фольклором о дружбе; - учить играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Завтрак семьи», «Дочки-матери», «Прогулка») - познакомить с дидактическими играми типа «Хорошо и плохо»; |
Дошкольный возраст (до 8 лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать умение различать основные проявления добра и зла; - формировать принимающее и уважительное отношение к ценности семьи и общества; - воспитывать ребёнка правдивым, искренним, способным к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; - формировать и поощрять проявление чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; - воспитывать принятие и уважение к различиям между людьми; - способствовать формированию основ речевой культуры; - воспитывать дружелюбие и доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Вариативные задачи: | - учить детей анализировать свои поступки, оценивать поступки других детей через беседы, дидактические игры, примеры из жизни и личного опыта детей; - обсуждать отношения между детьми в группе; - знакомить детей со сказками, фольклором и авторскими произведениями о дружбе и сотрудничестве; - формировать позитивное отношение к семье путём игры в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Принимаем гостей», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Идём в гости») - знакомить с профессиями (пожарный, врач, учитель, воспитатель, продавец, строитель) через сюжетно-ролевые игры “Магазин”, «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Путешественники»; - воспитывать уважительное отношение к людям труда (чтение авторских произведений, приглашение родителей с целью рассказа о своей профессии); - расширить представления о культурных и национальных традициях населения страны; - познакомить с культурными различиями национальностей, проживающих на территории страны; - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-305776-1395511382.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)
Эта программа великолепно подходит для того, чтобы сформировать у детей чувство патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-462965-1573174377.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Капельки Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Направление: адаптация к условиям ДОУ для воспитанников: 2 – 3 лет Составитель: А.В. Жебровская, воспитатель.
Содержание:Паспорт программы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-289714-1378306793.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971499-1510298814.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ социально-педагогического направления "Говорушки"
Данная программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития воспитанников среднего дошкольного возраста, что и создает актуальность внедрения данной программы.Развитие речи воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-138932-1352354323.jpg)
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...