Рабочая программа воспитания. Направление воспитания: социальное
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа воспитания по направлению "Социальное воспитание"
Направление воспитания: социальное | |
Общие задачи по направлению: 1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. | |
Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать у ребёнка понятий, что такое «хорошо» и «плохо»; - формировать интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними; - поощрять формирование позиции «Я сам!»; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, доброту; - формировать способность к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении; - формировать способность общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения |
Вариативные задачи: | - знакомить детей со сказками, фольклором о дружбе; - учить играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Завтрак семьи», «Дочки-матери», «Прогулка») - познакомить с дидактическими играми типа «Хорошо и плохо»;
|
Дошкольный возраст (до 8 лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать умение различать основные проявления добра и зла; - формировать принимающее и уважительное отношение к ценности семьи и общества; - воспитывать ребёнка правдивым, искренним, способным к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; - формировать и поощрять проявление чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; - воспитывать принятие и уважение к различиям между людьми; - способствовать формированию основ речевой культуры; - воспитывать дружелюбие и доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Вариативные задачи: | - учить детей анализировать свои поступки, оценивать поступки других детей через беседы, дидактические игры, примеры из жизни и личного опыта детей; - обсуждать отношения между детьми в группе; - знакомить детей со сказками, фольклором и авторскими произведениями о дружбе и сотрудничестве; - формировать позитивное отношение к семье путём игры в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Принимаем гостей», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Идём в гости») - знакомить с профессиями (пожарный, врач, учитель, воспитатель, продавец, строитель) через сюжетно-ролевые игры “Магазин”, «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Путешественники»; - воспитывать уважительное отношение к людям труда (чтение авторских произведений, приглашение родителей с целью рассказа о своей профессии); - расширить представления о культурных и национальных традициях населения страны; - познакомить с культурными различиями национальностей, проживающих на территории страны; -
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания
Направление воспитания: социальное | |
Общие задачи по направлению: 1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. | |
Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать у ребёнка понятий, что такое «хорошо» и «плохо»; - формировать интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними; - поощрять формирование позиции «Я сам!»; - воспитывать доброжелательность, сочувствие, доброту; - формировать способность к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении; - формировать способность общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения |
Вариативные задачи: | - знакомить детей со сказками, фольклором о дружбе; - учить играть в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Завтрак семьи», «Дочки-матери», «Прогулка») - познакомить с дидактическими играми типа «Хорошо и плохо»; |
Дошкольный возраст (до 8 лет) | |
Инвариантные задачи: | - формировать умение различать основные проявления добра и зла; - формировать принимающее и уважительное отношение к ценности семьи и общества; - воспитывать ребёнка правдивым, искренним, способным к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; - формировать и поощрять проявление чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; - воспитывать принятие и уважение к различиям между людьми; - способствовать формированию основ речевой культуры; - воспитывать дружелюбие и доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Вариативные задачи: | - учить детей анализировать свои поступки, оценивать поступки других детей через беседы, дидактические игры, примеры из жизни и личного опыта детей; - обсуждать отношения между детьми в группе; - знакомить детей со сказками, фольклором и авторскими произведениями о дружбе и сотрудничестве; - формировать позитивное отношение к семье путём игры в сюжетно-ролевые игры «Семья» («Принимаем гостей», «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Идём в гости») - знакомить с профессиями (пожарный, врач, учитель, воспитатель, продавец, строитель) через сюжетно-ролевые игры “Магазин”, «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Путешественники»; - воспитывать уважительное отношение к людям труда (чтение авторских произведений, приглашение родителей с целью рассказа о своей профессии); - расширить представления о культурных и национальных традициях населения страны; - познакомить с культурными различиями национальностей, проживающих на территории страны; - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»
Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)
Эта программа великолепно подходит для того, чтобы сформировать у детей чувство патриотизма....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Капельки Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Направление: адаптация к условиям ДОУ для воспитанников: 2 – 3 лет Составитель: А.В. Жебровская, воспитатель.
Содержание:Паспорт программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ социально-педагогического направления "Говорушки"
Данная программа направлена на интеграцию познавательного и речевого развития воспитанников среднего дошкольного возраста, что и создает актуальность внедрения данной программы.Развитие речи воспитанн...
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в реализации модуля Рабочей программы воспитания - патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание сегодня – одна из важных и актуальных тем. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021...