Практики обогащения представлений старших дошкольников о самих себе и развитие положительной оценки
презентация к уроку (подготовительная группа)
Хотим поделиться своими впечатлениями от семинара, проходившегов рамках международного образовательного форума.
Слайд 2 Называется он «Практики обогащения представлений старших дошкольников о самих себе и развитие положительной оценки»
Здесь рассматривались такие области, как
-«Проектная деятельность, как средство поддержки самооценки старших дошкольников» и как одно из направлений
- «Проектирование дистанционных форм коррекционной работы логопеда»
- «Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников»
- Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн- марафона
Слайд 3 Проектная деятельность, как средство поддержки старших дошкольников.
Она предполагает интеграцию различных образовательных областей и основывается на интересах и потребностях детей. Здесь важна степень участия самого ребенка и постановка специальных задач в зависимости от вида проекта.
На основе мониторинга в этом саду (№20) были разработаны дневники самооценки для каждого ребенка, которые заполнял каждый из детей самостоятельно. На первой странице свой портрет и имя, а дальше шли страницы, в которых ребенок отмечал свои достижения в различных сферах. Например, «я умею дружить», «я могу придкмать игру», «я умею мириться», «я умею вежливо разговаривать» и т.д. Причем, в этих дневниках принципиально нет указаний на образовательные навыки, только коммуникативные и психологические.
Слайд 4 Также в проектной деятельности как средство закрепления дидактического материала предлагается создание интерактивных плакатов с технологией QR-кодирования. Такой плакат по мнению педагогов данного сада обеспечивает высокий уровень наглядности образовательного процесса, поскольку содержит богатый мультимедийный материал.
Алгоритм создания плаката: выбрать тему, изучить информацию, подобрать материал,
сделать видео и фотографии и создать макет интерактивного плаката с помощью программ.
Слайд 5 Технология QR-кодирования помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.
Нам на мастер-классе было предложено сделать плакаты (выбрать нужные картинки и подобрать к ним QR-коды).
Слайд 6 Проектирование дистанционных форм коррекционной работы логопеда.
Готовые внешние технические ресурсы представлены на сайте ДОУ №20 Ими можно воспользоваться для создания проекта курса сопровождения дошкольников и их родителей.
Слайд 7 Здесь представлена примерная структура курса сопровождения дошкольников и их родителей. Можно взять и отдельные задания для индивидуальной работы.
Слайд 8 Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса
старших дошкольников. Это наглядная техника представления любого процесса
или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной,
визуальной (графической) форме.
Слайд 9 Ментальные карты – метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Они помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. В центре всех ментальных карт – главная идея. От неё идут ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.
Слайд 10 Особенности ментальной карты для старших дошкольников в том, что им должен предоставляться большой выбор наглядной информации, что соответствует их возрастным особенностям восприятия и мышления. Использование знакомых и понятных символов, значков или печатных букв. Наличие перспективы для дальнейшего расширения карты, с учетом накапливаемого детьми познавательного опыта.
Слайд 11 Возможности ментальной карты…
Слайд 12 Свойства ментальной карты…
Слайд 13 Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн марафона
Онлайн марафон – выполнение определенных заданий с целью достижения результата в какой-то определенной области за конкретный промежуток времени.
Слайд 14 Конструктор марафона
Слайд 15 Примерная тематика марафонов
Слайд 16 Современная информационно-коммуникативная технология в работе со старшими дошкольниками – это мультипликация.
По этим QR- кодам можно посмотреть мультфильмы, которые создавались детьми, с помощью педагогов.
Слайд 17 Цели самостоятельного создания мультфильмов, этапы создания и преимущества мультипликации в развитии детей.
Слайд 18 как раз Приложение STOP MOTION STUDIO даёт возможность попробовать себя в роли режиссера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар в рамках XII международного форума | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн - марафона
Ментальные карты – способ повышения познавательного интереса старших дошкольников Ментальная карта – наглядная техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Особенности ментальной карты в работе со старшими дошкольниками
Использование ИКТ-технологий в конструировании творческого онлайн марафона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...
Опыт работы "Роль загадок в обогащении словаря старших дошкольников"
Опыт работы представлен теоретической и практической частями, автором предложена диагностика, выявлена положительная динамика в развитии словоря дошкольника....
Обогащение словаря старших дошкольников – информация для родителей.
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого о...
Доклад "Обогащение словаря старших дошкольников фразеологическими единицами".
"Фразеологизмы" - средство создания эмоциональной, выразительной речи, средство оценки каких-либо явлений или событий. Они находят свое отражение в произведениях художественной литератур...
обогащение речи старших дошкольников антонимами
материал поможет расширить и обогатить словарь детей старшей и подготовительной групп с ОНР за счет антонимов...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе
Описание методик для педагогической диагностики сферы представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...