Краткосрочный проект 2020год
проект (младшая группа)
В проекте решаются задачи позновательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kratkosrochnyy_2020god.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»»
Проект «Огород на окне»
в младшей группе
Выполнила:
воспитатель Гараева Л.Н.
2020 год
Город Надым
Проект «Огород на окне»
Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию:обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети младшей группы).
По времени проведения:краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта:
- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Детиполучают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитательпродолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родителиактивно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Срок реализации: 25 – 30 марта
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
- посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
- посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;
- отражение результата в художественно- творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с участием родителей;
Срок реализации: 30 марта – 10 апреля
Ответственные за выполнение:воспитатель, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- оформление дневника наблюдения;
- презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 13 – 17 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Список использованной литературы:
- Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
- http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Краткосрочный проект в средней группе «Чистые руки - залог здоровья» 2020год.
Добрый доктор Айболит Пачкать руки не велит....
Краткосрочный проект в младшей группе.«Зимние Забавы детей в детском саду» 2020год
помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа....
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...