Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Актуальность и направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период- начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Так же происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых.  Эти все задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.

Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:

-способствовать самостоятельности в игровой деятельности

-обучать и совершенствовать навыки самообслуживания

-расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении

-обучение умению играть коллективно

-формировать представления о явлениях общественной жизни.

Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:

1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.

2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.

4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.

5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.

6. Коммуникативная деятельность обьединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.

Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.



Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период- начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Так же происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых.  Эти все задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.

Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:

-способствовать самостоятельности в игровой деятельности

-обучать и совершенствовать навыки самообслуживания

-расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении

-обучение умению играть коллективно

-формировать представления о явлениях общественной жизни.

Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:

1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.

2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.

4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.

5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.

6. Коммуникативная деятельность обьединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.

Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Методический семинар на тему:«Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Зеленый светофор Здоровья"

Работа воспитателя по оздоровлению детей не подменяет систему лечебных мероприятий, назначенных врачом, а являются  системой  и комплексом тех мероприятий, которые должны выполняться в систе...

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...

опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"

способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....

Картотека социально-коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снят...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...