Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Актуальность и направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период- начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Так же происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Эти все задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:
-способствовать самостоятельности в игровой деятельности
-обучать и совершенствовать навыки самообслуживания
-расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении
-обучение умению играть коллективно
-формировать представления о явлениях общественной жизни.
Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:
1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.
2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.
4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.
5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.
6. Коммуникативная деятельность обьединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.
Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Процессы, происходящие в современном обществе, выдвигают перед образованием и воспитанием, кроме традиционных вопросов чему и как учить детей в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который бы соответствовал веяниям общества на данном этапе исторического развития. Дошкольный период- начальный период социализации ребенка, приобщение его к культурным ценностям, время, когда начинают развиваться внутриличностные и межличностные отношения со взрослыми и сверстниками. Так же происходит накопление важного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей под непосредственным руководством взрослых. Эти все задачи решаются путем социально-коммуникативного развития ребенка, от которого в последующем зависит путь социального и личностного его развития.
Социально-коммуникативное развитие реализуется в нескольких направлениях:
-способствовать самостоятельности в игровой деятельности
-обучать и совершенствовать навыки самообслуживания
-расширять и формировать знания об окружающем мире и ближайшем окружении
-обучение умению играть коллективно
-формировать представления о явлениях общественной жизни.
Очень важно приобретение опыта ребенком в различных видах деятельности:
1. Игровая деятельность дает прожить свои чувства и приобрести опыт социального общения.
2. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
3. Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов творчества “вжиться” в мир взрослых.
4. Предметная деятельность удовлетворяет познавательный интерес ребенка, помогает сориентироваться в окружающем мире.
5. Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие психических процессов.
6. Коммуникативная деятельность обьединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым.
Уделяя внимание и время всем направлениям социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, мы помогаем ребенку сформироваться как активной личности, имея правильные морально нравственные ориентиры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Методический семинар на тему:«Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...
Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Зеленый светофор Здоровья"
Работа воспитателя по оздоровлению детей не подменяет систему лечебных мероприятий, назначенных врачом, а являются системой и комплексом тех мероприятий, которые должны выполняться в систе...
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"
способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через русские народные игры
Социально-коммуникативное развитие по средствам русских народных игр....
Картотека социально-коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста
Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снят...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...