Программа творческой студии "Пластилинка". Автор: воспитатель Жилина Наталья Александровна
рабочая программа (подготовительная группа)
На занятиях в творческой студии "Пластилинка" дети знакомились с современным направлением в творчестве «пластилинографией» — рисование пластилином. Ребята с удовольствием посещали кружок, интересовались предстоящей темой занятия. Они знакомились с разными техниками пластилинографии: прямая, мозаичная, контурная, витраж. Ребята упражнялись в смешивании цветов, применяли дополнительные материалы (бисер, пайетки и т.д.) для оформления. Увлекательная работа способствовала сближению детей, тесной дружбе, желанию прийти на помощь друг другу, а также более доверительным отношениям со взрослым. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что занятия в кружке способствовали развитию мелкой моторики детей, развитию речи, что является важным компонентом при подготовке к школе. У детей сформированы такие качества, как наблюдательность, любознательность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа творческой студии "Пластилинка" | 953.83 КБ |
plastilinka.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая студия «Пластилинка»
МДБОУ «Детский сад «Крепыш»
г.Гагарин Смоленская область
Руководитель: Жилина Наталья Александровна
Количество детей: 10 человек
Количество занятий в месяц: 8
Время проведения:
Понедельник: 15.30 (30 минут)
Среда: 15.30 (30 минут)
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок
(В. А. Сухомлинский)
Наименование программы | «Пластилинка» Направлена на творческое развитие дошкольников. |
Разработчик | Жилина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Крепыш» г.Гагарин |
Качественная характеристика детей | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Цель | Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками работы с пластилином для воплощения замыслов в своих работах. |
Задачи |
|
Актуальность | На современном этапе одной из главных и важных педагогических задач в ДОУ является развитие художественно-творческих способностей у ребенка. Именно по - этому, был создан кружок работы с пластилином. Пластилинография - относительно новый вид творческой изобразительной деятельности, который привлекает и детей и взрослых своей новизной и необычностью. Работа в этой технике проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей, большое применение получает бросовый и природный материалы. Ребенок получает удовольствие от изготовления рельефных работ. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает дошкольников к самостоятельности. Происходит всестороннее развитие личности ребенка, осуществляется психологическая подготовка. У детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений рук и глаз, ручная умелость; это облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе. |
Сроки реализации программы | 1 год |
Вид программы | Рабочая программа дополнительного образования |
Уровень реализации | ДОУ |
Показатели результативности | Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе работы в технике пластилинография, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля. |
Методы и приемы |
|
Материал |
|
Структура занятия |
|
Наименование педагогических методик, авторы. |
|
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность Программы
- Цель
- Задачи
- Целевая аудитория
- Методы исследования
- База экспериментальной работы
2. Принципы и подходы к формированию содержания программы.
3. Планируемые результаты
4. Основные условия в детском саду.
5. Развитие личности старшего дошкольника
- Пояснительная записка
Содержание образовательного процесса построено на основе основной образовательной Программы ДОУ «Крепыш» и в соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Программа работы с одаренными детьми «Пластилинка» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
• Устав Детского сада МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
• Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
Ведущей целью является создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками работы с пластилином для воплощения замыслов в своих работах.
Для достижения этой цели большое значение придается созданию комфортных условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Большое значение придается творческой организации (креативности, новизне). В группе создана доброжелательная атмосфера, которая помогает детям быть общительными, инициативными, открытыми, что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами каждого ребенка. Большое значение имеет уважительное отношение к результатам детского творчества. Вовлечение родителей воспитанников в общий процесс, заинтересованность их в развитии творческих способностей детей, делает его более продуктивным.
Актуальность
На современном этапе одной из главных и важных педагогических задач в ДОУ является развитие художественно-творческих способностей у ребенка. Именно по - этому, был создана творческая студия для работы с пластилином.
Пластилинография - относительно новый вид творческой изобразительной деятельности, который привлекает и детей и взрослых своей новизной и необычностью. Работа в этой технике проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей, большое применение получает бросовый и природный материалы. Ребенок получает удовольствие от изготовления рельефных работ.
Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает дошкольников к самостоятельности. Происходит всестороннее развитие личности ребенка, осуществляется психологическая подготовка. У детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений рук и глаз, ручная умелость; это облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе.
Ребенку-дошкольнику по своей природе, присущи такие черты, как фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления. Кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее, чаще всего, положительное. Этот огромный подарок природы при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность достигать больших высот в развитии.
Исходя из этого, на современном этапе одной из самых важных и главных педагогических задач в ДОУ является развитие художественно-творческих способностей у ребенка.
Цель
Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками работы с пластилином для воплощения замыслов в своих работах.
Задачи
1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - пластилинографией.
2. Создание условий для овладения детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе работы с пластилином в технике пластилинография.
3. Развивать воображение и творческие способности ребенка.
4. Предоставить каждому ребенку возможность развивать мелкую моторику, мускулатуры рук.
5. Поощрять и поддерживать инициативу, творческие находки.
6. Развивать целенаправленную деятельность детей, их стремление к созидательной активности.
7. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что результат его деятельности интересен другим и ему самому.
Целевая аудитория программы: дети старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
Теоретические - анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Практические - педагогический эксперимент, изучение продуктов детской деятельности.
База работы - МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
- Принципы и подходы к формированию содержания программы:
Реализация программы «Пластилинка» осуществляется по следующим направлениям:
- Эмоциональное отношение к деятельности (положительные эмоции).
- Обязательное включение ребенка в практическую деятельность, только в ней ребенок может осваивать, порождать и применять ее способы.
- Демократический стиль отношений, доброжелательный климат на всех уровнях: (администрация – воспитатель – ребенок – семья).
- Нерегламентированная творческая среда.
- Широкий круг общения: включение в различные общности (в том числе и взрослые профессиональные сообщества).
- Мотивация, воля, познавательная потребность ребенка.
- Подражание творческой личности – значимому для ребенка взрослому
- Принцип учета возрастных особенностей.
Количество детей: 10 человек
Количество занятий в месяц: 8
Время проведения: понедельник: 15.30, среда: 15.30 (занятия по 30 минут).
- Планируемые результаты
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в художественно-творческом направлении деятельности.
Выявление и развитие способностей детей к творческой деятельности для дальнейшей работы.
Выявление и осознание ребенком своих способностей, способствовать формированию способов самоконтроля.
Способствовать повышению уровня индивидуальных достижений дошкольников при занятии пластилинографией.
Вовлечение числа педагогов ДОУ и родителей в развитие творческих способностей воспитанников.
- Основные условия в детском саду:
- Наличие богатой предметно - развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
- Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
- Наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
- Использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий.
- Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. В 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. К этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Дети старшего возраста умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
В подготовительной группе дети овладевают первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.
У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.
В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу.
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Дошкольник становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры.
План работы творческой студии «Пластилинка»
2020 – 2021 учебный год
Октябрь | ||
Тема | Цель. Приемы | Материалы и оборудование |
Ежик на полянке | Познакомить детей с приемом прием раскатывание, оттягивание. | Пластилин коричневого цвета, трафарет изображения ежика, тряпочки. |
Раскраска «Грибы на полянке» | Познакомить детей с техникой раскрашивание пластилином. | Картон (¼ листа) c нарисованным грибом, пластилин желтого, коричневого, зеленого цветов. |
Подсолнухи | Скручивание, раскатывание. | Разноцветный пластилин, трубочки для коктейля, разрезанные пополам. |
Панно «Осеннее дерево» | Познакомить детей с новым видом пластинографии – изображение листвы жгутиками из пластилина. Скручивание, раскатывание. | Пластилин ярких цветов, салфетки |
Коллективная раскраска на осеннюю тему | Раскрашивание пластилином, способствовать развитию чувство товарищества, умение работать в мини-группе. | Разноцветный пластилин, тряпочки для вытирания рук. |
Малиновое варенье в банке | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. | Пластилин красного, белого цветов, краски, заготовки –банки, салфетки |
Мама варит борщ | Раскрашивание по трафарету, развитие мелкой моторики рук | Пластилин ярких цветов, заготовки-шаблоны овощей, кастрюли, клей, салфетки |
Пластилиновая мозаика «Кленовый листок» | Научить детей оформлению работы с помощью техники «мозаика». Скатывание, сплющивание. | Пластилин ярких цветов, шаблон кленового листа из белой бумаги, наклеенного на темный картон формата ¼ листа А4. |
Ноябрь | ||
Тема | Цель. Приемы | Материалы |
Мозаика «Рыбка» | Знакомство с техникой «мозаика», упражнять в скатывании пластилина. | Раскраска рыбка, пластилин. |
Аппликация «Рыбка на морском дне» | Аппликация. Учить детей изображать рыбку с помощью плоскостных фигур (овал, треугольник) | Картон, пластилин. Стеки. |
Аппликация-миниатюра «Гусеница на полянке» | Продолжать учить детей раскрашиванию пластилином, мозаичной технике, использование аппликации. | Картон, пластилин, стеки. |
Аппликация «Зайчик и лисичка на снежной полянке» | Продолжать учить детей работать в технике «аппликация». | Картон голубого цвета; белый, зеленый, оранжевый пластилин. |
Панно «Собачка на полянке» | Аппликация. Сплющивание, раскатывание. | Картон, пластилин. |
Аппликация «Жираф» | Содействовать интересу детей к пластилиновой аппликации. Раскатывание, прищипывание. | Картон, пластилин оранжевого, зеленого, коричневого цветов. |
Аппликация «Птичка на ветке. Первый снег» | Раскатывание, сплющивание, раскрашивание. | Картон, пластилин розового, белого, коричневого цветов. |
Яблоко. Мозаичная пластилинография. | Познакомить детей с новым видом пластилинографии. | Трафарет яблока на картоне, пластилин. |
Декабрь | ||
Тема | Цель. Приемы | Материалы |
Круглое панно «Зимняя ночь» | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. Метод раскатывание, сплющивание. Использование технических средств. | Пластилин белого, синего, фиолетового цветов, стеки, пайетки, салфетки, круглые заготовки для панно. |
Заснеженная елка (с элементами рисования) | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. Метод раскатывание. Использование разных материалов при выполнении работы. | Пластилин зеленого, белого цветов, гуашь, кисточки, баночки с водой, картон. |
Новогодняя веточка | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. Метод раскатывание. Использование разных материалов при выполнении работы. | Пластилин черного, зеленого, красного цветов, пайетки, картон, салфетки. |
Снежинки (выкладывание по контуру) | Создать условия для творчества детей, для самостоятельного выбора материала и техники выполнения работы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Круглые заготовки из картона, пластилин, салфетки, пайетки. |
Елочный шарик | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. Использование разных материалов при выполнении работы. | Пластилин, стеки, заготовки елочного шара на картоне. |
Раскраска новогодняя. Мозаичная пластилинография. | Раскрашивание пластилином в мозаичной технике, способствовать развитию чувство товарищества, умение работать в мини-группе. | Пластилин разного цвета, раскраски на новогоднюю тему, стеки, салфетки. |
Аппликация «Новогодняя елочка» | Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. Метод размазывание. Использование разных материалов при выполнении работы. | Пластилин, картон, стеки, салфетки, пайетки. |
Аппликация «Дед Мороз» | Создать радостное настроение при выполнении работы, способствовать развитию фантазии детей. | Пластилин красного, белого, зеленого цветов, картон, изображение Деда Мороза. |
Январь | ||
Тема | Цель. Приемы | Материалы |
Аппликация «Ангел Рождества» | Познакомить детей с рождественским сюжетом. Оттягивание, сплющивание, скатывание –закрепление приемов лепки. | Пластилин белого, голубого, оранжевого цветов, картонная заготовка круглой формы, салфетки. |
В лесу родилась елочка | Познакомить детей с новым способом изображения елок – рисование мазками. Использование подручных материалов для эффектного изображения еловых веток. | Пластилин зеленого, серого, белого цветов, яркий картон, ватные палочки, салфетки. |
Миниатюра. Новогодний сапожок. | Раскатывание, оттягивание, сплющивание. | Пластилин красного, белого, голубого, фиолетового, желтого цветов, шаблон сапога, картон, карандаш, салфетки. |
Пришла зима (сова на ветке) | Раскатывание, сплющивание. | |
Снегири (мозаичная техника) (два занятия) | Раскатывание, скатывание. | Раскраска с изображением снегирей, пластилин красного, черного, зеленого, коричневого цветов, салфетки. |
Пингвин и северное сияние | Раскрашивание пластилином, скатывание, оттягивание, скатывание. | Набор пластилина, стеки, салфетки. |
Птичка | Раскрашивание пластилином, оформление работы жгутиками. | Набор пластилина, птичка из картона, стеки, салфетки. |
Февраль | ||||
Узор на полосе | Познакомить детей с симметричным орнаментом, упражнять в раскатывании, скатывание деталей из пластилина, показать прием лепки клубнички. | Полоса из картона, пластилин, стеки¸ салфетки. | ||
Коллективная работа «Цветы в вазе» | Упражнять детей в рисовании мазками, показать, как сделать многослойный цветок. Содействовать воспитанию дисциплинированности, доделывать работу до конца. | Круглые заготовки из картона для цветов, пластилин, салфетки. | ||
Танк | Упражнять детей в раскрашивании пластилином, оформлять работу дополнительными материалами. | Пластилин, картон с нарисованным шаблоном танка, гайки, болтики для оформления работы. | ||
Зимушка-зима. Пейзаж. | Закрепление приемов изображения деревьев. Использование приемов раскатывание. Закрепить умение детей изображать снег, используя для этого разные цвета пластилина. Содействовать творческому развитию ребенка. | Набор пластилина, картон прямоугольной формы, салфетки. | ||
Русская игрушка. Матрешка. | Формировать умение отражать характерные особенности оформления Матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. | Шаблон матрешки, пластилин, фасоль, бусины. | ||
Русская игрушка. Дымковская барышня. Дымковский конь. | Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами. | Шаблон игрушек, пластилин, стеки. | ||
Украшение посуды элементами гжельской росписи. | Воспитывать интерес и продолжить знакомить детей с народными промыслами; учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи; закрепить знания детей о цветовой гамме (белый фон, сине-голубой рисунок) и элементах гжельской росписи: усики, капельки, стебельки-веточки, листочки. | Шаблоны посуды, пластилин, салфетки. | ||
Украшение посуды элементами хохломской росписи. | Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Шаблоны посуды, пластилин, салфетки. | ||
Март | ||||
Раскраска «Сказочный герой» | Упражнять детей в раскрашивании пластилином, не выходя за контур рисунка. | Раскраска, пластилин, салфетки. | ||
Панно «Паучок» | Продолжать упражнять детей в скатывании жгутиков, учить изображать паутину и паука, дополнять работу бабочками и цветами. | Пластилин, картон, стеки, салфетки, изображения цветов и паука. | ||
Аппликация «Цветочек» (два занятия) | Выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками. Упражнять в раскатывании ровных и аккуратных жгутиков. Содействовать творческому решению детей при выполнении работы. | Пластилин, стеки, салфетки, шаблон цветка. | ||
Аппликация «Мимоза» | Продолжать упражнять детей в скатывании жгутиков, органично располагать ветки и цветы на бумаге, придавать фактуру цветка с помощью стеки. | Зеленый, желтый пластилин. Стеки, бумага, салфетки. | ||
Панно «Весенние цветы» | Показать детям варианты изображения цветов пластилином. | Пластилин, картон, стеки, салфетки, изображения цветов. | ||
Аппликация «Ромашки и герберы» (два занятия) | Содействовать умению детей создавать букет ромашек в технике пластилинографии. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. Закреплять прием вдавливания. | Пластилин, салфетки, картон. |
апрель | |||
Витраж | Познакомить детей с новой техникой пластилинографии. Развитие мелкой моторики, содействовать радостному настроению детей при выполнении работы. | Рисунок на прозрачном пластике, изображения витражей, пластилин. | |
Мозаика на тему «Космос» | Работа в технике «мозаика», упражнять в скатывании из пластилина ровных шариков. | Пластилин, заготовки ракеты. | |
Кактус в горшке. | Лепка по представлению. Побуждать детей принимать разные виды лепки при выполнении работы. | Изображения кактуса, пластилин, картон. | |
Растение. Помидор. (как растет растение) | Совершенствовать умение детей в раскатывании пластилиновых жгутиков, умение формировать листья, раскатывать ровные пластилиновые шары. | Схема роста растения, пластилин, стеки, салфетки. | |
Пейзаж. Выкладывание пластилиновыми жгутиками. (два занятия) | Выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками. Упражнять в раскатывании ровных и аккуратных жгутиков. Содействовать творческому решению детей при выполнении работы | Пластилин, салфетки. | |
Пасхальное яйцо. Пасхальный кулич. | Формировать у детей художественно-эстетический вкус, прививать любовь к творчеству. Побуждать использовать дополнительные материалы для оформления поделки. | Заготовка яйца и кулича из картона, пластилин. |
май | ||
Праздничный салют. Коллективная работа. | Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованность в работе обеих рук. Умение работать в коллективе. | Заготовки для домов, салюта из картона, пластилин ярких цветов, фотоизображения салюта. |
Апельсиновое дерево. Коллективная работа | Совершенствовать умение детей в технике «мозаика». Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованность в работе обеих рук. Умение работать в коллективе. | Изображение дерева, пластилин оранжевого, желтого, белого, зеленого цветов, круглые заготовки из картона для апельсинов. |
Сирень. Коллективная работа. | Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (раскатывание, сплющивание) для усиления выразительности образа. Упражнять детей в смешивании цветов для получения нужного оттенка. Развивать согласованность в работе обеих рук. Умение работать в коллективе. | Пластилин, картон, стеки, салфетки, изображения цветов сирени. |
Витраж | Развитие мелкой моторики, содействовать творческому решению при выполнении работы, воспитывать уважение к работам товарищей. | Пластилин, картон, стеки, салфетки, изображения цветов, нанесенное на плотный пластик. |
Рисование на дисках. | Упражнять детей в рисовании мазками. Содействовать развитию фантазии детей при оформлении работы. Содействовать воспитанию дисциплинированности, доделывать работу до конца. | Пластилин, диски, салфетки. |
Цветущий сад. Коллективная работа. | Совершенствовать умение изображать деревья, упражнять в смешивании цветов пластилина для получения нужного оттенка, упражнять в скатывании пластилиновых шариков, развитие мелкой моторики. | Пластилин, стеки, салфетки. |
Ящерка | Выкладывание узора на шаблоне ящерки, содействовать развитию фантазии. Побуждать детей использовать разные виды пластилинографии при выполнении работы. | Заготовка ящерки из картона, пластилин, салфетки. |
Раскраска «До свиданья, детский сад!» | Свободное творчество детей при раскрашивании, создать условия для благоприятной атмосферы. Побуждать детей использовать дополнительные материалы. | Набор пластилина, стеки, салфетки, раскраски. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок В. А. Сухомлинский Цель программы: Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность. Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками работы с пластилином для воплощения замыслов в своих работах . Пластилинография - достаточно новое направление творчества, который привлекает детей своей необычностью. Работа в этой технике проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей, большое применение получает бросовый и природный материалы. У детей развивается мелкая моторика, что помогает развитию речи ребенка. На занятиях создаются условия для развития наблюдательности и воображения детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Одно есть слово на планете – мама!». Автор: Лазарева Наталия Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории
Сценарий организации и проведениянепосредственно образовательной интегрированной деятельностив группе общеразвивающей направленностидетей с 4-5 лет.Образовательные области: «Познание», «Му...
«От значка ГТО к Олимпийской медали»/ Автор - составитель: Варлашкина Наталия Александровна Инструктор по физической культуре
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группе....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...
Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные...
Сказка "Зайчишка" автор Школьник Наталья Александровна
Поучительная сказка "Зайчишка"....
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Песня «Планеты ЭкоЛяндия» Что такое РСО? Автор слов: Афанасьева Наталия Александровна (куратор «Планеты ЭкоЛяндия»)
Тема РСО (раздельного сбора отходов) очень актуальна в современном мире. Наша песня поможет педагогам, детям дошкольного возраста и их родителям понять смысл РСО, зачем это надо и какую пользу приноси...