«Правила дорожного движения для дошкольников»
статья

Савинова Юлия Валерьевна

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанногобезопасного поведения на дороге.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующиезадачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Занятия.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированные навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

     Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

     По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения для  дошкольников»                                                                                                           

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Занятия.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированные навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

     Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

     По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...