VIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
методическая разработка (старшая группа)
«Лучший воспитатель - профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_devlikamova_z.n.docx | 999.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка участника
VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
в номинации
«Лучший воспитатель - профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой»
1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество:
Девликамова Зульфия Надыровна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 13.05.1979 год
Полный адрес места жительства:
Пензенская область, г. Каменка, ул. Кирова, д. 79.
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
Тел. 8-964-874-28-73 e-mail: devlikamova-79@mail.ru
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение)
- Высшее Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог – психолог», (2007-2013 г.)
- 02.10.2019 г. по 25.12.2019 г. прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации
« Многопрофильная Академия непрерывного образования» по программе «Воспитатель ДОО. Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) С 1 июля 2013 г. по настоящее время - МБДОУ детский сад №5, г. Каменки Пензенской области, воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется)
Почетная грамота начальника Управления образования администрации Каменского района, Пензенской области, добросовестный труд в системе образования Каменского района и высокие достижения в профессиональной деятельности, 2019.
Благодарственное письмо. Всероссийский информационно-образовательный портал «Академии педагогических проектов Российской Федерации» за высокие достижения в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.
Диплом III степени. Большой фестиваль дошкольного образования. Номинация «Праздник в детском саду» «Воспитатели России» Л.Н. Тутова.
Наименование образовательной организации (полностью) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
Полный адрес организации
субъект РФ: Пензенская область
индекс: 442246
населенный пункт: г. Каменка
улица: Спортивная
дом:5
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail
код города 8(841)56; телефон 4-29-40; e-mail: dets15@mail.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)
Загорнова Наталья Александровна, 8-966-327-41-05
Награды и иные достижения организации:
- Диплом за активное участие в районном фестивале «Виват, учитель!»
(2014 год);
- Сертификат участника за рисунок. Акция координируется в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады- детям» (2015 год);
- Призёр спартакиады работников образования Каменского района, посвященный Году Российского кино (эстафета) (2016 год);
- Благодарственное письмо за высокие результаты в реализации регионального проекта «Здоровый дошкольник». (2016 год);
- Благодарственное письмо за участие в районном фестивале творческих коллективов «Виват, Учитель!», посвященный 65- летию города Каменки Каменского района, Году российского кино в Дню Учителя (2016 год);
- Грамота за активное содействие в организации работы по проилактике детского дорожно - транспортного травматизма на территории Каменского района (2017 год);
- Диплом за участие в детском городском конкурсе талантов «Кроха - 2017» посвященном Году экологии в России (2017 год);
- Грамота за активное участие в районном конкурсе « Безопасное колесо - 2017»;
- Грамота за активное содействие в организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на территории Каменского района (2017 год);
- Диплом за активное участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию (2017 год);
- Грамота, II место в районном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2018» (2018 год);
- Диплом за участие в детском городском конкурсе талантов «КРОХА - 2019».
- Грамота, II место в районном конкурсе за лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию. (2019 год);
- Диплом победителя и звание во Всероссийском смотре - конкурсе «Образцовый детский сад 2018- 2019». (2019 год)
- Победитель районного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию (2020 год).
2.ОПИСАНИЕ
Почему вы выбрали эту профессию?
Воспитатель - для меня это не профессия, а образ жизни, это первый человек после мамы, с которым ребенок больше общается в младенческом возрасте., это первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я выбрала эту профессию не случайно - это мир детства, мир доброты, сказки и волшебства. Особо осознаю когда приходя в детский сад, вижу распахнутые навстречу глаза детей. Где ребенок жадно ловит каждое мое слово, мой взгляд. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. В своей работе я поняла, что главное в моей профессии «гореть, а не тлеть». Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим высшим достижением в работе с детьми считаю, увидеть в них результаты своего труда. В моей работе приоритетной деятельностью является сохранение и укрепление здоровья детей ДОУ. Обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни: оздоровительная гимнастика, разные виды массажа, закаливание, сказкотерапия, гигиенические навыки, физкультминутки во время занятий и т.д.Учу малышей любить окружающий его мир, видеть его внимание и заботу к родителям, друзьям, к природе; любить себя, видеть стремление к познанию нового и поиску его решений; видеть разумное использование здоровье сберегающих знаний.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Исходя из моего личного опыта, я могу указать следующие принципы: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитывать в каждом ребенке хорошего, порядочного человека. Мой основной принцип - «развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип - помочь каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться. Мой второй принцип «взаимосотрудничество педагога и семьи», познавая новое, ребенок открывает самого себя, мы взрослые: воспитатели и родители - должны помочь ему в этом. Следующий принцип - заинтересовать детей так, чтобы они всегда ждали новой встречи со мной. Мой профессиональный девиз - «всегда вместе!»
Почему Вы решили участвовать в конкурсе?
Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Каждое участие в методических мероприятиях на различном уровне, профессиональных конкурсах для меня, это новый старт, открывающий возможности для педагогического роста. На мой взгляд участие в конкурсе поможет проанализировать этапы моей работы. Я считаю, что участие в конкурсе - это хороший способ самооценки и стимул для развития.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Главная цель нашего образовательного учреждения - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей. В своей деятельности использую современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, описанные Н.П. Гришаевой, проектную деятельность: в группе реализуются краткосрочные проекты, идущие от интересов детей. Особое внимание уделяю формированию валеологической компетентности, используя различные формы работы (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, различные виды гимнастик, игровой массаж и т.д.), направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию, использующую здоровье сберегающие методики?
Я считаю, что идеальная образовательная организация - это организация, использующая в своей деятельности:
- методико - гигиенические технологии;
- физкультурно - оздоровительные технологии;
- здоровьесберегающие образовательные технологии.
Главная задача здоровьесберегающих методик - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание детей направленно на укрепление и сохранение здоровья.
3.МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Здоровые дети - это великое счастье.
Проблема здоровья дошкольников очень актуальна в наше время. Большое количество детей уже в раннем возрасте имеют предпосылки к серьезным заболеваниям. Поэтому в ФГОС ДО этой проблеме уделено большое внимание. С группы раннего возраста я веду медицинский табель, на основе которого отслеживаю динамику заболеваемости детей за 5 лет. На основании данных провожу диагностику, которая показывает понижение заболеваемости детей и повышение посещаемости. Мною изучена методическая литература по здоровье сбережению дошкольников, физическому воспитанию. Поэтому, я поставила перед собой цель: с формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Цель моей работы - воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.
- Побуждать желание к умению сочувствовать, сопереживать чужой боли.
- Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Я использую в своей работе различные методы и приемы, здоровье сберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
Создана в группе спортивный уголок, который включает в себя не только спортивный инвентарь, но и разные рода массажеры, тренажеры для развития дыхания, дорожка здоровья, картотеки подвижных игр, альбомы, дидактические игры, настольный футбол и т.д. У детей появляется интерес к своему здоровью.
На территории детского сада имеются: спортивная площадка с необходимым оборудованием, которая позволяет детям удовлетворять потребность в разного рода движениях. Экологическая тропа, способствует оздоровлению и обеспечению экологической безопасности детей. На занятиях дети узнают, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержатся во фруктах и овощах, знакомятся со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе.
Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды осуществляю закаливание воздухом и водой: утреннее умывание; мытье рук перед едой; полоскание полости рта; мытье ног перед сном;, обтирание ног полотенцем, смоченным прохладной водой; босохождение; воздушно - солнечные ванны; проветривание помещений.
Проведение утренней гимнастики и включение в нее дыхательных упражнений создает у детей бодрое настроение, а также вырабатывается потребность в ежедневном ее выполнении.
Бодрящая гимнастика после дневного сна, ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы.
Подвижные игры создают положительный эмоциональный подъем, вызывают хорошее самочувствие. Наиболее благоприятное время для закаливающих процедур, подвижных игр и физических упражнений - это прогулка. Неотъемлемой ее частью является, ставший традиционным, оздоровительный бег, который способствует повышению функциональной работоспособности сердечнососудистой, бронхо - легочной систем.
Дни здоровья, досуги и развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям.
При проведении НОД, в совместной образовательной деятельности использую ИКТ: презентации, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, музыкальные физкультминутки.
Содержание и характер по решению задач по формированию здорового образа жизни зависит от ценностей всей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество из здоровья. Поэтому для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребенка провожу: анкетирование, родительские собрания, беседы, консультвции, конкурсы, спортивные праздники.
В результате использования в работе здоровье сберегающих технологий у детей расширились представления о своем организме, здоровье, здоровом образе жизни, сформировано представление об оказании первой медицинской помощи себе и своим сверстникам. Снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями. За время моей работы у детей появился интерес к здоровому образу жизни, повысилась заинтересованность родителей в физкультурно - оздоровительной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»
Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»...
Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»
С 23 марта в Воронеже стартовал региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017» За звание "Воспитатель года" соревновались 34 участника из 32 районов...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
Заявка на участие в VIII Всероссийском конкурсе Воспитатели России в номинации " Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии!"
Эту профессию я люблю с детства. Быть воспитателем - это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Воспитатель - человек с большой буквы...
Республиканский этап VIII Всероссийского конкурса "Воспитатели России"
Материал на конкурс "Воспитатели России"...
Заявка на участие в VIII Региональном конкурсе "Воспитатели России"
Заявка на участие в конкурсе "Воспитатели России"...
Участие в VIII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 2020г.
Описание своей профессиональной деятельности....