Статья "Воспитание экологической культуры у дошкольников"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Экологическое воспитание  - является одним из важных направлений в развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_ekologicheskoy_kultury_u_doshkolnikov.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

Статья

«Воспитание экологической культуры у дошкольников»

Старший воспитатель:

Лысенко Алёна Сергеевна

г. Кемерово

2021г.

Воспитание экологической культуры у дошкольников

Экологическое воспитание детей является одним из важнейших на сегодняшний день направлений в обучение и воспитании. Необходимо с детства закладывать культуру поведения и отношения к природе. Но чтобы эти знания были интересны детям задача педагогов сделать занятия по экологическому воспитанию увлекательной игрой.

Игры в путешествия одни из самых популярных среди детей, ведь и взрослые с удовольствием любят отправиться познавать мир. Поэтому проводить игровые обучающие ситуации с детьми можно при помощи таких игр в путешествия: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В качестве путешественников, туристов, экскурсантов дети узнают много нового, знакомятся с природными явлениями, животными, растениями, а так же с такими приборами как бинокли, подзорные трубы и многое другое. Воспитатель в качестве экскурсовода или руководителя туристической группы может организовать ситуации, где дети обучаются правильному экологическому поведению и заботе о природе.

Во время игры- путешествия дети получают не только знания, но и впечатления, которые могут выразить в рисунках. В таких игровых ситуациях дети игровыми действиями формируют осознанное отношение к природе и всему живому, у них формируется модель правильного поведения прогулок на природе, поведения в музеях и т.д.

Так же если есть возможность, то с детьми старшего дошкольного возраста можно организовывать экскурсии в парк или музеи. Детям младшего и среднего дошкольного возраста, конечно лучше наглядно изучать животных и растения в условиях дошкольного учреждения.

Например, дети младшего дошкольного возраста изучение рыбок живых в аквариуме через наблюдение и сравнение игрушечных. Дети начинают понимать, что о живых необходимо заботиться, им нужны особые условия для жизни.

Для детей среднего дошкольного возраста, можно устроить знакомство с живым котёнком или собачкой, чтобы дети могли отметить особенности их поведения и научились бережному отношению к животным, а также правилам безопасного поведения в общение с животными.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут сравнивать поведение и жизнь домашних животных и птиц с дикими животными и птицами. Например, как дикие животные проводят зиму, почему зайцы меняют свой цвет, а некоторые птицы улетают на зимовать в тёплые страны и т.д.

Все знания об окружающем мире дети могут закреплять через дидактические игры. А вот знакомство с чем - то новым и разбор игровых ситуаций будет интереснее с использованием различных любимых героев из сказок, мультфильмов и т.д., таких как Карлсон, Айболит, Незнайка, Винни-Пух, Буратино, Смешарики и др. Эти любимые герои сказок помогут детям узнать о том, как вырастить лук, цветы, овощи, всё это можно продемонстрировать наглядно, посадив «огород» на окне, а далее выращивая на участке группы. Расскажут о том, почему надо беречь бумагу и заботиться о деревьях, о важности чистой воды и воздуха и т.д.

Литература:

1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"

Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...

Обобщение опыта по теме: "Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

"Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников через систему экологического воспитания".

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Одной из приоритетных задач экологического образования является формирование личности с уровнем культуры, реализующимся в экологи...

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.

   Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....

мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...