Описание дидактического пособия для дошкольников старшего возраста «С любовью к природе»
методическая разработка (старшая группа)
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое
богатство для интеллектуального, нравственного и
речевого развития ребенка
В. А. Сухомлинский
Экологическая культура - одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.
Уже в дошкольном возрасте необходимо создать такую атмосферу, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей по отношению к природе.
Цель и задачи дидактического пособия «С любовью к природе»
Цель: создание у детей старшего дошкольного возраста установки на гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы
Задачи:
учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку;
формировать знания о правилах поведения на природе с помощью знакомства с героями – Эколятами, друзьями и защитниками природы (Елочки, Шалуна, Тихони и Умницы);
расширять представлений о росте и развитии растений и животных с помощью фольклора (сказок, рассказов, загадок, стихов, потешек и т.п.);
воспитывать чувства эмпатии к объектам природы;
прививать экологическое сознание и элементы экологической культуры.
Назначение дидактического пособия «С любовью к природе»:
применяется педагогом в организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию.
Ценность дидактического пособия «С любовью к природе»:
позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и др.): анализ, синтез, сопоставление, обобщение.
Что представляет собой дидактическое пособие:
Макет дерева представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности;
предназначено для занятий с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет;
подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Из чего изготовлено дидактическое пособие:
представляет собой макет в виде дерева зеленого цвета на деревянной ножке, имеющий картонную основу и разбит на зоны - картонные кармашки: «Люби и изучай природу», «Береги природу», «Уважай природу», «Умей грамотно гулять на природе», а также «Девиз Эколят» и «Информацию об Эколятах».
Размеры дидактическое пособия:
высота 1300 см, ширина 80 см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
![]() | 24.25 КБ |

Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С любовью к природе» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В. А. Сухомлинский Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность
Цель: создание у детей старшего дошкольного возраста установки на гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы Задачи: учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку; формировать знания о правилах поведения на природе с помощью знакомства с героями– Эколятами , друзьями и защитниками природы (Елочки, Шалуна, Тихони и Умницы); расширять представления о росте, развитии растений и животных с помощью фольклора (сказок, рассказов, загадок, стихов, потешек и т.п.); воспитывать чувства эмпатии к объектам природы; прививать экологическое сознание и элементы экологической культуры
Дидактические пособие «С любовью к природе» представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности; применяется педагогом в организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию; - позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, исследовательской, познавательной и др.): анализ, синтез, сопоставление, обобщение; - предназначено для занятия для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет; - подходит для индивидуальной и подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками
Дидактическое пособие «С любовью к природе» представляет собой макет зеленого дерева на деревянной ножке, имеющий картонную основу и разбит на зоны-кармашки: «Люби и изучай природу», «Береги природу», «Уважай природу», «Умей грамотно гулять на природе», а также « Девиз Эколят » и «Информацию об Эколятах » Размеры пособия: высота 1300 см ширина 80 см
Разделы дидактического пособия
Разделы дидактического пособия
Герои Эколята – друзья и защитники природы
Подбор загадок, викторин, стихов, сказок, рассказов и картинок для игр
Считаем , что в результате использования данного дидактического пособия есть положительные результаты: у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; дети с интересом учатся практическим действиям по охране природы; формируется правильное отношение к объектам и явлениям природы и экологического мышления; развиваются умственные способности детей , которые проявляются в умении экспериментировать, обобщать , сопоставлять , анализировать, делать выводы ; формируются первоначальные основы экологической культуры Таким образом, дидактическое пособие «С любовью к природе» способствует становлению у дошкольников установки на гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кишкинская средняя школа»
детский сад «Светлячок»
Конкурсанты:
Кочуева Елена Николаевна
Махова Татьяна Викторовна
Яшкова Любовь Анатольевна
Описание использования дидактического пособия
«С любовью к природе»
для дошкольников старшего возраста в разных видах детской деятельности
Дидактическое пособие «С любовью к природе» применяется педагогами в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Отвечает принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дидактическое игровое пособие является частью развивающей предметно-пространственной среды ДОО и отвечает ее принципам: трансформируемости, полифункциональности, вариативности, содержательности и насыщенности, доступности, а также безопасности. Может использоваться как в помещениях ДОО: в групповой комнате, экологической комнате, музыкальном зале, а также и на участке, так как является мобильным. Применяется для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития каждого ребенка. Является многофункиональным и может быть использовано педагогами как в рамках непосредственно-образовательной деятельности, так в самостоятельной деятельности дошкольников.
Дидактическое пособие «С любовью к природе» (далее Макет) может применяться в различных видах детской деятельности детей старшего дошкольного возраста, а именно:
в познавательно-исследовательской деятельности – дети применяют свои знания, полученные в ходе использования Макета, в непосредственно-образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, тематических вечерах, развлечениях, на целевых прогулках и экскурсиях. Воспитанники наблюдают и исследуют объекты живой и неживой природы и активно экспериментируют с ним, учатся их классифицировать, находить выделять характерные признаки. Разделы «Люби и изучай природу», «Береги природу» и «Уважай природу» имеют цель познакомить детей со всеми с богатствами родного края. Данные материалы нацелены на формирование чувственного и рационального познания ребенка. Дети непрерывно наблюдают за тем или иным природным объектом, процессом в течение определенного временного промежутка: времени года, периода цветения растений и т.д., тем самым развивая ощущения, необходимые для развития мыслительных операций и отдельных компонентов сознания ребенка. Получение знаний о мире возможно и через тактильное восприятие. Дети познают мир через непосредственное соприкосновение с разнообразными его объектами. Рассматривая те или иные объекты в природе, у ребенка формируется зрительное восприятие, которое позволяет охватить все детали, уловить их взаимосвязи и качества. Это способствует активизации внимания, что положительно сказывается на интеллектуальном развитии детей и подготовке к обучению в школе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от уровня сформированности сенсорных процессов, то есть того, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. Раздел «Умей грамотно гулять на природе»способствует пониманию и усвоению культуры поведения человека в природе. Если детям продемонстрировать картинки и иллюстрации по теме и поставить проблемную ситуацию «Что будет? Если…». Например, человек оставит непотушенный костер в лесу? Бросит в парке разбитые бутылки и мусор? Разорит муравейник в лесу? Расцарапает кору дерева? Будет шуметь в лесу? Не польет водой во время цветы на клумбе? И т.п., то ребенок начинает активно воображать, рассуждать, сравнивать и делать выводы с помощью взрослого. В результате чего, ребенок понимает, что уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь. Происходит развитие любознательности и познавательной заинтересованности ребенка, активизации сенсорного восприятия, улучшению работы сенсорных механизмов, формирование чувственного опыта и эмоциональной сферы.
в коммуникативной деятельности – дети слушают педагога и обсуждают с ним литературные произведения и фольклор, воспринимают, беседуют с взрослым и друг с другом с элементами диалога, загадывают загадки, разучивают стихи и потешки. Учатся составлять рассказ, тем самым учатся монологу, разыгрывают сценки и спектакли. Это все способствует развитию коммуникативных способностей. Развиваются не только речь, но и мыслительные операции - логическое мышление, воображение, внимание, память.
в игровой деятельности – дети, знакомясь с симпатичнымии веселыми героями-Эколятами: Умницей, Шалуном, Тихоней и Елочкой, играя с ними, активно проявляют к ним интерес. Взрослый проводит с детьми словесные игры, ребенок, участвуя в игре, придумывает сюжет, рассказ или сказку, связанный с тем или иным героем. С помощью проведения конкурсов, например, «Угадай и назови…», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Похожи-непохожи», «Посчитаем на нашем участке деревья, кусты и т. п.»; экологических викторин, например, «Эколята-дошколята», «Звуки и голоса животных», «Насекомые и птицы. Отличия»; тематических вечеров, например, «Покормим птиц зимой», «Уберем мусор на нашем участке», «Польем цветы на клумбе, в группе», «Бережем насекомых на участке». Применяя полученные знания с помощью Макета, дети охотно и активно играют в тематические подвижные и малоподвижные игры, как с взрослым, так и самостоятельно. Например, «Пищевые цепочки на лугу», «Журавли», «Мы как птицы», «С чем в лес ходить нельзя», «Где солнышко?», «Проснулись жуки и бабочки», «Звуки природы» и др.
Дидактический материал - наглядные пособия (репродукции произведений известных художников, вырезки из календарей и журналов, фотографии и картинки), литературные произведения (сказки, рассказы, загадки и др.) в разделах Макета периодически меняются, дополняются и обновляются. Тематика материала для Макета зависит от времени года, от промежутков времени года (например, периоды прилета и отлета перелетных птиц; цветения цветов, деревьев; посадки овощей; сбора грибов в лесу и т.п.), определенного события, праздников, а также интересов и пожеланий самих детей.
Считаем, что в результате использования данного дидактического пособия есть положительные результаты: у детей появляется желание общаться с природой и отражать
свои впечатления через различные виды деятельности; дети с интересом учатся практическим действиям по охране природы; формируется правильное отношение к объектам и явлениям природы и экологическое мышление; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, обобщать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; формируются первоначальные основы экологической культуры. Таким образом, дидактическое пособие «С любовью к природе» способствует становлению установки на гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для старшего дошкольного возраста «Аквариум с рыбками»
Результативность дидактического пособия подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных пород аквариумных и речных рыбок, основные навыки ухода за ними, развитие творческих сп...

Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе
Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...

Описание дидактического пособия лэпбук "Цветы"
Материал содержит описание и указания к применению авторского пособия лэпбук "Цветы"...
Описание дидактического пособия "Такие разные времена года"
Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной з...

Описание дидактического пособия:" Ширмы для сюжетно-ролевых игр дошкольников"
Сегодня вопрос об организации предметно-развивающей среды в детском саду стоит очень актуально. Всё это связано с введением ФГОС. Главными и основными требованиями для развивающей среды являются:- пол...