Итоговое занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе "Калинка" МКДОУ № 346 г.Новосибирск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_starsh_gr.docx | 575.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе №5 «Калинка»:
«Путешествие по стране знаний».
Цель:
- Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- Закреплять умение проводить звуко- слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
-Развивать связную речь детей, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги,
- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
-закреплять умение детей считать в пределах 10. Определять предыдущее и последующее число.
- Воспитывать доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения занятия-путешествия , изображения гербов и флагов, бумага, цветные карандаши, маркеры, картинки, экран, проектор, спортивный инвентарь, магнитофон; сундучок с призами.
Ход занятия
Ведущая : Ребята, становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Нам надо разделиться на две команды! Я предлагаю собрать разрезные картинки и узнать, кто в какой будет команде. У нас появилось две команды: Васильки и Ромашки которые отправится в увлекательное путешествие по стране знаний. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Вы покажите свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну, что отправляемся? Итак, превращаемся в пилотов и летим на самолете. Дети делятся на две команды путем расчета на 1й и 2й.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И за стол мы приземлимся!
Команда «Васильки» ваш девиз
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л.Осипова
Команда «Ромашки» ваш девиз
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л.Осипова
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Ведущая : Ребята, за каждое правильно выполненное задание, команда получает фишку-звезду, в конце нашего пути мы подводим итог и выявляем команду- победителя! А, для начала проведем разминку.
Ведущая : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия наша Родина. Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это родная страна, в которой мы живем и Родина у человека одна.)
- Ребята, хотелось бы у вас узнать, что вы знаете своей о родине.
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Но сначала вспомним правила этикета во время разговора.
Наша страна называется….. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Что такое малая родина?... это место, в котором родился и живешь.
Как называется город, в котором вы живете?....Новосибирск
Как называется река, протекающая в Новосибирске?...Обь
На какие части делит река город?...на левый и правый берег.
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение) .
Молодцы ребята, очень много вы знаете о своей родине!
Ведущая :Теперь мы переходим к заданию № 1. «Государственные символы».
- Я предлагаю командам выбрать на карте среди разных флагов российский флаг и обвести его в круг. За правильный ответ команды получают звезду. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников).
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).Правильный ответ смотрим на мониторе.
(Команды получают фишки-звезды)
Ведущая : Следующее задание под названием №2 «Грамота».
Ведущая : Говори всегда красиво
Четко и неторопливо
Плавно. Громко говори и конечно не спеши.
Ребята слов мы знаем очень много. Как и людей. Все люди разные, не похожи друг на друга. И слова тоже разные. Ребята какие бывают слова.
Дети отвечают (короткие и длинные)
Из чеого состоит предложение. Чем отличаются буквы от звуков?
Давайте поккжем как ммы умеем выделять звуки в словах и давать им характеристику.
Звуковой анализ слов «ДОМ» и «МИР» (каждая команда разбирает одно слово).
А теперь, найдите, пожалуйста, гласные звуки, обозначив их соответствующим цветом, ну остальные ?(говорят дети) согласные звуки обозначаем каким цветом? Сколько слогов в этих словах?
Физкультминутка:
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
Прочь усталость лень и скука
Будем мышцы развивать
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем
А теперь мы приседаем и колени разминаем
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем
Ведущая : переходим к заданию№3 «Математика».
«Нарисуй и закрась фигуры». И так перед вами листочки в клеточку, на них нужно нарисовать и закрасить фигуры : В левом верхнем углу квадрат синего цвета, стороны которого равны 2 клеткам, в правом верхнем углу треугольник красного цвета, в левом нижнем углу круг зеленого цвета, в правом нижнем углу ромб желтого цвета, в середине листа нарисуйте флаг России: длинной 6 клеток, высотой 3 клетки и закрасьте его. Дети вспоминают стишок про флаг.
|
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Чтобы руки отдохнули давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчик толстый и большой в сад
За сливами пошел ,,,,,,»
Задание № 4. Игра с мячом «Найди соседа»
Дети выходят из-за столов и становятся вкруг. Игра проводится с каждой командой.(Соседи числа 5 – это 4 и 6). И т.д.
Задание № 5. Из геометрич.фигур составить целое. Найти 1\2. 1\3 и 1\4.
Одна команда составляет целое из круга. Вторая команда из квадрата.
Воспитатель хвалит детей и раздает звезды каждой команде.
Ведущая: сейчас последнее задание « Блиц опрос» «Не зевай, быстро отвечай!»
-сколько всего дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
-как называется пятый день недели?
-как называются «выходные» дни недели?
-какой день недели сегодня?
-какой день недели был вчера?
-какой день недели будет завтра?
-назови первый месяц весны?
-назовите второй месяц лета
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько хвостов у трех котов?
-какие части суток вы знаете?
-сколько солнышек на небе?
-сколько пальцев у перчатки?
-сколько глаз у совы?
-Сколько ног у лошади?
-Сколько колес у машины?
Вы успешно справились со всеми заданиями, теперь нам необходимо подсчитать фишки и определить победителя! Сегодня, все смогли, дойти до конца пути и теперь всех ждет приз!
Скажите, какие задания вам понравилось выполнять? ( дети вспоминают и перечисляют выполненные задания). Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдохнуть. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой".
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой"....
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».
Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».
Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...