Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости.
Наблюдения за их поведением показали, что большая часть детей поступала вежливо, но ситуативно и только по отношению к отдельным взрослым, что свидетельствовало о недостаточной обобщенности детских представлений, их устойчивости. В поведении у большинства детей отсутствовало извинение за неловкость, а вежливая просьба разрешения пройти не использовалась ни одним дошкольником. Дети не могли переносить навыки вежливого поведения в другие условия.
Приведем примеры наблюдений.
Аня В. Вошла в группу, громко сказала всем «Здравствуйте!». В ответ поздоровался только воспитатель, дети взглядом отреагировали на вошедшего ребенка.
Во время полдника Даниил нечаянно опрокинул чашку, и молоко пролилось на сидевшую рядом Полину. Даниил сидел и молчал. Воспитатель сделал замечание, на что Даниил недовольно ответил: «Я не нарочно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_vezhlivosti.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости.
Наблюдения за их поведением показали, что большая часть детей поступала вежливо, но ситуативно и только по отношению к отдельным взрослым, что свидетельствовало о недостаточной обобщенности детских представлений, их устойчивости. В поведении у большинства детей отсутствовало извинение за неловкость, а вежливая просьба разрешения пройти не использовалась ни одним дошкольником. Дети не могли переносить навыки вежливого поведения в другие условия.
Приведем примеры наблюдений.
Аня В. Вошла в группу, громко сказала всем «Здравствуйте!». В ответ поздоровался только воспитатель, дети взглядом отреагировали на вошедшего ребенка.
Во время полдника Даниил нечаянно опрокинул чашку, и молоко пролилось на сидевшую рядом Полину. Даниил сидел и молчал. Воспитатель сделал замечание, на что Даниил недовольно ответил: «Я не нарочно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой пове...
ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Вежливость – нравственное качество, характеризующее поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям....
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой пове...