Рекомендации для педагогов - конструктивное общение педагогов с родителями
материал

Абазян Елена Сарибековна

Раздаточный материал 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Правила общения педагогов с родителями»

"Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения."

А.С. Экзюпери

      Что такое общение? (ответы)

      Общение - это обмен сведеньями с помощью языка или жестов, то есть вербальное и невербальное.

     Общение - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп.

     Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с несуществующими образами.

     Умение общаться с окружающими - это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной карьеры.

     Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных и зарубежных специалистов в области социальной психологии,  в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.

     В структуре педагогического общения подразумевают профессиональное общение воспитателя  со всеми участниками образовательного процесса,  направленное на создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; на обеспечение эффективного управления социально-психологическими процессами и максимального использования личностных особенностей. В структуре общения педагогов высокого уровня на первом месте стоят воздействия организующего характера, а у педагогов низкого уровня — дисциплинирующего.

Функции педагогического общения:

• коммуникативная (передача информации);

• экспрессивная (эмоциональное заражение);

• воспитательная;

• побуждающая и стимулирующая;

•управляющая;

•оценивающая и контрольная;

• синдикативная (сплочение коллектива);

•сенсибилизирующая (повышение чувствительности);

•самоподачи, самопрезентации;

• удовлетворение потребности в общении.

     Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский.

     При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности группы. Исходя из собственных установок он определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности.

     В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется при автократическом подходе к общению с родителями группы, когда родители не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки. Противодействие родителей или коллег, к властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых конфликтных ситуаций.

     Авторитарный педагог акцентирует внимание на негативных поступках ребёнка, но при этом не принимает во внимание мотивы этих поступков. Он недоволен воспитанием детей в условиях семьи, и даже способен обсуждать внешность, личную жизнь родителей группы. Внешние показатели успешности деятельности авторитарных педагогов (организация детей, уровень развития воспитанников), чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера в таких группах, как правило, неблагополучная.

     Девиз такого общения педагога: Существуют два мнения : одно моё,а другое неправильное.

     Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, с родителями ,избегания общения с ними ,перекладывание информации ,а то и части работы на сменщицу или других специалистов, что объясняется снятием с себя ответственности за результаты.

Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь присутствием в коллективе и на рабочем месте. Попустительский стиль общения основан на тактике невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как группы , детского сада, так и воспитанников и их родителей.

       Девиз таких педагогов : Моя хата с края, я ничего не знаю.

Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся противоположность, являются дистантные отношения между родителями, отсутствие между ними доверия, явная обособленность,  демонстративное подчеркивание им своего доминирующего положения.

     Альтернативой этим стилям общения является стиль сотрудничества педагога и родителей педагогического взаимодействия, чаще называемой демократическим. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъективной роли родителей во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел.

      Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к родителям, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание личности, целей и мотивов поведения, умение прогнозировать результаты взаимодействия. По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их группах всегда более благополучен. При демократическом стиле общения педагог стимулирует родителей к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

Девиз такого педагога: Одна голова хорошо, а десять лучше.

      Характеристика приведенных выше педагогических стилей общения дана в «чистом виде». В реальной педагогической практике чаще всего имеют место «смешанные» стили общения.

     Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы, например авторитарного стиля общения. Как показали исследования, они оказываются иногда достаточно эффективными, особенно при работе с отдельными родителями относительно низкого уровня социально-психологического и личностного  родительского ресурса. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с родителями, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать стратегию педагогического взаимодействия.

Правила общения с родителями.

     Можно выделить два критерия эффективного взаимодействия в общении.

  • Первый, достижение результата (предметная цель).
  • Второй – эмоциональная удовлетворенность партнеров (цель - взаимоотношения).

   Чем лучше техника общения, тем ближе расстояние и путь. Чем лучше установлен личностный контакт, тем быстрее вы будете двигаться предметно.

     Если сейчас вы не способны достичь конкретных результатов в общении, то имеет смысл сохранить и развить взаимоотношения.

     Если  вы приспособились к своему партнеру, выявили достаточно точек соприкосновения, настроились на одну волну с ним (в согласии со свойственными вам манерами, не перешагивая через себя), т. е. установили контакт, то таким образом заложили фундамент сотрудничества на основе доверия. Теперь можете направлять разговор в нужное русло и сосредотачивать внимание на аргументах, которые для вас важны.

        Для педагогов очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие с родителями. В таком  общении существуют свои закономерности. Предлагаю познакомиться с правилами конструктивного общения.

     Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологически позитивных установки.

Самые универсальные способы – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

    Чтобы родитель хотел с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ним. И собеседник должен это видеть. Как же ему это показать? Ответ очень прост, для этого необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

    Имя человека – это самый приятный и самый важный для него звукоряд. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Марина Петровна!».

    Во время конфликтов, прийти к согласию можно значительно быстрее, если чаще называть имя собеседника. Потому, что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

    Одно из правил в общении является применение косвенного комплимента: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого:, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом поведении ребенка. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах воспитанника.

Кроме этих правил существуют и другие правила установления хорошего контакта с собеседником:

  • Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не нужно переступать «границы» личного пространства собеседника (менее 50 см!)
  • Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол между собеседниками, книга, лист бумаги в руках).
  • По ходу разговора использовать открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
  • Всем своим видом необходимо поддерживать состояние безопасности и комфорта для собеседника (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
  • Очень хорошо, если получается использовать прием присоединения. Для этого нужно найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!», а также использовать аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник.
  • Как можно реже нужно употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

     Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения конструктивного диалога и эффективного общения с родителями.

Подводя итог,  общение - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не будем искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Уважаемые педагоги, помните:

  • Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  • Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
  • Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
  • Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
  • Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
  • Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Задачи:

1. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;

2. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;

3. формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

4. содействие повышению уверенности в себе, снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.

«Самая главная роскошь на земле –

это роскошь человеческого общения».

(Антуан де Сент-Экзюпери).

1. Теоретическая часть. Вся работа педагога с родителями идет через общение.

Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.

Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело. Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще -это золотое правило во время беседы.

Наверное, у каждого педагога была такая ситуация, когда было сложно добиться взаимопонимания с родителем: одни уклонялись от советов педагога, другие начинали обвинять его во всех возникших проблемах. Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительный результат.

Основным средством установления контакта с родителями для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания, умение их преподнести; его педагогический имидж. Успешность работы педагога в большей степени зависит от его умения общаться, находить выход из конфликтных ситуаций, поэтому ему необходимо знать основные приемы и правила этики делового общения.

Говоря об общении, нельзя забывать о внешнем виде педагога. Недаром знаменитая русская пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Родитель только встречает нас, а уже в голове сформировано какое-то мнение на основе первых впечатлений. Наш внешний вид (стиль одежды, прическа) инстинктивно подсказывает родителям, как с нами общаться, поэтому педагогу важно иметь презентабельный внешний вид, деловой стиль в одежде.

Культура речи сотрудников при общении:

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. Требования к речи педагога:

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Общение педагога и родителей должно строиться, опираясь на следующие принципы (В. Н. Куницына):

-Принцип кооперации

-Принцип вежливости

Первый принцип говорит о том, что информация должна быть оптимальной, быть ясной (без многословности, соответствовать целям, предмету разговора, содержать правдивые высказывания.

Под принципом вежливости подразумевают тактичность, великодушие, одобрение, скромность, согласие, благожелательность.

Какие же правила общения между педагогом и родителями существуют?

Правило первое: повышение авторитета родителей. Бывает такое, что педагоги с большим педагогическим опытом рассматривают мир через призму «правильно – неправильно», «хорошо – плохо», в итоге появляется некая категоричность, которая, в свою очередь, может стать источником обид, раздражения, неловкости, так как родители болезненно воспринимают негативную информацию о своем ребенке, иногда агрессивно, перерастая в конфликт. Исходя из вышесказанного, можно констатировать то, что нравоучительный тон нетерпим в работе педагога, а единственно – правильная форма взаимоотношений – это взаимное уважение, где происходит совместное обсуждение проблемы и поиск решения, который удовлетворит обе стороны.

Правило второе: вера в воспитательные возможности родителей. Не все родители имеют профессиональную педагогическую подготовку, но, как правило, все с ответственностью относятся к воспитанию детей. Педагогам, как профессионалам в своем деле, необходимо «помочь» родителям, повысив уровень их педагогической культуры через различные формы взаимодействия с семьей (консультации специалистов, мастер – классы, родительские собрания, наглядной агитации и др.)

Правило третье: педагогический такт. Он характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия и не терпит шаблона и формализма. Основа такта - выдержка и уравновешенность педагога. Какой бы ни была семья, какими бы воспитанными ни были родители, педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания в семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Правило четвертое: опора на сильные стороны ребенка в решении проблем. Формирование личности дошкольника – это трудоемкий процесс, и он не обходиться без трудностей и противоречий. Необходимо воспринимать это, как часть развития, пробовать различные методы и приемы в решении данной проблемы.

Родители при общении с педагогом не должны сомневаться в его профессионализме, поэтому индивидуальную беседу с родителем нужно продумать: наметить цель и содержание беседы, какой будет предполагаемый результат. Необходимо помнить, что это диалог, и нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителей. Во время общения не забывать о манере поведения, жестах, позе; сохранять доброжелательную атмосферу и показать желание разобраться в сложившейся ситуации. Стараться избегать оценочных суждений, начинающихся с «не» (непослушный, невоспитанный, а также не рекомендуется после положительной информации о ребенке, говорить о негативных фактах через союз «но» (ваш сын умный, но непослушный); чаще употреблять «мы», «вместе» (а не «ваш ребенок», что будет говорить об общей цели в решении проблемы. Обязательно нужно выслушать мнение родителя, а также выразить свое мнение по поводу услышанного («Я рад тому, что у нас единые взгляды на.», «Меня удивило.», «Я огорчена.» и т. д.). Конкретные советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета.

Если диалог происходит по инициативе родителя и педагог вынужден вступить в спор, то для начала необходимо внимательно выслушать собеседника, дать ему возможность высказаться, ни в коем случае не отвечать агрессией на агрессию, а попытаться понять, что кроется за агрессией, что волнует родителя. Беседа будет более конструктивной, если Вы выразите сочувствие, понимание переживаний родителей («Я вижу, Вы обеспокоены поведением…», «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся». Педагогу не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов и доказать несостоятельность фактов при помощи весомых аргументов.

Л. Б. Невалина предлагает придерживаться следующих рекомендаций, если вы вынуждены участвовать в споре:

- Не быть предвзятыми, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения.

- Не давать втянуть себя в пустую словесную перепалку.

-Не терять самообладания; бестактность, брань -признак слабости и отсутствие аргументов.

- Опираться на факты и логику.

- Быть лаконичным.

- Прогнозировать последствия своих слов.

- Не боятся критики в свой адрес, так как она помогает увидеть свои слабые места.

- Уметь признать свою ошибку.

- Избегать нечестных приемов в споре.

- Не попадаться на удочку комплиментов.

Общение наивысшая радость, дарованная людям. Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Общение это взаимодействие двух или более партнеров. Рассмотрим пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.

1. Соревнование (конкуренция, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок.

4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.

5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью

Удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Кеннет Томас считает, что:

- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;

- при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки;

- и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.

В математике кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. В общении прямая – это достижение предметной цели.

Основные рекомендации при общении с родителями:

1. Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца.

2. Дайте выговориться собеседнику.

3. Постарайтесь понять настроение родителя (из разговора) встречными и наводящими вопросами.

4.3найте имя, отчество родителя.

5. Общайтесь всегда на одном уровне. Если вы сидите, а родитель стоит- предложите ему сесть, если он отказался или это в данной ситуации невозможно- встаньте сами.

6. Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните:

Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой.

7. При возникновении спора помните - одержать верх можно, если вы уклонитесь от него. Разрешить недоразумение можно лишь тактом, дипломатией, доброжелательностью и сочувственным стремлением понять и принять точку зрения собеседника.

8. Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы шанса отказать вам. Здесь можно драматизировать. «Вся надежда только на вас». «Я признательна, что вы откликнулись и пришли». Вы не смеете отказать мне в услуге, пожалуйста, найдите время и залейте с нами горку. Ваш сын громче всех кричал: «Мой папа - это сделает лучше всех!» или «Я знаю вашу занятость, но и исполнительность тоже, прошу сделать…»

9. Родители привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они.

Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.

10. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…»

Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу:

«Мне следовало быть более внимательной…»

Золотым правилом в общении с родителями считается :«Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех». Улучшайте работу с родителями, проводите нетрадиционные собрания. Используйте в работе методики Лешли, Карнеги, Н. М. Метеновой.

А теперь, уважаемые педагоги, я вам предлагаю немного поупражняться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"

Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"....

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....

Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями детей «группы риска».

Одно из необходимых направлений работы педагога с детьми «группы риска» - это тесный контакт с родителями. В такой деятельности необходимо проявить максимум терпимости к образу жизни семьи...

Рекомендации для педагогов по работе с родителями в контексте истоковедения по программе "Социокультурные истоки"

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. Это возможно благодаря созданию единого контекста воспитания и развития на основе о...

Рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями ребенка и с ребенком в период адаптации

Ниже представлены основные рекомендации педагогам по взаимодействию с ребенком и его родителями в адаптационный период....

рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями

Данные рекомендации помогут педагогу построить работу с родителями "группы риска"...