Семейный клуб «Здоровая семья – это папа, мама, я.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Задачи:

•          Способствовать укреплению и сохранению  психофизического здоровья детей;

•          Повышать компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей раннего возраста;

•          Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб

«Здоровая семья – это папа, мама, я.»

Тема заседания: « Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье.

Задачи:

•        Способствовать укреплению и сохранению  психофизического здоровья детей;

•        Повышать компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей раннего возраста;

•        Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Предварительная работа:

-изготовление пригласительных для родителей;

-домашнее задание – семейный  бюллетень «Наш малыш»;

-изготовление буклетов «Профилактические мероприятия по оздоровлению детей» (массаж и закаливание), «Массажи «Дары природы» (с использованием шишек и орехов);

-оформление выставки «Нетрадиционное оборудование для оздоровления детей» (профилактика плоскостопия).

Участники: родители, воспитатели.

Ход семейного клуба:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!

Очень рады,

Что вы к нам пришли,

Для нас времечко нашли!

Сегодня мы поговорим о самом важном – здоровье!

«Береги здоровье смолоду» - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное учить этому детей.

  1. Сейчас воспитатель расскажет о том, что потребность в здоровом образе жизни формируется с раннего возраста:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие культурно-гигиенических навыков (самые прочные привычки формируются в детстве и полезные и вредные, поэтому важно с раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками);
  • Обучение уходу за своим телом (важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце);
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма (обращать внимание на значимость для организма сна, прогулки, еды. Проведение закаливающих мероприятий);
  • Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям (заострить внимание родителей на том, что только они являются самым ярким примером для своих малышей);

В понятие здорового образа жизни входит: достаточная физическая активность, сбалансированное меню, соблюдение правил гигиены, отказ от излишеств любого рода и закаливающие процедуры.

  1. Мастер-класс «Поиграем с ушками» - точечный массаж (воспитатель Поддубская Н.В. приглашает родителей поиграть).

Подходи ко мне дружок,                        (приглашение к игре)

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди                                (найдем и покажем ушки)

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,                         (похлопаем ушками)

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.                           (потянем ушки)

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом закрутили козелком.     (крутим козелок)

Ушко кажется замерзло,                             (погреть ушки)

Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два                                             (закрыть ушки ладонями)

Вот и кончилась игра.

3. Из опыта родителей. Родители представляют свои семейные бюллетени «Наш малыш», рассказывают как в их семье проводят досуг с пользой для здоровья, как воспитывают у детей культуру поведения, навыки здорового образа жизни.

4. Воспитатели  предлагают родителям поиграть в подражательную игру «Прогулка»:

Цель: развивать общую координацию движений; выполнять движения соответственно тексту.

Раз-два-три, раз-два-три -

По дорожке мы пошли,                                                                      (шаг марша)

Мы скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки,                                                                            (подскоки)

Поскакали, поскакали,

А потом, как аист, встали.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.                         (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей!                                                              (ходьба на носках)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем,

А потом мы побежали.                                                                                 (бег)

После игры предложить родителям буклеты с художественным материалом для игр с детьми дома: «Профилактические мероприятия по оздоровлению детей» (массаж и закаливание), «Массажи «Дары природы» (с использованием шишек и орехов);

Далее родителям  предлагают послушать одну легенду.

Ведущий:  «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким сохранить бесценный дар – здоровье.

Всем спасибо за внимание,

До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Здоровая семья".

В материале представлена рабочая программа семейного клуба "Здоровая семья"....

Перспективное планирование семейного клуба "Здоровая семья"

В планировании отражены мероприятия в рамках работы семейного клуба "Здоровая семья" на базе МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 8". в перспективный план включены следующие мероприятия: - инфо...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Семейный клуб "Здоровая семья"

Цель клуба. Активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников, для создания благоприятных условий физического развития детей. Задачи клуба.Приобщение родителей к уча...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Семейный клуб "Здоровая семья"

Семейный клуб "Здоровая семья"...

Семейный клуб " Здоровая семья"

Семейный клуб " Здоровая семья"...