Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем ручками» 1. Подготовительный этап: Дети растирают до приятного тепла. 2. Основная часть. а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитуруя мытье рук. в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 3. Заключительный этап: Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж
Разотру ладошку сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну. Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою и тепло поберегу. Вытяну я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра Вот и кончилась игра, отдыхает детвора |
| Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день «Поиграем с ушками» 1. Подготовительный этап: Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 2. Основная часть. а) «Найдем и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху) б) «Похлопаем ушками»Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначало мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. г) «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палей в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает их и поварачивает его во все строны в течении 20-30 секунд д) «Погреем ушки» Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину 3. Заключительный этап: Дети расслабляются и слушают тишину.
Упражнение можно сопровождать стихами: - Подходи ко мне, дружок И садись скорей в кружок. - Ушки ты свои найди И скорей их покажи - Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами - А сейчас всё тянем вниз. Ушко ты не отвались! - А потом, а потом Покрутили козелком. - Ушко, кажется замёрзло, Отогреть его так можно. - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. - А раз кончилась игра, Наступила тишина! |
| МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»
Профилактические мероприятия по оздоровлению детей (массаж, закаливание)
Подготовила воспитатель высшей категории Поддубская Н.В |
Профилактические мероприятия по оздоровлению детей (массаж, закаливание) Мероприятие | Название | Время проведения | Закаливающее дыхание | «Поиграем с носиком» | После завтрака. Ппосле сна | Массаж рук | «Поиграем с ручками» | Перед обедом | Массаж волшебных точек ушек | «Поиграем с ушками» | После утренней гимнастики |
Игровой массаж Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день «Поиграем с носиком» 1. Подготовительный этап: «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому 2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком: а) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно ощищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. б) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обеих случаях вдох и выдох выполняется через нос. в) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами одной руки на крылья носа. г) «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. д) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба-бо-бу» е) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. 3. Заключительный этап: «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, сто их носик вернулся.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно сопровождать стихами: - Подходи ко мне, дружок И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Маме (папе) покажи. -Надо носик очищать, На прогулку собирать. - Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй - Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык. - Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. - Хорошо гулять в саду И поёт нос: «Ба-бо-бу». - Надо носик нам погреть, Его немного потереть. - Нагулялся носик мой, Возвращается домой.
|
|
Обширное умывание Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна Суть обширного умывания заключается в следующем: ребёнок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. «Умывайка» «Раз» - обмывает правой рукой левую кисть «Два» - обмывает левой рукой правую кисть «Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя «Пять» - мокрые ладони кладёт сзади на шею и ведет одновременно вперед. «Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу отлба к подбородку. «Восемь» - ополаскивает руки. «Девять» - отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» - вытирает руки насухо
ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно сопровождать стихами: Раз – обмоем кисть руки, Два – с другою повтори Три – до локтя намочили, Четыре – с другою повторили. Пять – по шее провели, Шесть – смелее по груди. Семь – лицо своё обмоем, Восемь – с рук усталость смоем. Девять – воду отжимай, Десять – сухо вытирай.
|