Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Путешествие в Страну здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Образовательные задачи: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровыми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Путешествие в Страну здоровья».
Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Образовательные задачи: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровыми;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы для занятия: гелиевый шар с длинной лентой, сундучок с массажными колючими мячами, елка, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, воздушные шары, аудиозаписи, магнитофон, гуашь желтого цвета, бумажные заготовки-банки, клей карандаш, шарики из мягкой желтой бумаги.
Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность): переключение внимания детей на предстоящую деятельность путем включения сюрпризного момента.
Методические приемы: ситуативный разговор, игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…», дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик», появление волшебной елочки и сундучка, физминутка, продуктивная деятельность, гимнастика для глаз, договаривание четверостишия вместе с воспитателем.
Планируемый образовательный результат: привлечение внимания детей на совместную деятельность со взрослым, вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем мы друг другу здоровья.
(Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л.Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! всем привет!
(Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)
Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(Воспитатель обращает во внимание детей на гелевый шарик(смайлик)
Воспитатель: Дети, наш шарик очень маленький, а чтобы он стал сильным, нам надо на него подуть.
(Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»). Каждый день я шарик дую. Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь. И сильнее становлюсь.
(Дети дуют на шарик).
Воспитатель: Ну, вот, наш шарик готов к путешествию. Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
(Звучит музыка «Полет на воздушном шар» (автор неизвестный.) Вот мы с вами покружились, в Стране здоровья очутились. Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка. (На ней висят: зубная щетка, паста; расческа, мыло, полотенце). Что вы видите на ней? (Ответы детей). Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка) (Ответы детей). Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку! Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? (Ответ детей). Давайте покажем нашему шарику, как мы с вами делаем зарядку. Физминутка.
Дети встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись, Вправо, влево повернулись, Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). (Повтор 2 раза). Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью. (Воспитатель обращает внимание детей на сундучок). Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там (в сундучке лежат мячики). Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами (Ответ детей).
Гимнастика с массажными колючими мячиками.
Этот мячик не простой, Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем!
(Движения выполняются по тексту). (Повтор 2 раза). Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья. Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках.
(Воспитатель показывает детям макет баночек из картона).
Посмотрите, сколько здесь баночек. Вот только баночки пустые. (Воспитатель предлагает детям заполнить их витаминами: нарисовать, опуская пальчики в гуашь; шариками из мягкой бумаги или из пластилина, на выбор). Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. А где наш воздушный шар? Давайте его поищем. Гимнастика для глаз. Глазки смотрят высоко (посмотреть верх). Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз). Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно). Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга). (Гимнастика повторяется 2 раза). Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. (Второй воспитатель заносит шары). Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками. Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте, ребята, с ними потанцуем.
(Воспитатель раздает детям воздушные шары).
(Звучит музыка «Танец с воздушными шарами» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки») Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик. Покружились, покружились,
в детский сад мы возвратились.
Воспитатель: Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чаще улыбаться; делать зарядку; быть всегда чистыми; гулять на свежем воздухе; кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Воспитатель: Ребята, давайте дадим маленькие советы нашим гостям. Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой. И всегда дружить с водой. (Дети договаривают четверостишие вместе с воспитателем). Воспитатель вместе с детьми: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»
Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну профессий»
Цель:1. расширять знания детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. расширять представление о профессиях;Образовательная обла...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Музыкальное путешествие в страну фольклора»
Цели:1.Знакомить с музыкальными фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение.Зад...