Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Путешествие в Страну здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.                                                                                                                                      

Образовательные задачи: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно  делать для того, что бы быть здоровыми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет                                         «Путешествие в Страну здоровья».

Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.                                                                                                                                     

Образовательные задачи: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно  делать для того, что бы быть здоровыми;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                          

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем                                       в определенном направлении.  

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.                                                                                                                                                      

Материалы для занятия: гелиевый шар с длинной лентой, сундучок с массажными колючими мячами, елка, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, воздушные шары, аудиозаписи, магнитофон, гуашь желтого цвета, бумажные заготовки-банки, клей карандаш, шарики из мягкой желтой бумаги.

Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность): переключение внимания детей              на предстоящую деятельность путем включения сюрпризного момента.

Методические приемы: ситуативный разговор, игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»,  дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик», появление волшебной елочки и сундучка, физминутка, продуктивная деятельность, гимнастика для глаз,  договаривание четверостишия вместе с воспитателем.                                                                                                                                                          

Планируемый образовательный результат: привлечение внимания детей на совместную деятельность со взрослым, вызвать эмоциональный отклик.

                                                                           Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем мы друг другу здоровья.

(Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л.Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)  

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                      Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!                                                                                                         Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!                                                                                                Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!                                                                                                  Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!                                                                                                Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!                                                                                                     Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!                                                                                                  Здравствуйте, малышки! всем привет!

(Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

(Воспитатель обращает во внимание детей на гелевый шарик(смайлик)

Воспитатель: Дети, наш шарик очень маленький, а чтобы он стал сильным, нам надо на него подуть.

(Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»).                                                                                Каждый день я шарик дую.                                                                                                                                   Над дыханием колдую.                                                                                                                                      Шарик я надуть стремлюсь.                                                                                                                                       И сильнее становлюсь.

(Дети дуют на шарик).

Воспитатель: Ну, вот, наш шарик готов к путешествию.                                                                            Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка «Полет на воздушном шар» (автор неизвестный.)                                                              Вот мы с вами покружились, в Стране здоровья очутились.                                                           Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка.                                                                  (На ней висят: зубная щетка, паста; расческа, мыло, полотенце).                                                                                               Что вы видите на ней? (Ответы детей).                                                                                                  Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?                                                                                     (Воспитатель спрашивает каждого ребенка) (Ответы детей).                                                                                                                                                        Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.                                                                                                               Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!                                  Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? (Ответ детей).                                                  Давайте покажем нашему шарику, как мы с вами делаем зарядку.                                       Физминутка.

Дети встали, улыбнулись,                                                                                                                                  Выше к солнцу потянулись,                                                                                                                            Вправо, влево повернулись,                                                                                                                             Сели, встали, сели, встали.                                                                                                                                И на месте побежали.                                                                                                                                          (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). (Повтор 2 раза).                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.                                                             (Воспитатель обращает внимание детей на сундучок).                                                                                       Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там (в сундучке лежат мячики).                                                                             Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами (Ответ детей).                                                

Гимнастика с массажными колючими мячиками.

Этот мячик не простой,                                                                                                                                                      Весь колючий, вот такой.                                                                                                                                   Меж ладошками кладем.                                                                                                                                           Им ладошки разотрем.                                                                                                                                     Вверх и вниз его катаем,                                                                                                                                         Свои ручки развиваем!

(Движения выполняются по тексту). (Повтор 2 раза).                                                                                                                Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.                                                    Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках.

(Воспитатель показывает детям макет баночек из картона).

 Посмотрите, сколько здесь баночек. Вот только баночки пустые.                                                                                                                               (Воспитатель предлагает детям заполнить их витаминами: нарисовать, опуская пальчики в гуашь; шариками из мягкой бумаги или из пластилина, на выбор).                                                                                               Воспитатель: Молодцы!  Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. А где наш воздушный шар? Давайте его поищем.                                                                                                                                        Гимнастика для глаз.                                                                                                                                    Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).                                                                                            Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).                                                                                               Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).                                                                                        Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).                                                                    (Гимнастика повторяется 2 раза).                                                                                                        Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел.                                                                                 (Второй воспитатель заносит шары).                                                                                                                              Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.                                                                                                                                             Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте, ребята, с ними потанцуем.            

(Воспитатель раздает детям воздушные шары). 

 (Звучит музыка «Танец с воздушными шарами» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)                                                                                Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик.                                                                                                                                                                                                                                   Покружились, покружились,

в детский сад мы возвратились.

Воспитатель: Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей).                                                                              

Воспитатель: Правильно, чаще улыбаться; делать зарядку; быть всегда чистыми; гулять на свежем воздухе; кушать только полезные продукты, богатые витаминами.                                                                                                  Воспитатель:  Ребята, давайте дадим маленькие советы нашим гостям.                                                       Каждый твердо должен знать:                                                                                                                    Здоровье надо сохранять.                                                                                                                            Нужно правильно питаться,                                                                                                                             Нужно спортом заниматься,                                                                                                                                 Руки мыть перед едой.                                                                                                                                         И всегда дружить с водой.                                                                                                                                  (Дети договаривают четверостишие вместе с воспитателем).                                                                                                                Воспитатель вместе с детьми: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»

Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну профессий»

Цель:1. расширять знания детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. расширять представление о профессиях;Образовательная обла...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Музыкальное путешествие в страну фольклора»

Цели:1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение.Зад...